Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_takoy_ugolok_na_karte_nashey_rodiny.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Конспект НОД
«Есть такой уголок на карте нашей Родины»
в рамках эколого-патриотического проекта
«Сбережём природу родного края»
в подготовительной группе
Разработала:
воспитатель
Гонтова М. Э.
г. Гусиноозёрск
2016 г.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном городе.
Как называется наш город? (Гусиноозёрск).
Скажите, где находится наш город? (На берегу озера Гусиное).
А какие водоемы еще есть около города? (Озеро Щучье, река Темник, река Селенга).
Вы видите фотографии нашего города. Расскажем о некоторых местах Гусиноозёрска. (Храм, администрация, школа, д/с «Берёзка», «Абсолют», ДК «Шахтёр», детский развлекательный центр «Замок», памятник павшим воинам - селенгинцам, библиотека.)
Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну, а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (Обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия.)
Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это Республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля, на которой трудились наши предки. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю.
Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.
1-й ребенок: Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.
2-й ребенок: Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.
3-й ребенок: Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.
Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.
(Показ слайдов)
Ребёнок 1: Родные звезды – самые высокие,
Родные дали - самые далекие,
Родные степи - самые широкие,
Родные реки - самые глубокие,
Ребёнок 2: Родное небо - самое узорное,
Родное поле - самое просторное,
Родные горы - самые крутые,
Глаза родные - самые святые.
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:
(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках.)
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну!
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь! (Подснежник).
2. На зелёном шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши,
То лесные…. (Ландыши).
3. Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри! (Кедр).
4. На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела (Облепиха).
5. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела (Земляника).
Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны? (Ответы детей.) Очень хорошо! На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите, какие из них вы знаете!
(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.)
Релаксация. (Звучит легкая музыка.)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (Цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (Цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.
Воспитатель: У меня в руках фотографии животных, о некоторых из них я вам загадаю загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится (Лисица)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (Заяц)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец (Соболь)
Еще один мой друг – нерпа. Послушайте стихотворение о нашей байкальской нерпе.
Откуда ты появился
Смешной байкальский зверек?
Взрослой зовут тебя нерпа,
А малыша - белек.
Ты слово пришел из сказки,
Нам трудно тебя понять.
Твои неуклюжие ласты
Нужны, чтоб ты мог нырять.
И шкурка твоя парчовая
На солнце горит огнем.
Ты любишь поспать на льдине
Весенним солнечным днем.
Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить)
Дидактическая игра «Найди лишнее животное».
Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. А ещё мы с вами сегодня поговорим о бурятской национальной одежде. (Показ иллюстраций с орнаментами национальных костюмов бурят.)
Что это, ребята? (Дети отвечают.) Да, это орнамент. Орнаменты мы видим везде. Они обозначают узоры, украшения. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, создала листья и цветы.
«Пусть чуткие, гибкие пальцы
Вышьют искристый и светлый узор,
Чтобы песни, сказки старинные
Достойное место в узоре нашли».
Этим стихотворением сказано из чего создавались орнаменты – они «собирались» из сказок, песен и всегда соответствовали народу, который его мастерил.
Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую и украсить бурятскую национальную шапку народными орнаментами.
(Продуктивная деятельность детей.)
Итог:
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами поговорили? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Мы сегодня поговорили с вами о природе, животном и растительном мире Республики Бурятия, окунулись в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири, закрепили знания о бурятском орнаменте. И узнали много интересного и познавательного. Но это еще не конец наших путешествий. Мы познакомимся с обычаями, кухней, праздниками, сказками и песнями Бурятии. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
Презентация проекта "Сбережём природу родного края""
Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди пок...
Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...
Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...
Конспект НОД в подготовительной группе «Есть такой уголок на карте Родины».
Цель: Формировать в воображении детей образ малой Родины, представление детей о расположении нашей республики на карте....
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с природой родного края в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Расширять и углублять представление детей о природе родного края, о неразрывной связи человека с природой.Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания ...