Проект: «Любимый уголок родного края»
проект на тему
Задачи проекта:
-Дать первоначальные знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности.
-Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков, основавших наше село
-Познакомить с именами тех, кто основал село Кухаривка.
-Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
-Расширять активный и пассивный словарь: активизация фразовой монологической речи;
-Пробуждение познавательной активности (любознательности);
-Развивать коммуникативные навыки.
-Воспитывать любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_ugolok_rodnogo_kraya_srednyaya_gruppa.docx | 139.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №7 села Кухаривка муниципального образования
Ейский район.
2015 год
Проект: «Любимый уголок родного края»
Краткосрочный, групповой, познавательно-речевой
Участники проекта: -воспитатель Титарева Наталья Ивановна
-дети средней группы
-родители воспитанников
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2013г.
Цель: воспитание гражданина и патриота своего села, родного края,
формирование нравственных ценностей.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, родного села надо его знать.
Задачи проекта:
-Дать первоначальные знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности.
-Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков, основавших наше село
-Познакомить с именами тех, кто основал село Кухаривка.
-Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
-Расширять активный и пассивный словарь: активизация фразовой монологической речи;
-Пробуждение познавательной активности (любознательности);
-Развивать коммуникативные навыки.
-Воспитывать любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, альбомы, стенды
- открытки
- художественные произведения и материалы
- электронные презентации
Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, познакомятся с кубанским бытом и жизнью казаков, основавших наше село ,будут знать имена тех, кто основал село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о своём селе, достопримечательностях, о быте кубанских казаков основавших село.
- У детей сформировано чувство гордости за свое село и желание сохранить его чистым и красивым.
- Знание детьми информации о своей семье, о профессии родителей.
Этапы проекта:
I этап- Организационный (1неделя октября)
1. Изучение литературы, диагностика уровня знаний детей о родном крае.
2. Разработка картотеки по ознакомлению с родным краем.
3. Изучение уровня родительской компетентности в вопросах ознакомления с родным краем.
4.Донести до участников проекта важность данной темы
5.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу
6.Подобрать материал по продуктивной деятельности
7.Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми
II Этап- Основной (2 неделя октября-3 неделя ноября)
III Этап- Заключительный (4 неделя ноября)
Планирование и организация деятельности | |||||
| |||||
№п/п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки | |
1 | Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном поселке» Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной» | Изучение уровня родительской компетентности в вопросах ознакомления с родным краем | Воспитатели Родители | Октябрь 1-я неделя | |
2 | -Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по патриотическому воспитанию -Разработка планирования по формированию любви к родному краю, родному поселку | Изучение литературы, диагностика уровня знаний детей о родном крае. Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу Подобрать материал по продуктивной деятельности | Родители, воспитатели Воспитатель Воспитатель Родители | 1-я неделя 1-неделя |
II этап - основной | ||||
Вид деятельности | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки |
Коммуникация Беседа: «Люблю тебя мой край родной» Рассматривание карты Краснодарского края, местонахождение малой Родины села Кухаривки Экскурсия в музей истории казачьего быта Социализация Д/игра «Узнай флаг Краснодарского края» | Формировать первоначальное представление о крае, его истории. Воспитывать любовь к родному краю. Учить находить местоположение малой Родины, прививать любовь к родному селу Расширить знания детей об истории быта казаков Расширять знания детей о символике Краснодарского края | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Познание, чтение художественной литературы Коммуникация Социализация коммуникация музыка Художественное творчество познание | Октябрь 2-я неделя |
Коммуникация Беседа: «Мое село» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Познание Целевая прогулка по близлежащей улице. ПИ и К деятельность Составление схемы (улицы поселка). Рисование на тему «Мой дом родной» Проведение народных игр «Всадники», «Палочка-выручалочка», «Кавуны | Рассказать детям о местоположении, особенности застройки, истории возникновения села, о первых переселенцах. Расширять представления детей о близлежащих улицах, их названии, достопримечательностях, находящихся на этих улицах На основе полученных впечатлений учить рисовать карту схему улиц Учить в рисунках передавать образ своего дома Развивать интерес к народным играм, приобщать к культуре | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Познание, чтение художественной литературы коммуникация художественное творчество коммуникация художественное творчество социализация | 3 неделя В течении всего проекта |
Коммуникация Беседа «Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях людей». Экскурсия к почте. Знакомство с профессией почтальона Проведение дидактических игр Д/игры« Что принес почтальон» «Узнай профессию по описанию» Сюжетно-ролевая игра «Почта»
| Воспитывать интерес профессиям на селе Познакомить детей с профессией почтальона. Объяснить значимость этой профессии для сельского жителя Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Развивать интерес играм, учить разыгрывать несложные игровые сюжеты | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Коммуникация, Познание Чтение художественной литературы Познание, коммуникация, здоровье Социализация Познание, коммуникация, Социализация Социализация | 4– я неделя |
Коммуникация Беседа «Мой дом родной» Целевая прогулка к амбулатории. Знакомство с профессией врача, фармацевта Дидактические игры Д/игра «Назови транспорт села» «Собери машину» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Кубанские народные песенки, потешки, пословицы | закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, пути следования от дома до детского сада; Познакомить с профессией врача. Наблюдение за машинами на улице, как они помогают жить человеку в сельской местности :скорая помощь, Расширять знания детей о транспорте села, Учить собирать разрезные картинки 4-6 частей Уточнять и обогащать знания детей об истории родного края, об истории села. Воспитывать интерес к кубанской культуре и любовь к устному народному творчеству. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | познание социализация коммуникация Чтение художественной литературы Социализация. коммуникация Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье социализация | 5-неделя |
Коммуникация Беседа: «Родина – это значит…». | Узнать у детей, что значит для них , их малая Родина | Воспитатель | коммуникация, познание, здоровье , чтение художественной литературы | Ноябрь 1-я неделя |
Художественное творчество Аппликация «Дома на нашей улице» | Расширять знания детей о своем родном доме, умении отразить его в своей работе. | Воспитатель | Художественное творчество, коммуникация, здоровье чтение художественной литературы | 1-я неделя |
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекарь | Познакомить детей с профессией библиотекарь, рассказать о важности профессии для сельского жителя | Воспитатель | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье | 1-я неделя |
Проведение д/игр, подвижных игр «Гори, гори ясно» «Огород», «Всадники» | Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли. | Воспитатель | Коммуникация, физическая культура, здоровье социализация | Ежедневно |
Коммуникация Беседа «Я горжусь своим дедушкой» Целевая прогулка к памятнику «Воину –освободителю» Рассматривание фотографий «Я и моя семья» Беседа: «Мама и Родина важные слова» Создание фотовыставки «Я и мамочка моя» Выставка детско-родительских работ «Моя мама рукодельница» | Рассказать детям о героях ВОВ, защищавших наше село Воспитывать любовь и уважение к людям, отдавшим жизнь за наше светлое будущее Создание генеалогического древа Расширить знания детей матери-защитнице, воспитывать любовь к маме Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность; Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми | Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Родители | Познание, чтение художественной литературы Познание, социализация Художественное творчество Коммуникация, социализация Художественное творчество | 2- неделя 3 неделя |
III этап- заключительный | |||||
1 2. 3. | Непосредственно-образовательная деятельность «Люблю тебя мой край родной»-итоговое мероприятие Создание презентации по теме проекта Вывод по итогам работы над проектом. | Обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Закрепление знаний детей о кубанском быте и жизни казаков. Расширять активный и пассивный словарь: активизация фразовой монологической речи Обобщить работу над проектом Представить творческий отчёт о проделанной работе в форме электронной презентации | Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Коммуникация, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение Художественной литературы социализация | 4- я неделя 4 –я неделя 4-неделя |
Выводы по работе над проектом:
Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. Шкель В.Ф. утверждает: «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения»
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире, речь детей стала более активной, улучшились компоненты устной речи (грамматический строй речи, связная речь). В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Несмотря на то, что технология проектирования апробировалась мной только в течение двух месяцев, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
* сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
* воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
* получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
* смогли реализовать свои творческие способности.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Литература
1.Алёшина. Н.В. « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
3.Бондарь В.В., Ратушняк В.Н. «Родная Кубань», 2004
4. Бондарь Н.И. «Традиционная культура Кубани», 1994Дрешина Е.И. 3.
5.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». 2010г.
6.Данилина Г.Н. .Прасолова Л.М., « Воспитание у дошкольников любви к малой родине » «Традиция» 2007г.
7.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с
8.Казакова И.К. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.
9.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.2.
10.Хлопова Т.С.« Ты, Кубань ты наша Родина » Материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов г. Краснодар, 2004г
11.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок родного края и этнобиблиотека в группе детского сада
Уголок родного края предполагает осуществление разнообразной детской деятельности со всеми детьми группы. А также подходит для индивидуальной работы с детьми.Литература этнобиблиотеки подобранав соотв...
Уголок родного края
В группе с помощью родителей создан уголок родного края...
Проект "Любимый уголок родного края"
Продолжительность: краткосрочный (08.04.2019 - 19.04.2019)Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возраст детей: 5-6 лет....
Уголок Родного края во второй младшей группе
В моем сердце уголок найдется,Для тебя, любимый край родной,Ведь не зря ты малой Родиной зовешься,Ты в душе всегда, всегда со мной!...
Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края»...
ПРОЕКТ по духовно-нравственному воспитанию «Мой любимый уголок родного края»
К празднованию 75-летия Калининградской области наша группа, совместно с родителями и детьми подготовила проект на тему: «Мой любимый уголок родного края», целью которого является:...
Паспорт мини-проекта "Мой любимый уголок родного города"
Цель: обогащение представлений детей о родном городе.Задачи: дать представление о главных достопримечательностях города;познакомить детей с гербом Сарова;способствовать обогащению словаря названиями г...