Проектная деятельность "Калина красная"
проект (старшая группа) на тему

Головинова Марина Анатольевна

Цель проекта
Формирование  экологической воспитанности  детей  дошкольного возраста, расширение знаний о растительном мире Краснодарского края, обогащение словарного запаса по теме проекта, приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа, казачеству.


                                                   Задачи:
* Воспитание интереса к объектам живой природы.
* Знакомство детей с кустарником, произрастающим на территории     Краснодарского края (калиной), его особенностями.
* Развитие познавательно-исследовательской деятельности, как фактора, способствующего обогащению словаря и развитию речевого творчества детей (составление творческих рассказов).
*  Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, привитие любви к флоре регионального компонента  Кубани (калине).
* Развитие творческой активности в доступных видах
 музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalina_krasnaya_novyy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «КАЛИНА КРАСНАЯ» Воспитатель МБДОУ д/с № 10 « Ивушка » Головинова Марина Анатольевна

Слайд 2

Тип проекта – познавательно – исследовательский . Руководитель проекта - воспитатель. Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Сроки реализации – с сентября2015 по май 2016г /долгосрочный/. Проблема: Воспитание экологической культуры, любви к природе родного края, расширение знаний о калине, её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) ; Развитие речевого творчества, коррекция звукопроизношения через познавательную деятельность. Тема проекта : «Калина красная ». проект «КАЛИНА КРАСНАЯ»

Слайд 3

Цель проекта : Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста, расширение знаний о растительном мире Краснодарского края, обогащение словарного запаса по теме проекта, приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа, казачеству. Задачи: * Воспитание интереса к объектам живой природы. * Знакомство детей с кустарником, произрастающим на территории Краснодарского края (калиной), его особенностями. * Развитие познавательно-исследовательской деятельности, как фактора, способствующего обогащению словаря и развитию речевого творчества детей (составление творческих рассказов). * Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, привитие любви к флоре регионального компонента Кубани (калине). * Развитие творческой активности в доступных видах музыкальной деятельности.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний в области экологического воспитания детей. Воспитание эмоционального, бережного отношения к калине , как живому объекту природы Кубани. Положительная динамика в расширении словарного запаса , способности составлять творческий рассказ на заданную тему. Формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире через экспертно-исследовательскую деятельность. Эмоциональное развитие ребенка в целом, развитие творческой активности в доступных видах музыкальной деятельности. проект «КАЛИНА КРАСНАЯ »

Слайд 5

Перспективный план реализации проекта «КАЛИНА КРАСНАЯ»

Слайд 6

1этап –организационно – подготовительный Содержание работы Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта : рассказы о калине, стихи, загадки, пословицы и поговорки; Кубанские песни, игры; картины с изображением калины ; Информация, беседы о лекарственных качествах калины и других лекарственных растений (на экологической тропе) Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр «Что лишнее», «Что от чего», « С какого дерева листок», «Составь картинку»; создание фото-коллажа «Калина красная»; сбор материала для изготовления поделок; экологическая акция «Посадим калину красную» Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей: создание мини – лаборатории для исследования калины (кора, лист, сок); Срок- сентябрь 2015- декабрь 2015 Ответственные- воспитатели, музыкальный руководитель.

Слайд 7

2этап рефлексивно – диагностический Содержание работы Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта: -составление вопросника для детей на тему «Что мы знаем о калине красной?»; - Анкетирование родителей по теме проекта. - Консультация для родителей по теме «Что такое проектная деятельность ?»

Слайд 8

3 этап Практический Реализация проекта через взаимодействие с родителями ; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми , в т . ч . проективно – игровую деятельность ребенка : * проведение цикла экологических занятий для детей «знакомство с калиной » ; * экскурсии к калине в разное время года ; * беседа с детьми на тему «Какую пользу приносит калина ? » ; * заучивание стихотворений ( автоматизация , дифференциация звуков ) * занятия по лепке из соленого теста , рисованию и . т . п .; * музыкальные развлечения - «Масленица» . * проведение подвижных игр «Раз , два , три – к дереву беги» , «Кто быстрее вокруг калины» ; * игры на развитие речи «Наша калина умеет…» , «Что лишнее ? » , «Я начну , а ты продолжи» * исследование в мини – лаборатории коры калины , строения листьев , сока калины ; * экологическая акция «Посадим калину красную» ( родители и дети ). Обобщение и распространение опыта работы - представление проекта «Калина красная» на педагогическом совете МБДОУ д \ с№ 10 «Ивушка» . Срок - февраль - апрель 2016 г . Ответственные - воспитатели , учитель - логопед , музыкальный руководитель

Слайд 9

4 этап заключительный Анализ достигнутых целей и полученных результатов: *Составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Калина красная»; *Проведение анкетирования родителей на тему «Чему мы научились, участвуя в проекте «Калина красная?». Срок- май 2016г.

Слайд 10

Посадим калину красную

Слайд 11

Посадим калину красную

Слайд 12

Фотоколлаж «Калина красная»

Слайд 13

М ы - казачата

Слайд 14

Мини-лаборатория Сок Кора Листья

Слайд 15

В гости к калине

Слайд 16

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования

Слайд 17

Лепка из соленого теста

Слайд 18

Хохломская роспись

Слайд 19

Аппликация «Что нам осень в подарок оставит - гроздь рябины, кисть калины?»

Слайд 20

Пасха 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Музей "Красно солнышко"

В презентации представлены материалы о музее нашего детского сада "Сказка", который был создан благодаря силам педагогов, воспитанников и их родителей. Музей помогает расширить пространство образовате...

Проектная деятельность "Лето красное пришло"

Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Проектная работа :"По следам Красной ромашки"

Проект посвящается 110-му юбилею поэта-героя Мусы Джалилю....

Проектная деятельность "Красная книга ХМАО глазами детей" в подготовительной группе.

Цель проекта: воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края.Задачи проекта: 1. Дать детям представления о Красной книге ХМАО - Югры.2. Расширить и углубить знания детей о ред...

Проектная карта "Красная книга Хакасии"

Старший дошкольный возраст...