Проект "С чего начинается Родина?"
проект (младшая группа) на тему
Проект по краеведению во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.65 КБ |
proekt.docx | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина»
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, городу, стране.
Паспорт проекта «С чего начинается Родина».
Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Срок реализации: декабрь - май.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Введение.
«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», -писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.
Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:
- Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
- Приобщение к родной природе, культуре традициям;
- Воспитание уважения к труду горожан;
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 3-4 лет.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
- Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса, знакомство детей с символами города (герб, символы города);
- Развитие интереса к истории, традициям нашего города;
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём городе.
Принципы реализации проекта.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.
• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.
• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.
• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
• «Моя семья».
• «Мой детский сад».
• «Мой город».
Блок «Моя семья».
В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.
Блок «Мой детский сад».
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.
Блок «Мой город».
Дать основные сведения о своём городе (домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.
Формы работы.
• Дидактические игры
• Беседы.
• Выставки.
• НОД (непосредственно образовательная деятельность)
• Сюжетно ролевые игры.
• Целевые прогулки.
• Подвижные игры
• Анкетирование родителей
• Праздники.
• Развлечения.
• Чтение художественной литературы.
• Экскурсии.
Ожидаемые результаты.
• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.
• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).
• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
сроки | ответственные | |
декабрь | «Моя семья» Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь. Беседа «Наша дружная семья». Д/И «Маленькие помощники». С/Р игра «Семья». Фотовыставка «Моя семья». Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья». Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой» «Мой дом». Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям. Беседа «Мой дом». Фотовыставка «Я дома». Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Продуктивная деятельность: аппликация «Мой дом». Конструирование «вот какой наш дом» Игра-развлечение для детей "Как Лунтик семью нашёл" | |
январь | «Мой детский сад» Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки Беседа «Мой воспитатель». Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя». Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Пословицы и поговорки о дружбе. Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю». Беседы о приметах зимы. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование «Снегири». Новогодний утренник. Заучивание стихотворений о зиме. Д/И «Что надеть зимой». Опытно-эксперементальная деятельность. Аппликация «Друзья для снеговика». | |
январь | Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама , папа и я.” Цель: Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. | |
февраль | «Наши защитники». Цель. Формировать представления о российских войнах и празднике «Дне защитника Отечества». Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели. Беседа : «Будем Родине служить». Экскурсия к памятнику героям ВОВ. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Игра-соревнование «Мой папа-чемпион». Продуктивная деятельность: «Подарки папам», «Пароход». Заучивание стихов. | |
Март- апрель | Мы любим свой город». Цель. Закреплять у детей название родного города, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения. Беседы о родном городе. Рассматривание фотографий. Составление рассказа «За что я люблю свой город». Конструирование «Построим город». С/Р игра «Путешествие по городу». Загадки о профессиях. Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий. Фотовыставка «Наш Любимый Город» Д/И «Светофор», «Что летает, плавает, едет». | |
май | «Дошколята-дружные ребята». Цель. Воспитывать детях дружелюбное отношение друг другу. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики». Д/И «расскажи зверюшкам, как нужно дружно играть». Мониторинг уровня знаний детей. Цель. Обследование детей на определение итоговых знаний по программе Беседы с детьми, Д\И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес, «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...