Детский исследовательский проект "Байкальская нерпа"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_baykalskaya_nerpa.docx | 99.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Детский исследовательский
проект
«Байкальская нерпа»
Руководители проекта
Старший воспитатель ДОУ
Сокольникова Г.И.
Воспитатель старшей группы
Кривошеева И.В.
Кабанск 2018 г.
Проект «Байкальская нерпа»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: Максим Довлатов, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Введение
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. В старшей группе реализуется групповой проект «По следам Красной книги Бурятии». Цель проекта формирование предпосылок поисковой деятельности детей и развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно. В Красную книгу, которую дети создают в группе, было, предложено внести информацию о байкальской нерпе? Встал вопрос - кто такая байкальская нерпа и находится ли она в Красной книге. Максим Долматов сообщил о том, что он знает, что в Байкале есть нерпа и стал задавать вопросы о животном. Предложили Максиму на время стать исследователем и узнать все самое интересное из жизни байкальской нерпы. Таким образом, сформировалась проблема - кто такая байкальская нерпа и находится ли она в Красной книге?
Цель проекта: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания.
Задачи педагога:
- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления о Байкале и байкальской нерпе;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
Задачи ребенка:
- узнать, как живут нерпы;
-узнать чем питаются нерпы;
-узнать, почему у детенышей шерсть белая;
-знать находится ли нерпа в Красной книге Бурятии;
Задачи родителей:
-оказывать помощь в организации экскурсии в музей с. Кабанск, походов в библиотеку;
-подобрать материал по теме: стихи, загадки, рассказы, наглядный и демонстрационный материал;
-изготовить макет Байкала;
- поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
- практические: создание среды в группе, выполнение творческой работы, создание макета Байкала;
- словесные: чтение научно- энцеклопидической и художественной литературы о нерпе, дидактические игры, заучивание стихов;
- наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов и слайдов о байкальской нерпе.
Результаты проекта
Образовательный результат:
– расширение кругозора ,освоение детьми знаний о животном мире (байкальская нерпа) родного края,
- активный интерес к обитателям озера Байкал;
– привитие исследовательских навыков;
-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
- формирование навыков выступления перед аудиторией.
Продуктовый результат:
- пополнение предметно – пространственной среды группы творческими работами - макет Байкала и коллаж о байкальской нерпе;
- подборка материала по теме: стихи, загадки, рассказы, наглядный материал о байкальской нерпе.
План – график мероприятий
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
Мониторинг знаний ребенка о байкальской нерпе. Использование модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать?
Что знает о нерпе? | Что хочет узнать? | Как узнать? |
Нерпа живет в Байкале | Узнать, как живут нерпы? | Экскурсия в краеведческий музей с. Кабанск. Опрос взрослых. |
Нерпа хорошо плавает | Узнать чем питаются нерпы? | Чтение энциклопедической литературы. |
Узнать, почему у детенышей шерсть белая? | Запрос через сеть Интернет. | |
Узнать находится ли нерпа в Красной книге Бурятии? | Сбор информации через ресурсы Кабанской районной библиотеки. |
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Время проведения | Работа с ребенком | Работа с родителями | Пополнение предметно – развивающей среды |
1 неделя | 1. Беседа «Как и где можно, что то узнать про нерпу» 2. Чтение: -стихотворение «Нерпа» Скиф В.П. - рассказ «Нерпёнок», Агеева, С. Н. 3.Дидактические игры : «Кто чем питается?», «Животный мир Байкала», «Как кто передвигается?» 4. Аппликация «Нерпа нежится на солнышке» 5. Просмотр видеофильма «Нерпа на воле и в нерпинарии» 7. Посещение библиотеки. 8.Рассматривание «Красной книги Бурятии» | 1.Ввод родителей в тему исследования. 2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач». 3.Подбор литературы по теме исследования. 4.Совместное посещение Кабанской районной библиотеки | 1.Обогащение книжного уголка литературой краеведческого содержания. 2.Пополнение среды дидактическими играми: «Кто чем питается?», «Животный мир Байкала», «Как кто передвигается» 3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта |
2 неделя | 1.Посмотр видеофильма о Байкале, о его обитателях 2.Экскурсия в музей по теме «Байкал». 3. Составление рассказа «Что я узнал о байкальской нерпе» 3.Выполнение творческой работы по теме «Байкальская нерпа» | 5.Организация экскурсии в музей с. Кабанск 6.Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации 7.Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций. | 3.Подбор разнообразного материала для выполнения творческой работы (природного, бросового, изобразительного т.д.) |
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
Презентация творческой работы «Байкальская нерпа» для детей группы
4. Оценка результатов
При оценке результатов реализации проекта вернулись к модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать? Сравнение двух показателей в начале реализации проекта и после завершения работы.
Используемая литература
Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» ООО издательство «Детство - пресс» - 2014
О.М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду »издательство «Учитель» -2011.
Н.В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ» ООО издательство «Детство - пресс»- 2015
С.Бунтовская «Экологические сказки с берега Байкала», «Для чего нерпе когти», «Голомянка» Устинов, С. К. Животные Байкала С. К. Устинов // Сибирячок. — 2000. — № 6.
С. Н. Агеева «Нерпёнок» журнал Сибирячок. — 2001. — № 2. — С. 38-39.
Скрягина Л. «Сказка о нерпах» http://detstvo.irkutsk.ru
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
Выполнил Долматов Максим
воспитанник старшей группы «Б»
Руководитель проекта
воспитатель Кривошеева И.В.
2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
Выступление на Педагогическом совете ДОУ «Цикл презентаций детских исследовательских работ в области музыкально-творческой деятельности «Исследовательская находка»
выписка из протокола...
Детский сад для нерпят
Региональный компонент...