Проектная работа :"По следам Красной ромашки"
проект (старшая группа) на тему

Ахмадуллина Лилия Илсуровна

Проект посвящается 110-му юбилею поэта-героя Мусы Джалилю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ahmadullinoy_l.i.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУД ПО «ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

     Проект  «По следам Красной ромашки»

(Посвящается 110 – летнему юбилею поэта – героя Мусы Джалиля)

               Выполнила: Ахмадуллина Лилия Исуровна

Место работы:   МБДОУ «Дубъязский       детский сад  «Гульчачак» Высокогорского муниципального района РТ», воспитатель

Казань 2016


П Р О Е К Т

«По следам Красной ромашки»

«Умереть, так только за отчизну;

Жить, так – только Родиной дыша».

Вид проекта: информационно-личностно-ориентированный, творческий, групповой.

Социальные партнеры проекта: воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный  15.01.2016 г. по 15.02.2016 г.)

Актуальность проекта: Патриотизм, любовь к Родине ещё никто не отменял и эти чувства во все времена в нашей стране были чертой национального характера. Когда мы говорим Муса Джалиль, подразумеваем патриотизм и, когда говорим патриотизм, всегда вспоминаем Поэта – героя Мусу Джалиля. Эти два слова неразрывны друг от друга.

Ещё года нет, как мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Для дошкольного возраста «Родина», «Отчизна» и тем более чувство любви к Родине понятия малопонятные. Поэтому миссия воспитателя в этом вопросе очень важна, как мы заложим образ «Родины» и чувство патриотизма в маленькие умы, так это

  • сохранится на всю их дальнейшую жизнь. А Великая Отечественная война для подрастающего поколения - это как «предание старины глубокой», событие, которое не очень сочетается с современной действительностью и не все его понимают. Сегодня очень важно узнать ту правду жизни, запомнить, тех людей, которые приложили к этой Победе не только руки, но

  • свою жизнь. В этой связи, данный проект один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, позволяющий создание естественной ситуации общения, практического взаимодействия детей и взрослых. Прикосновение к всемирно известной поэзии поэта - героя Мусы Джалиля,

знакомство с его стихами, с его героической жизнью поможет формированию у дошкольников чувства собственного достоинства, верности, преданности и гордости за свою Родину, за своих соотечественников таких, как Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской премии поэт Муса Джалиль.


Цель проекта: Воспитание патриотизма у дошкольников, знакомство с героической жизнью и творчеством поэта – героя Мусы Джалиля.

Задачи:

По отношению к детям:

  • продолжать формирование у детей представления о Великой Отечественной войне;

  • стимулировать интерес к истории посредством знакомства с жизнью и творчеством поэта Мусы Джалиля;

  • рассказать детям о его подвиге, подвести к выводу, что человек славен делами;

  • подчеркнуть, что татарстанцы помнят и чтут своего земляка;

  • воспитывать уважение и чувство гордости к Мусе Джалилю, как поэту – герою;

  • воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм и любовь к родной земле;

По отношению к себе и педагогам:

  • создать информационную базу: накопление знаний и материала о поэте – герое М. Джалиле, ознакомление с его разносторонним творчеством и разработками по данной теме;

  • создать условия для благополучного и комфортного пополнения развивающей среды детского сада новым материалом по НРК;

По отношению к родителям:

  • повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам пополнения знаний о своих знаменитых земляках;

  • создать условия для совместного сотрудничества детей их родителей;


ЭТАПЫ РАБОТЫ. 1.Подготовительный этап.

Проблема

Действия

Прогнозируемые

результаты

Подготовка к

Изучение возможных

Учет уровня

работе с детьми

представлений и знаний

познавательных,

воспитанников о поэте Мусе

интеллектуальных,

Джалиле.

творческих

способностей

воспитанников в

подготовке над

созданием проекта

Подготовка к

Разработка анкеты для

Анкетирование

работе с

родителей по выявлению

родителей, изучение

родителями

уровня владения информацией

его результатов;

воспитанников

о Мусе Джалиле, подготовка

проведение собрания

родительского собрания с

для родителей,

целью введения родителей в

ознакомление с планом

суть проекта и о возможной

реализации проекта

помощи с их стороны.

Изучение

Консультации с педагогами –

Использование

методических

специалистами; принять

методических

рекомендаций

предложенные рекомендации к

рекомендаций, плана

Педагогов

сведению. Изучение

методической работы

(воспитателей,

методических рекомендаций,

педагогов при создании

музыкального

перспективного плана

собственного проекта

руководителя,

педагогов, варьирование

по патриотическому

психолога и т.д.)

методической инструментовки

воспитанию детей.

планирование

занятий с целью составления

работы с ними

собственного плана проекта.

Сбор материала

Подбор необходимого для

Создание картотеки

по теме

работы методического

подобранного

материала и ТСО: развивающая

материала

и художественная литература,

альбомы, иллюстрации,

репродукции картин, аудио

коллекция музыкальных

произведений (фонограммы

песен, маршей),

мультимедийные презентации

Освоение

Самостоятельная работа по

Представление нового

практического

изучению развивающего

практического

Материала

материала и оборудования;

материала педагогам,

выявление его возможностей

воспитанникам и их


положительного воздействия на

родителям.

психологическое состояние

воспитанников.

Планирование

Составление плана проекта

Перспективный план

работы с детьми

посвященного 110-летию со

работы с

дня рождения поэта – героя

воспитанниками по

Мусы Джалиля . Подготовка

проекту на 4 недели

конспектов НОД по данной

теме.

Приобщение

Создание для родителей

Использование

Родителей

методической копилки по

родителями материалов

воспитанников к

патриотическому воспитанию и

методической копилки;

патриотическому

по материалам о поэте М.

сбор практического

воспитанию

Джалиле

материала по данной

Детей

теме (фотографий,

альбомов, рисунков,

поделок) по

содержанию проекта;

включение в

реализацию проекта

работу дома,

индивидуально со

своим ребенком;

включение

мероприятий с

родителями

воспитанников в план

проекта

II Основной этап (реализация проекта)

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды детской и совместной деятельности

Речевое развитие

Чтение произведений художественной

литературы: стихи и поэмы Мусы Джалиля, сказки

и другие произведения Абдуллы Алиша,

произведения о Мусе Джалиле, о его соратниках.

Фотовикторины: «Детство и юность поэта»,

«Довоенная жизнь», «Как рождалась «Красная

Ромашка», «Моабитская тетрадь».

Просмотр видеоклипов о поэте с дальнейшим

обсуждением и обменом впечатлениями:

Выставка книжной продукции (с привлечением

родителей): «Моабитская тетрадь», «Маленькие


товарищи», «Девочка из Мензелинска», «По

следам Мусы Джалиля» и др.

Социально –

Создание картотеки игр инсценировок по детским

коммуникативное

стихам Мусы Джалиля.

развитие

Свободное общение с детьми: «На полях

сражений», «Что такое опера?», «Почему надо

помнить героев войны?»

Рассматривание иллюстраций к стихам

М.Джалиля, репродукции картины посвященной

поэту Х.Якупова «Перед приговором»

Познавательное

Занятия познавательного цикла:«Поэт – герой

развитие

Муса Джалиль», «Джалиловцы», «Детский

писатель Абдулла Алиш» (УМК)

Рассказы воспитателя: «Детство и Юность поэта»,

«Песни на слова М.Джалиля»,

Художественно –

Занятия по изодеятельности: «Красная ромашка»,

эстетическое развитие

«Вороватый кот», «Колыбельная», «Открытка ко

дню защитников Отечества»

Видеоэкскурсия: в музей Муся Джалиля в Казани

Использование музыкального материала:

слушание песен на стихи М.Джалиля, отрывки из

оперы «Алтынчеч», «Письмоносец»

Сотрудничество с

Викторина для родителей: «Песни мои»

родителями

Фотостенды: «Жизнь поэта – героя»,

воспитанников

Конкурс чтецов: «Читаем вместе»

Выставка рисунков: по детским стихам

М.Джалиля

Книжная выставка: произведений М.Джалиля и

произведений о нем.

Перспективный план работы с детьми и с родителями воспитанников по проекту «По следам Красной ромашки» (Поэт – герой Муса Джалиль)

Мероприятия

Сроки

Предварительная работа с воспитателями старшей и

3 неделя

подготовительной групп. Уточнение целей и задач.

января

Пополнение информации и знаний по теме проекта.

Распределить задания для воспитателей, для детей, для

родителей.

Анкетирование родителей по теме проекта.

Проведение с детьми предварительной беседы.

Чтение стихов детской тематики.

Распределение стихов для выступления на конкурсе чтецов.

Провести родительское собраниес предварительно


подготовленной презентацией. Попросить родителей

посетить с детьми памятные места г. Казани связанные с

именем поэта, музей – квартиру М.Джалиля и попросить

сделать фотоэкскурсию.

Фотовикторины для детей и родителей: «Детство и юность

4 неделя

поэта», «Довоенная жизнь», «Как рождалась «Красная

января

Ромашка», «Моабитская тетрадь».

Чтение и заучивание стихов детьми и родителями.

Выразительное чтение стихов «Храбрый заяц», «Красная

ромашка», «Вороватый котенок», «Мои песни», «Песня о

храбром джигите»

Заучивание на музыкальном занятии песни «Часы»,

«Петушок»

Подготовка и просмотр видеоэкскурсии «Музей Мусы

Джалиля в Казани.

НОД в старшей группе «Муса абый – близкий друг детей»

1 неделя

(на мероприятие приглашаются дети подготовительной

февраля

группы).

Занятие по рисованию к стихам М. Джалиля «Родник»,

«Красная ромашка», «Мой пес».

Аппликация на тему: «Вороватый котенок»

Занятие на тему «Герои Джалиловцы»

НОД на тему «А.Алиш соратник М.Джалиля»

Музыкальное занятие на тему: «Песня вернулась»

(исполнение детских песен на слова М.Джалиля,

прослушивание отрывков из оперы «Алтынчеч»)

Подготовить маски – наголовники цветов, куклы для

2  неделя

инсценировки стихотворения «Красная ромашка»,

февраля

«Колыбельная для дочери»;

Инсценировка стихотворения «Вороватый котенок» и

«Красная ромашка»

Конкурс чтецов стихотворений М.Джалиля (участники

дети и родители).

Вечер с большой презентацией на тему: «Поэту – герою

Мусе Джалилю 110 лет»

Ожидаемый результат: сохранение интереса к истории страны, своей малой Родины, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам знаменитых соотечественников, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.


Анкета для родителей. Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем мероприятии, посвященном 110 летию со дня рождения поэта – героя Мусы Джалиля «По следам Красной ромашки». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас ответ.

1.Знакомы ли Вы сами с жизнью и творчеством поэта – героя М. Джалиля?

а) Да. б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

2. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? а) Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач, кинофильмов.

б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

3.Как Вы считаете, надо ли знакомить детей дошкольников с жизнью и творчеством поэта – героя М.Джалиля?

а) Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии возрастом детей.

б) Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

в) Затрудняюсь ответить.

  1. Посещали ли Вы с вашим ребенком памятные места нашего города связанные с именем М. Джалиля? Если да, то какие?

а) Да. ______________________________________________________

б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

  1. Как Вы считаете, возможен ли такой же героизм в наши дни?

а) Да. б) Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

6. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете приемлемой?

а) Конкурс чтецов стихотворений М.Джалиля.

б) Создание альбома «Мы помним Муса Джалиля» в) Ваш вариант__________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБЪЯЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ГУЛЬЧАЧАК»

ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

Конспект интегрированного мероприятия

«Кечкенә дусларга (Маленьким друзьям)»

 (в рамках проекта «По следам Красной ромашки»)

для детей подготовительной к школе группы

     Ахмадуллина Лилия Исуровна, воспитатель

Место работы:   МБДОУ «Дубъязский       детский сад  «Гульчачак» Высокогорского муниципального района РТ»

Дубъязы 2015


НОД в подготовительной к школе группе

с участием детей старшей группы.

«Кечкенә дусларга (Маленьким друзьям)»

(Поэту – герою Мусе джалилю посвящается. Перевод с татарского.)

1 ый воспитатель  Ребята, мы сегодня собрались на литературно  музыкальный вечер посвященный творчеству поэта – героя Мусы Джалиля. Вечер начинается. Садитесь поудобнее.

Звучит тихая мелодичная музыка.

2 ой воспитатель  В один из холодных февральских дней в деревне Мустафа, которая затерялась в широких Оренбуржеских степях, в семье Мустафа абый и Рахима апа родился м альчик, которого назвали Муса. Маленький Муса рос очень подвижным, жизнерадостным: играл, смеялся, ходил в лес, купался в озере. Уже в 6 лет, когда брат Ибрагим стал собираться в деревенскую школу, Муса тоже потребовал, чтобы его тожк отдали в школу. Мустафа абый долго отпирался, но когда мама Рахима апа сказала “Ну ладно, Мустафа, пусть попробует,авось получится и станет деревенским писарем”. (Короткий рассказ по слайдам презентации)

1 ый воспитатель  Муса учился очень хорошо, вырос, увлекался стихосложениеми уже 9 лет у него появились первые стихи, а в 11 лет Оренбургская газета напечатала его первые стихи. Позже на его стихи многие композиторы написали музыку, а композитор Назип Жиганов написал оперу по поэме “Алтынчеч” .

2 ой воспитатель - Ребята наш вечер называется «Кечкенә дусларга (Маленьким друзьям)». Действительно, Муса очень любил детей, поэтому он написал много стихов о детях, понимал их. А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие по родным местам Мусы Джалиля.

В записи звучит пение птиц, шум леса.

1 ый воспитатель  Рядом с родной деревней Мусы простирался сказочно красивый большой лес. Маленький Муса любил ходить в лес и слушать, как кукует кукушка. Мелодичный звук голоса кукушки вдохновил написать его в дальнешем стихотворение “Кукушка”. Почему же так печалится кукушка? Давайте послушаем.

1 ый ребенок на татарском 2 ой ребенок на русском языке читают стихотворение “Кукушка”


2 ой воспитатель  в деревенской местности живут очень старательные, трудолюбивые люди. Они встают с первыми петухами и берутся за работу.

Дети все вместе поют песню “Петух” (музыка Джавдата Файзи).

1 ый воспитатель  У Мусы было очень много друзей среди мальчиков и девочек. Они время зря не теряли, сами придумывали игры, но еще играли в татарские народные игры. Например, его сестренка вспоминала,как они играли в игру “Кап та коп”.

Игра “Кап та коп” – игра в молчанку (как игра “Морская фигурка замри”). Несколько детей садятся в круг, один берет другого за большой палец и.т.д. кулаки выстраиваются друг на друге. Потом все вместе опуская и поднимая выстроенные кулаки повторяют слова игры , дружно замолкают и начинают кривлятся стараясь разговорить кого – нибудь. Того, кто превый заговорит, засмеется, откроет рот, наказывают (спеть песню, сплясать,кукарекать и.т.д.).

2 ой воспитатель  Муса считал своими друзьями и щенка и котенка, которому доверяла хозяйка. Он написал замечательное стихотворение “Мой щенок”.

Ребенок на татарском языке читает стихотворение “Мой щенок”.

1 ый воспитатель А теперь послушайте песню о том, что случилось с его котенком.

В середину зала ставится большой горшок с маслом. Вокруг него ходят “крысы”. Заходит котенок. “Хозяйка “ вместе с детьми поют песню “Вороватый котенок”

2 ой воспитатель  В родной деревне Мусы под горой был родник с холодной, серебристой водичкой. Муса со своими друзьями не раз ходил туда за водой и они часто отдыхали возле ручейка. Он выразил свою благодарность и восхищение в стихотворениии “Родник”. На это стихотворение композитор Джавдат Файзи написал музыку и получилась прекрасная песня.

Дети поют песню “Родник”.

1 ый воспитатель  А возле родника Муса с друзьями играл в разные игры, в том числе и в игру “Голубой цветок”

Дети играют хороводную игру “Голубой цветок”.


2 ой воспитатель  Ребята в жизни случаются разные ситуации. Муса написал стихотворение о поучительном случае, который произошел с двумя мальчиками, когда они возвращались с поля.

Два воспитателя, одна на татарском другая на русском языке рассказывают стихотворение “Шакир и Гали”.

1 ый воспитатель  В этом стихотворении говорится о том, что нельзя делать друг другу плохое, строить козни, потому что они через какое -то время бумерангом вернутся к тебе. Муса предупреждает вас, чтобы вы об этом никогда не забывали.

2 ой воспитатель  Ребята сегодня мы представили детство Мусы Джалиля через его стихи и песни. А сейчас нам пора возвращаться в настоящее время и “Часики” напоминают нам об этом.

Слышется бой часов. Дети поют песню “Часики” на музыку композитора Фасиля Ахметова.

Во время мероприятия на интерактивной доске показываются слайды отражающие детство, родителей, дочь, родственников и соратников по борьбе Мусы Джалиля и иллюстрации к его стихам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБЪЯЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ГУЛЬЧАЧАК»

ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

Конспект интегрированного мероприятия

«Абдулла Алиш соратник М.Джалиля»

 (в рамках проекта «По следам Красной ромашки»).

для детей старшей группы

     Ахмадуллина Лилия Исуровна, воспитатель

Место работы:   МБДОУ «Дубъязский       детский сад  «Гульчачак» Высокогорского муниципального района РТ»

Дубъязы 2015


Тип: интегрированное занятие в рамках проекта «По следам Красной ромашки» посвященной 110 – летнему юбилею поэта – героя М.Джалиля)

Методика дошкольного образования: «Социально-личностное развитие»

(социализация), «Познавательно-речевое развитие» (познание, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы);

Возраст: 6-7 лет;

Задачи: познакомить детей с А.Алишем, как с соратником Мусы Джалиля, как с героем и как со знаменитым татарским детским писателем, закрепить знания детей о прочитанных сказках А. Алиша, способствовать воспитанию у детей добрых чувств,

интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Абдуллы Алиша, воспитывать чувство гордости за своих земляков и чувство патриотизма.

Методические приемы: рассказ, просмотр слайдов, вопросы - загадки к детям.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. Алиша, чтение и драматизация сказок, просмотр мультфильмов на его сказки, выставка детских рисунков по сказкам на тему “Мои любимые сказки Алиша”.

Оборудование: презентация  Абдулла Алиш”, иллюстрации к сказке

“Путешествинники”, «Хвосты», «Болтливая Утка», «Нечкебиль»

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы познакомимся с жизнью и творчеством Абдулла Алиша, и встретимся со знакомыми героями из его сказок.

Биография Абдуллы Алиша:(Слайд 1 – портрет А. Алиша)

Абдулла Алиш известный татарский, детский писатель. Он родился в с. Куюки Спасского района Татарстана. Абдулла Алиш с детства увлекался сочинением сказок ,

он писатель разностороннего дарования. Он писал стихи, рассказы, сказки, пьесы.

Любимым занятием А. Алиша было собирание книг, народных песен и пословиц.

(Слайд 2 - Родители А. Алиша: мама Газиза и папа Габделбари Алишевы)

Это родители А. Алиша. Мама Газиза апа была прекрасной сказительницей, писала


бәетләр (короткие рассказы) и сочиняла стихи. Видимо у А. Алиша талант от мамы.

Папа Габделбари абый хорошо знал татарскую и восточную литературу. В доме Алишевых всегда любили книги.

Абдулла Алиш очень любил детей и всегда находил с ними общий язык. И именно,

любовь к детям, привела его в литературу. Он умел разглядеть в детях, что-то значительное, чего не замечали другие.

Часто А. Алиш бывал в детских садах, школах, где его все знали и любили. Дети с интересом слушали разные истории, которые он рассказывал. Лучше всего А. Алишу удавались сказки. Дети называли его «Сказочный дядя».

(Слайд 3 – Все свое творчество желаю посвятить детям):

Давайте вспомним, какие сказки (книги) мы читали? На экране книги А. Алиша, изданные на татарском и русском языках.

(«Нечкебиль», «Болтливая утка», «Хвосты», «Два петуха»). У нас и в детском саду есть различные книги А.Алиша. Обратите внимание и на них (обращает внимание на выстовку).

Игры на татарском языке.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины по сказкам.) (Игра - Викторина по сказкам на слайдах):

1. (Слайд 4) Какая сказка начинается словами “Давным-давно, во времена былые, все звери - смирные и злые – ходили без хвостов…”. (“Хвосты)

  1. (Слайд 5) Из какой сказки этот отрывок: “- Мой маленький, храбрый сынок, ты ведь не боишься остаться один ”? («Храбрый котёнок»)

  1. (Слайд 6) Кто такая Нечкебиль? И какая она? (Нечкебиль это пчела, она

трудолюбивая и добрая.)

А сейчас ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм: «Болтливая утка».

4. Почему в сказке утку назвали “Болтливой”? Чем поплатилась за свою слабость разговорчивая птица? (Утка очень любила поговорить и рассказывала всем секреты .Её съели лисята.)Да, из-за своей болтливости главная героиня сказки чуть было не погубила других обитателей подворья охотника. Все, кроме утки, остались целыми и


невредимыми, благодаря добросовестности и хозяйственности охотника. Сказка учит нас бережно хранить тайны, чтобы не подвергать опасности себя и своих друзей.

6. Назовите героев сказки «Два петуха» (Петух серого цвет, петух черного цвета,

бабушка). (мультфильм на татарском языке «Два петуха»)

7. Какая сказка Абдуллы Алиша заканчивается поговоркой «От добра, добра не ищут»? («Путешественники»)

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы викторины, значит, всем вам нравятся сказки А.Алиша.

8. Ребята, А.Алиш помимо того, что был детским писателем, он считается героем Джалиловцем. Алиш участвовал в Великой Отечественной войне, попал в плен к фашистам и в плену встретился с поэтом – героем Мусой Джалилем. Вмести они вели подпольную борьбу и так же, как и Джалиль он был казнен в августе 1944 года. Это еще одна причина, по которой мы говорим сегодня про Абдуллу Алиша.

Ребята, продолжайте читать сказки татарского писателя Абдуллы Алиша.

Ведь они просты и доступны пониманию даже самых маленьких слушателей. И в то же время в них говорится об очень важном и серьёзном… Они учат нас видеть хорошее и плохое в жизни, учат трудолюбию, любить и уважать старших, быть доброжелательными.


Список использованных источников:

  1. Герои Советского Союза – «Наши земляки».- Казань,1984.

  1. Воздвиженский В. Поэзия Мусы Джалиля: Лит. порт -Казань: Татар кн.

изд-во, 1981.

  1. Забиров И. Джалиль и джалиловцы: Докум. очерки и этюды.- Казань: Таткнигоиздат, 1983.

  1. Кашшаф Г., Мустафин Р. Поиск продолжается: О подвиге поэта – героя Мусы Джалиля- Казань: Таткнигоиздат, 1965.

  1. Корольков Ю.М. «Через сорок смертей» - М.: Молодая гвардия,1960.

  1. Корольков Ю.М. «Жизнь песня. Жизнь и борьба поэта Мусса Джалиля» - М.: Госполитиздат,1959.

  1. Мустафин Р. По следам оборванной песни.- М.: Известия, 1974.

  1. Мустафин Р. По следам поэта-героя: Книга-поиск.- М.: Дет. лит., 1971.

  1. Моабитская тетрадь.- Берлин: Фолк унд Велт, 1977.

  1. Биография М.Джалиля [Электронный ресурс] – Портал Официальный Татарстан. Национальная библиотека Республики Татарстан. Режим доступа: http://kitaphane.tatarstan.ru.

  1. Муса Джалиль «Моабитская тетрадь» [Электронный ресурс] – Сайт

«Молодая Гвардия». Режим доступа: http://www.molodguard.ru.

  1. На пятиэтажке в Казани появилось граффити с изображением Мусы Джалиля [Электронный ресурс] – Сайт городских новостей Kazan First.ru. Режим доступа: http://kazanfirst.ru.

  1. Официальный сайт музей – квартиры Мусы Джалиля [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://m-jalil.tatmuseum.ru.

  1. Электронная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на стих Мусы Джалиля "Красная ромашка"

Эта презентация для просмотра во время занятия "Муса Джәлиль - безнең йөрәкләрдә!"...

Конспект НОД на тему : «Муса Джалиль - красная ромашка»

(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно  образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рожде...

Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»

Ход занятияДети входят в помещение театральной студии, встают по кругу свободно.Музыкальный руководитель проводит упражнение «Дружный круг»:- Утро наступает, садик оживает, солнышко встает, нам тепло ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Красная ромашка».

Цель: развитие творческого мышления и воображения. Задачи: Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение леп...

Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры...

Развлечение по экологии «По следам Красной книги»

дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать ...

Проектная работа «Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».

Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения зд...