Проектная деятельность "Музей "Красно солнышко"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В презентации представлены материалы о музее нашего детского сада "Сказка", который был создан благодаря силам педагогов, воспитанников и их родителей. Музей помогает расширить пространство образовательного пространства, воспитывает патриотические чувствак селу родному, помогает детям представить предметы нашей старины, позволяет познакомить различными народными промыслами, росписями: гжель, хохлома, городец. В нашем музее создана экспозиция "Русская изба", которая полностью отражает быт русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._nash_muzey.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этнографический м узей «Красно солнышко» МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
Вид проекта, срок его реализации Проект долгосрочный Проектно – ориентированный Участники проекта : педагоги , воспитанники, родители
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к народной культуре, традициям и обычаям своего народа через создание этнографического музея
1.Создать этнографический музей в детском саду 2.Сформировать основные представления целостной картины мира через знакомство с историей своего села, этнографией, устным народным творчеством, народно-прикладным искусством, культурой своего народа 3.Выявить национальные традиции русского народа и народов, проживающих в селе Октябрьское (татар, башкир, казахов, мордвы и т.д.) и осознать себя как представителя определенного этноса 4.Помочь ребенку адаптироваться в окружающем его мире с помощью экспозиций музея и народного декоративно- прикладного искусства 5.Сформировать у дошкольников основу музейной культуры 6.Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, устную монологическую и диалогическую речь Задачи
НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в использовании голографического подхода в педагогике, который основывается на том, что для разностороннего формирования ребенка необходимо правильно, многомерно и объемно сочетать все знания и носить характер объемности и многомерности, отражая объемность окружающей среды и с жизненным опытом ребенка. Голографический подход в педагогике – это и система педагогических методов воспитания и обучения, построенные на жизненном опыте многих поколений людей и направленная на объемное естественно – научное и духовно – нравственное воспитание Образа Мира. Этот подход способствует многомерному освоению окружающего пространства, формирует чувственное восприятие мира, его тонкое понимание и гармоничную жизнь в нем. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА : Создание в холле детского сада предметно- развивающей среды культуры быта русского народа – этнографического музея «Красно солнышко», что делает дошкольников сопричастными к наследию прошлого своего села.
1. Создание этнографического музея в детском саду 2. Повышение объема сформированности знаний, умений и навыков д ет ей в процессе освоения окружающего мира, истории и культуры родного края 3. Обогащение структуры и содержания предметно- развивающей среды детского сада. 4. Методическое и дидактическое обеспечение (планирование, конспекты, экскурсии в музей ). Ожидаемый результат
Проводя социологический опрос среди родителей, педагогов и детей, мы выявили, что абсолютное большинство опрошенных респондентов (97,3%) поддерживает идею создания музея в детском саду «Сказка», 86,5 % опрошенных считают, что детям будет интересно в музеи , 54% отмечают, что детям будет полезно знать о предметах старины глубокой, а 71,6% изъявили желание помочь в создании музея или предоставить в дар музею семейные ценности. Таким образом, можно сделать вывод, что абсолютное большинство наших родителей поддержали идею создания музея в детском саду. С полученными результатами мы обратились к заведующему МАДОО «Октябрьский детский сад «Сказка» Т.А. Грубской с идеей создания музея, ей эта задумка понравилась и началась работа. 2 .Проанализировали социологический опрос среди родителей, педагогов и детей, с целью выявления их мнения о создании музея.
3 . Осознали проблемную ситуацию определили тему и задачи проекта, разработали положение о музее
4. Провели на Масленицу - ярмарку . Изготовили поделки на ярмарку Результат Провели ярмарку
Воспитатели 1.Создают предметно-развивающую среду музея. 2. Организовывают работу с родителями. 3. Организовывают экскурсии в музей 4. Стимулируют художественно-продуктивную деятельность детей по созданию экспонатов для музея. Родители 1. Посещают вместе с детьми выставки по народно-прикладному искусству. 2. Рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах. 3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок для музея 4. Оказывают помощь в приобретении экспонатов для музея 5. Заучивают с детьми стихи для рассказывания Дети 1.Изготавливают поделки и экспонаты для музея вместе с родителями и воспитателями. 2.Принимают участие в конкурсах праздниках и экскурсиях. 3.Собирают материал о своей семье, селе, национальностях своего края, о предметах быта, о народно-прикладном творчестве 5.Спроектировали деятельность для воспитателей, родителей и детей.
Музей « Красно солнышко » создавался совместно с воспитателями, родителями и детьми детского сада, которые подбирали и своими руками изготавливали экспонаты для музея . Воспитатели, дети и родители II младшей группы создали экспозицию « Деревянная игрушка » . 2 этап: Практический .
Дети средней группы воссоздали уголок « Русская изба » , куда вошли предметы домашнего быта: изба, плетень, деревянный стол, лавка, ухват и прялка.
Совместно с родителями и воспитателями дети старшей группы создали экспозицию «Село моё родное», куда вошли фотографии о селе, альбомы, предметы старины глубокой, электронная книга «Октябрьское -село моё родное» и альбом «История улиц моего села».
Родители подготовительной группы сшили национальные костюмы для кукол, что стало украшением экспозиции «Народы нашего края», а их дети расписали матрешки и ложки сделали своими руками игрушки, расписанные под Гжель и Дымковскую Барыню.
Силами педагогов в музее создана экспозиция «Русских народных инструментов», которая знакомит детей с историей возникновения и создания русских народных инструментов: трещотки, ложки, свистульки.
В результате совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и родителей в музее появились интересные экспозиции: « Октябрьское - село моё родное »
«Народы нашего края »
«Деревянная игрушка»
« Народные промыслы »
« Русские народные инструменты »
« Русская изба »
III этап. Заключительный Итогом проделанной работы стал праздник «Солнце красно - гори, гори ясно!», на котором дети, родители, специалисты, воспитатели и гости нашего сада в торжественной обстановке открыли наш этнографический музей. Торжественное открытие произошло на день села, посвященного 230-летию его образованию.
IV этап. Аналитический Таким образом в холле детского сада «Сказка» создана предметно-развивающая среда - этнографический музей «Красно солнышко». Пополнилось методическое и дидактическое обеспечение, с разработанными экскурсиями, перспективным планирование, создано положение о музее, электронная книга о музее, альбом об улицах родного села. Были созданы 2 новых экспозиции «Игрушки с бабушкиного сундука» и «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки», завершение планируется к новому году.
Спасибо за внимание! МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"
Данный проект даёт элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...
Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Ласковое солнышко"
Задачи пректа:Формировать элементарные представления о природном объекте – солнце;•Формировать познавательную активность;•Обогащать словарный запас детей;•Развивать мелкую моторику;•Воспитывать у дете...
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...
Проектная деятельность в ясельной группе «Солнышко»
В ходе реализации проекта «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"
Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...