Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина. Мой город" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город»
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Основная образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
• обобщение и систематизация знаний детей о России.
• расширение знаний о символах России, малой Родины.
● обогащение лексико-грамматического словаря по теме.
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.
•формирование уважительного отношения к государственным символам;
• формирование чувства гордости за свою страну, народ.
Развивающие:
• создание условий для развития памяти, внимания, мышления.
• формирование умения работать в группе.
• формирование интереса к своей малой Родине.
• Понятия: Россия, Родина, малая Родина, Отечество, управляет.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная,
восприятие художественной литературы, музыки.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, детские столы и стулья, карта России, слайды с изображением символики России, песня «У моей России длинные косички», дидактические игры «Подбери слово», «Найди флаг России», «Сложи герб России», «Найди герб Рузаевки»
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, заучивание стихотворений о флаге и гербе России, о Рузаевке, рассматривание иллюстраций о Рузаевке
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам красивое стихотворение о России, автором которого является С. Васильев:
«Россия»
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним великим словом – Русь.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О России.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о великой и могучей России. Россия является нашим Отечеством – местом, где живут наши деды, отцы, где живем и мы с вами. Посмотрите, ребята, на карту. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Все это наша большая Родина.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, какой город является столицей нашей Родины?
Дети: Столица нашей родины – город Москва.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Страной управляет президент.
Воспитатель: Назовите его имя?
Дети: Президента страны зовут В.В. Путин.
Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают государственная дума и правительство России.
У каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Назовите мне эти символы?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Верно. Гимн исполняется в торжественных случаях. Наш гимн написал композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
А как мы должны слушать гимн России?
Дети: Слушать гимн должны стоя.
Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и молча послушаем гимн.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.
Воспитатель: Что обозначает белая полоса?
Дети: Белая полоса обозначает белые березы, белый снег, белые ромашки.
Воспитатель: Что обозначает синяя полоса?
Дети: Синяя полоса обозначает моря, реки, небо.
Воспитатель: Что обозначает красная полоса?
Дети: Красная полоса обозначает огонь, солнце и любовь.
Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение. Об этом нам расскажет Арина Л.
Дети: Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого мы разделимся на 2 команды. Проходите к столам. Вам нужно из представленных флагов найти российский.
Дидактическая игра «Найди флаг России»
Воспитатель: Молодцы, справились команды с заданием. Присаживайтесь.
А теперь давайте посмотрим на изображение герба России. Что изображено на нем?
Дети: На гербе изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Правильно. Государственный герб России – это символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. А чтобы лучше запомнить, как выглядит герб России, послушайте стихотворение.
Дети: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение герба России?
Дети: На монетах, паспорте, на печатях.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб». Команды проходите к столам.
Перед вами лежат фрагменты картины. Вы должны собрать эти фрагменты в целое изображение.
Дидактическая игра «Сложи герб России»
Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем – это наша «малая Родина». А что мы называем «малой Родиной»?
Дети: Это место, где мы живем, где живут наши родители, наши друзья, наш город.
Воспитатель: Правильно. Вы верно заметили, ребята, что «малая Родина» - это наш город. А вспомните, кого или что еще мы можем назвать родным. За каждое слово вы получите лепесток, из которых получится знакомый вам цветок.
Дети: Родная мама, папа, детский сад, дом, школа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Выкладывают ромашку на мольберте.
Воспитатель: Замечательные слова вы подобрали. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили с вами, что «малая Родина» - это и родной город. А в каком городе мы с вами живем?
Дети: Мы живем в городе Рузаевка.
Воспитатель: А как называют жителей города Рузаевка?
Дети: Жителей города Рузаевка называют рузаевцами.
Воспитатель: Верно, ребята, все мы зовемся рузаевцами и наша малая Родина – город Рузаевка. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «
Дети: На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной
Рузаевка, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, почему наш город имеет такое название – Рузаевка.
Давным – давно, на месте нашего города стояла небольшая деревушка. Московский князь подарил ее за верную службу татарскому князю Уразаю. По имени владельца деревня стала называться Уразаево. Потом постепенно деревня превратилась в город. И для лучшего произношения стала называться Рузаевка.
Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Рузаевки тоже есть свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе Рузаевки?
Дети: На гербе Рузаевки изображены локомотив, колос пшеницы, мордовский узор.
Воспитатель: А сейчас команды вновь пройдите к столам. Посмотрите на гербы разных городов и найдите среди них герб Рузаевки.
Дидактическая игра «Найди герб Рузаевки»
Воспитатель: В нашем городе есть много улиц и у каждой свое название.
Мне очень интересно узнать названия улиц, на которых вы живете.
Утром солнышко встает.
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя.
Я живу на улице Лермонтова.
Дети передают друг другу игрушечный домик и называют свою улицу.
Воспитатель: Какие разные у нас улицы, но все вместе они составляют наш родной город, нашу малую Родину.
Воспитатель: А теперь давайте совершим небольшую прогулку по нашему городу. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, что это за здание?
Дети: Это бассейн «Дельфин». Там можно плавать.
Воспитатель: А это что здание?
Дети: Это Ледовый дворец. Там можно кататься на коньках и заниматься фигурным катанием.
Воспитатель: Это что за место?
Дети: Это парк культуры и отдыха. Там можно кататься на каруселях, отдыхать, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: А это, ребята, памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны. Смело и отважно сражались наши солдаты, защищая свою Родину, чтобы мы с вами жили и был мир на всей земле. Скажите, а какая птица является символом мира?
Дети: Символом мира является голубь.
Воспитатель: Верно. Голубь – символ чистоты, добра и мира. Давайте и мы с вами сделаем такого голубя. Проходите к столам.
Воспитатель: Мы уже сделали заготовки из бумаги. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь. Лист бумаги кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно и вставляем в прорезь, так чтобы место сгиба оказалось посередине. Склеиваем крылья на верху. Голубь готов.
Выполнение задания под музыку.
Воспитатель: В группе мы привяжем их к воздушным шарикам и отпустим в небо, чтобы они несли добро и мир.
Воспитатель: В заключении мне бы хотелось отметить, ребята, вы уже очень много знаете о России и о своём родном городе Рузаевке и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше. И всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....