Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takoy_ugolok_na_karte_nashey_rodiny.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект НОД

«Есть такой уголок на карте нашей Родины»

в рамках эколого-патриотического проекта

«Сбережём природу родного края»

в подготовительной группе

                                                                Разработала:

                                                                воспитатель

Гонтова М. Э.

г. Гусиноозёрск

2016 г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном городе.

Как называется наш город? (Гусиноозёрск).

Скажите, где находится наш город? (На берегу озера Гусиное).

А какие водоемы еще есть около города? (Озеро Щучье, река Темник, река Селенга).

Вы видите фотографии нашего города. Расскажем о некоторых местах Гусиноозёрска. (Храм, администрация, школа, д/с «Берёзка», «Абсолют», ДК «Шахтёр», детский развлекательный центр «Замок», памятник павшим воинам - селенгинцам, библиотека.)

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну, а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (Обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия.)

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это Республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля, на которой трудились наши предки. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю.

Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.

1-й ребенок: Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок: Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок: Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

Ребёнок 1: Родные звезды – самые высокие,

Родные дали - самые далекие,

Родные степи - самые широкие,

Родные реки - самые глубокие,

Ребёнок 2: Родное небо - самое узорное,

Родное поле - самое просторное,

Родные горы - самые крутые,

Глаза родные - самые святые.

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка).

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках.)

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (Подснежник).

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши,

То лесные…. (Ландыши).

3. Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри! (Кедр).

4. На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела (Облепиха).

5. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела (Земляника).

Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны? (Ответы детей.) Очень хорошо! На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите, какие из них вы знаете!

(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.)

Релаксация. (Звучит легкая музыка.)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (Цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (Цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

Воспитатель: У меня в руках фотографии животных, о некоторых из них я вам загадаю загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится (Лисица)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (Заяц)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец (Соболь)

Еще один мой друг – нерпа. Послушайте стихотворение о нашей байкальской нерпе.

Откуда ты появился

Смешной байкальский зверек?

Взрослой зовут тебя нерпа,

А малыша - белек.

Ты слово пришел из сказки,

Нам трудно тебя понять.

Твои неуклюжие ласты

Нужны, чтоб ты мог нырять.

И шкурка твоя парчовая

На солнце горит огнем.

Ты любишь поспать на льдине

Весенним солнечным днем.

Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить)

Дидактическая игра «Найди лишнее животное».

Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. А ещё мы с вами сегодня поговорим о бурятской национальной одежде. (Показ иллюстраций с орнаментами национальных костюмов бурят.)

Что это, ребята? (Дети отвечают.) Да, это орнамент. Орнаменты мы видим везде. Они обозначают узоры, украшения. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, создала листья и цветы.

«Пусть чуткие, гибкие пальцы

Вышьют искристый и светлый узор,

Чтобы песни, сказки старинные

Достойное место в узоре нашли».

Этим стихотворением сказано из чего создавались орнаменты – они «собирались» из сказок, песен и всегда соответствовали народу, который его мастерил.

Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую и украсить бурятскую национальную шапку народными орнаментами.

(Продуктивная деятельность детей.)

Итог:

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами поговорили? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Мы сегодня поговорили с вами о природе, животном и растительном мире Республики Бурятия, окунулись в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири, закрепили знания о бурятском орнаменте. И узнали много интересного и познавательного. Но это еще не конец наших путешествий. Мы познакомимся с обычаями, кухней, праздниками, сказками и песнями Бурятии. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Презентация проекта "Сбережём природу родного края""

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди  пок...

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть такой уголок на карте Родины».

Цель: Формировать в воображении детей образ малой Родины, представление детей о расположении нашей республики на карте....

Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:  Расширять и углублять представление детей о природе родного края, о неразрывной связи человека с природой.Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания ...