отчет по работе проекта "Юный пожарный"
учебно-методический материал (старшая группа)
Учитывая особую актуальность проблемы, обеспечения сохранности жизни детей и привития им правильного поведения в экстремальных ситуациях, педагоги в сотрудничестве с родителями, сочли своевременным и необходимым организацию « Отряда юного пожарного» из детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_s_detmi_po_proektu_yunyy_pozharnyy.pptx | 1.47 МБ |
kartoteka_igr_po_pozharnoy_bezopasnosti.pptx | 704.6 КБ |
zagadki_poslovitsy_o_plzhare.docx | 777.36 КБ |
besedy_konsultatsii_po_pb.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках проекта МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия» была организованна развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта « Юные пожарные». Были закуплены костюмы пожарных для детей , каски, рупоры, пожарные знаки, макеты машин пожарных, щит пожарный.
В группе был оформлен уголок юного пожарного. Родителями были изготовлены макет пожарной машины, огнетушителя. Воспитатели изготовили лэпбуки , которые помогут в игровой форме закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
В течение года утром проводились минутки безопасности по пожарной безопасности. С детьми проводились беседы «Спички – не игрушка», «Огонь добрый и огонь злой», просмотры презентаций по пожарной тематике, дидактические игры «Вывоз пожарного», «Что нужно для профессии пожарного»
В родительском уголке разместили листовки, памятки, буклеты, по этой теме
В рамках проведения проекта «Юный пожарный» дети подготовительной группы «Б» ознакомились с безопасностью в жизненных ситуациях, а именно с профессиями пожарного (01), также проводились беседы по пожарной безопасности, так как дети не зная опасность , играют с огнем. И, порой, это знакомство заканчивается трагически. Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? Всему этому детей нужно учить с дошкольного возраста. Противопожарная пропаганда среди воспитанников группы является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. Мы читали детям книги о пожарных, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности, разыгрывали ситуации.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду , где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре .
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, с спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара. Дети подготовительной группы МДОАУ ЦРР д\с «Фантазия» посетили пожарную часть Беседу провел дежурный пожарной части. Дети побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки. Дети с интересом рассматривали большую карту города Пыть – Ях искали на ней расположения детского сада, своих домов. .
Веселым гулом ребячьих голосов наполнилось пожарное депо. Инструкторы. приветливо встретили ребят и ознакомили с пожарно-техническим вооружением пожарной части. Они рассказали о пожарной технике и показали детям, как и чем оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения. Специально для юных гостей сотрудники учреждения разрешили ребятам подняться в машины, ощутить себя юными пожарными .
В ноябре прошло торжественное мероприятие «Посвящение в юные пожарные». На мероприятие дети показали строевую подготовку, спели гимн юного пожарного, просмотрели фильм о том как дети готовились к посвящению
В конце посвящения детям были вручены удостоверения юного пожарного
В конце мероприятия прошла экскурсия по уголку юного пожарного, оформленная в фойе детского сада
Перед началом утренников новогодних, дети из отряда раздавали родителям буклеты на тему «Осторожно фейеверк »
Дети из отряда «Юные пожарные» ходили в школу №4 . Где с интересом рассказали первоклашкам о электроприборах, загадали загадки, раздали буклеты «Электроприборы польза и вред»
Воспитатели оформили выставку рисунков детей на тему «Огонь добрый и огонь злой»
Воспитатели вместе с детьми разместили детские рисунки и памятку на домах по улице Святослава Федорова
Воспитатели вместе с детьми раздавали буклеты на тему «Правила безопасности в лесу» жителям микрорайона города
Воспитатели вместе с детьми раздавали буклеты на тему «Правила безопасности в лесу» на прогулке детям всех возрастных групп.
Дети из отряда «Юный пожарный» показали родителям и детям из подготовительной А группы театрализованную постановку на тему «Огонь- друг, огонь враг»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/И «Лото - пожарная безопасность » Цель : с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание , логическое мышление, связную речь, воспитывать чувство ответственности . Ход игры : Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
Д/И «Карточная викторина ». Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности . Ход игры : Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок , правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками, почему?
Д/И «Назови причины пожара» Цель : формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры : Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Д/И «Выбери нужное » Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности . Ход игры : Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Д/И «Сложи картинку » Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость . Ход игры : Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Д/И «Хорошо – плохо » Цель : формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание . Ход игры : Ребёнку показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (враг или друг). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Д/И «Доскажи словечко » Цель : закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память . Ход игры : Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой… (пожар ). Раз , два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире ). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…(траву). Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы). Помни каждый гражданин: Этот номер:… (01). Дым увидел - не зевай. И пожарных … (вызывай).
Д/И «Четвёртый лишний ». Цель : закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей . Ход игры : Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка, ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.
Д/И «Продолжи предложение » Задача : формировать умение продолжать предложение в соответствии с предложенным содержанием . Ход игры : Детям предлагается продолжить предложение: Пожар — это... Огонь может... Дым возникает... Вода помогает... Не выключенный утюг... Спички — это...
Д/И «Составь рассказ по серии картинок » Задача : развивать у детей логическое мышление и связную речь . Состав : сюжетные картинки: «Дети с рюкзаками идут в лес», «Дети разводят костер, отдыхают», «Дети уходят из леса, не погасив костер», «Лес и дым из-за деревьев ». Ход игры : Дети раскладывают по порядку сюжетные картинки и составляют рассказ.
Д/И «Раньше и теперь» Задача : ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ . Ход игры : Воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня . Как узнать и сообщить о пожаре? Раньше - Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Сегодня - Звонят по телефону 01 . Как пожарным добраться до пожара? Раньше - На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Сегодня - На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете . Какая одежда (экипировка) у пожарных? Раньше - пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы. Сегодня - жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор . Какими средствами тушат пожар? Раньше - Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Сегодня - Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
Д/И «Горит – не горит» Задача : быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Ход : Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
«Диалоги по телефону» Игровая задача : научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача : способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. Ход : Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
«Найди ответ» Цель : закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара . Ход игры : Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ . Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу . На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи , накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой . Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони « 04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.
Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет». Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да) А с огнем они играют? Для ребят пожары шутка? Все ли дети тут послушны? На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать? Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Под столом играет Света , Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это ? Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет ? Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет? Нам пожары не беда? (нет) Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? Маму слушаем всегда? Можно спичками играть? Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло? А дает огонь добро? Ты труслив, когда беда? Силы жалко для труда? С огнем всегда ты осторожен? Что ж завершать игру мне можно? «Да» и «Нет » Цель : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепляя знания о правильных действиях при возникновении пожара . Ход игры :
Предварительный просмотр:
С огнем воюют, | а без огня горюют. |
Пожарному делу учиться – | вперед пригодится. |
При огне как при солнце светло, | при огне и зимою тепло. |
С огнем воюют, | а без огня горюют. |
Спичка – невеличка, | а огонь великан. |
Спички не игрушка, | огонь не забава. |
Спички не тронь – | в них огонь. |
Утром, вечером и днем | осторожен будь с огнем. |
Что за тесный, тесный дом? | |
Смел огонь, они смелее, | |
С языком, а не лает, без зубов, а кусает | |
Летала мошка -сосновая ножка, | |
Могу я кротким быть порой, | |
В деревянном домике | |
Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар – Старый дом объял... | |
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. | |
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? | |
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он … | |
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. | |
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Беседа для детей 6-7 лет. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
«
(подготовительная «Б» группа)
Подготовили:
Воспитатели: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Беседа для детей 6-7 лет. Тема: «Осторожно огонь»
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (cлайд)
Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? (слайд) Предлагает поиграть в игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Даниил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д
Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.
Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар? (слайд)
Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? (слайд)
Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (слайд)
В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять: (слайды)
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Беседа для детей 6-7 лет. Тема: «Российские пожарные – верные стражи огня »
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатели: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Беседа для детей 6-7 лет
Тема: «Российские пожарные – верные стражи огня»
Цель: Познакомить детей с работой пожарных.
Ход беседы:
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарных и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.
А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарных. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Беседа для детей 6-7 лет.
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Беседа для детей 6-7 лет.
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Ход беседы.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Беседа для детей 6-7 лет.
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Беседа для детей 6-7 лет
Тема: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время
возгорания.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас
дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми
оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках:
люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть
телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток
может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность,
торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на
кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током!
Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на
телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по
телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Беседа для детей 6-7 лет.
Тема: «Кухня – не место для игр!»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Беседа для детей 6-7 лет. Тема
«Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
«Осторожно огонь»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Непосредственно образовательная деятельность «Осторожно огонь»
ЦЕЛЬ: Формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня.
ЗАДАЧИ:
— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
— развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала молния, игрушка Бобик, аудиозаписи: мелодия для игры «Пламя костра», звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.
ХОД
НОД
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.
«Пламя костра»
Мелодия для игры.
Воспитатель:
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.
Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.
А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне. Послушайте интересную историю про огонь.
Звуки потрескивания огня в камине.
Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.
— Все это было ребята в далеком прошлом, человек смог покорить огонь, научился управлять им.
Воспитатель: Огонь стал людям верным помощником и другом.
Воспитатель: Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер — стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени . Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь — наш верный помощник и друг.
ВОПРОС: Скажите, ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте встанем и перейдем на другое место. Идите за мной (подходят к дереву в которое ударила молния)
Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим —
Не согреет ладошек он ваших.
Превращает все в пепел и дым.
Звук удара грома.
— Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? В него ударила молния…..!!! И оно загорелось.
Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.
Воспитатель: Подумайте и скажите, почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего, может возникнуть пожар. Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.
Показать, как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул.Кедровая 40 «А» , горит телевизор.
Воспитатель: Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.
А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание картинки костюма пожарного .
- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель.
- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.
- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (водой, землей, песком, снегом).
- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Я буду вам читать стишки и если вы считаете, что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Огонь опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Глеб увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель - Кто это к нам стучит?
Воспитатель: Ой, ребята смотрите нам принесли телеграмму….(показывая телеграмму).
Телеграмма! Телеграмма!
И пришла к нам с почты прямо.
У телеграммы срочной,
Адрес очень точный:
Детский садик «Фантазия»
Воспитатель: Хотите узнать от кого телеграмма? Я сейчас прочитаю, слушайте.
«Дорогие ребята детского сада «Ф Я — инспектор Пожаркин. Хочу пригласить вас на учения по тушению пожара. Если у вас нет важных дел, то буду рад вашему визиту в нашу пожарную часть.»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны принять приглашение Пожаркина?
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной безопасности.
- На учения по тушению пожара мы поедем на автобусе.
- Сейчас давайте выберем водителя считалкой.
Шина, машина, кузово, кабина, пииип!
Воспитатель Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Мальчики пропускают вперед девочек!!!
- Водитель, поехали!!!! (звук автобуса)
- А пока мы будем ехать давайте поиграем в игру » Горит, не горит«
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо — если не горит.
Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.
Воспитатель: Автобус останавливается. Вот мы и приехали, Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Выходим из автобуса.
На экране проектора появляется инспектор Пожаркин. Звучит аудиописьмо.
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Я хочу чтобы вы прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Неля Александровна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все, что она скажет. Удачи вам ребята!!!
Воспитатель: Ну что ребята, Вы готовы стать юными пожарными, пройти учения по тушению пожара? (Готовы!)
- Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Встанем все в кружок. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.
ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
2. А какого цвета пожарная машина?
3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
4. А для чего нужны пожарные машины?
5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).
7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
8. А любой ли человек может быть пожарным?
9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?
10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара.
- У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
- Давайте разделимся на две пожарные бригады ( по 5 человек).
Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?
2-я пожарная бригада, готовы?
Начали!
Воспитатель: - Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).
- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.
А за то что вы помогли Бобику и прошли учения я вручаю вам удостоверения юного пожарника. Молодцы!!!
Воспитатель: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Проходим в автобус. Занимаем свои места. Водитель поехали! (звук автобуса)
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара для домика песика Бобика.
- Понравилось, ребята вам наше путешествие?
- Ну, вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса. Наше путешествие окончено. Нам с вами пора прощаться. До свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Консультация для родителей
«ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР»
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
(подготовительная «Б» группа)
Подготовила:
Воспитатель: Камалетдинова Н.А.
2018 – 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
· Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
· Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
· Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
· звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
· в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
· не тушить огонь в квартире самостоятельно;
· выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
· ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
· если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"
Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....
Отчет об экскурсии в пожарную часть.
Знакомство детей с профессией пожарного....
Отчет по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей
правилам пожарной безопасности детей и их родителей...
Отчет о проделанной работе "День пожарной безопасности" во второй младшей группе
Очет "День пожарной безопасности во второй младшей группе...
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Отчет о работе с детьми по пожарной безопасности
Изучая с детьми причины возникновения пожаров,мы проводим работу по распространении и популяризации знаний о пожарной безопасности среди детей и их родителей....
Отчет о проделанной работе по пожарной безопасности.
Флешмоб "Мы- за безопасность!" приурочен 30-летию МЧС России....