Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
план-конспект занятия (старшая группа)
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке
в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке
в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город».
Экскурсия в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
Используемые педагогические технологии: квест – игра, экскурсия по городу.
Формы организации- групповая.
Средства: фотографии с объектами заданного маршрута (школа, звезда, кинотеатр, фонтан, песочница детского сада), ключ от детского сада.
Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом, дети.
Место проведения: Пространство близлежащего окружения детского сада.
Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся в окружении детского сада.
Задачи:
Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами в окружении детского сада.
Воспитывать познавательный интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.
Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять ПДД, правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Шелехове, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.
Ход квест – игры:
Беседа воспитателя с детьми.
Ребята, а вы знаете, почему возник наш город, как он появился? (ответы детей)
Здесь решили построить Иркутский алюминиевый завод. До строительства города здесь был рабочий поселок. Строить город приехали молодые строители, Орловские комсомольцы.
У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой. Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.
У нас в городе тоже есть хранитель - глава города, мер.
А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть свой хранитель. Этот хранитель тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела. Как вы думаете кто это? (заведующая детским садом ).
И у нашего хранителя детского сада есть ключи. А хотите увидеть ключ от ворот сада? (хотим).
Дети обращаются к заведующей с просьбой показать ключ от ворот детского сада.
Она начинает искать ключ, не находит. Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада. У меня есть фотография, того места, где я
проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? ( Да)
1 подсказка – фонтан.
Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.
По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу. У фонтана, дети останавливаются, беседуют (фонтан в городе, это место отдыха горожан и гостей города).
Ищут ключ, но находят следующее фото - подсказку. Узнают на фото кинотеатр, обсуждают следующий маршрут.
2 подсказка – кинотеатр.
Беседа с детьми.
У кинотеатра дети ищут ключ, находят следующую подсказку (серп и молот), обсуждают следующий маршрут.
3 подсказка – звезда, серп и молот.
Рассказ воспитателя. Символ «Серп и молот» установлен в 1963 году. Это символ того, что трудом рабочих и крестьян создавались город и завод. Этот памятник означает, слава труду.
Следующая подсказка -загадка .
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
4 подсказка – школа №1.
Дети подходят к школе. Беседа с детьми. Школа №1 построена в городе Шелехове первой, она находится при въезде в город. Школе присвоено имя Леонида Кулика.
Дети ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.
5 подсказка, детский сад – участок, песочница.
Ребята заходят на участок детского сада и находят ключ в песочнице, отдают ключ заведующей.
В благодарность получают лист бумаги для рисования карты маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»
Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...
СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квес...
Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада « Будь другом природе»
Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С по...
план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"
В конспекте игры показаны необычные способы применения предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...