Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
план-конспект занятия (старшая группа)

Худоногова Алена Владимировна

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке

 в старшей  группе,  в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_gorodu.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке

 в старшей  группе,  в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город».

                                         

                   Экскурсия  в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».

 

Используемые педагогические технологии: квест – игра,  экскурсия по городу.

Формы организации- групповая.

Средства: фотографии с объектами  заданного маршрута (школа, звезда, кинотеатр, фонтан, песочница детского сада), ключ от детского сада.

Участники:  воспитатели, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом, дети.

Место проведения:  Пространство близлежащего окружения  детского сада.

Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся  в окружении  детского сада.

Задачи:

Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами  в окружении детского сада.

   Воспитывать познавательный  интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.

Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;  закреплять ПДД,  правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Шелехове, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.

Ход квест – игры:

Беседа воспитателя с детьми.

Ребята, а вы знаете, почему возник  наш город, как он появился? (ответы детей)

Здесь решили построить Иркутский алюминиевый завод. До строительства города здесь был рабочий поселок. Строить город приехали молодые строители, Орловские комсомольцы.

У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой.  Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.

 У нас в городе тоже есть хранитель - глава города,  мер.

А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть  свой хранитель. Этот хранитель  тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела.  Как вы думаете кто это? (заведующая детским садом ).

И у нашего хранителя детского сада есть ключи.  А хотите увидеть ключ от ворот сада? (хотим).

Дети  обращаются к заведующей с просьбой показать ключ от ворот детского сада.

 Она начинает искать ключ, не находит. Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада.  У меня есть фотография, того места, где я

проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? ( Да) 

1 подсказка – фонтан.

Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.

По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу.  У фонтана, дети останавливаются, беседуют (фонтан в городе, это место отдыха горожан и гостей города).

Ищут ключ, но  находят следующее фото - подсказку.  Узнают  на фото кинотеатр, обсуждают следующий маршрут.  

2 подсказка – кинотеатр.

Беседа с детьми.

 У кинотеатра дети  ищут ключ, находят следующую подсказку (серп и молот), обсуждают следующий маршрут.

3 подсказка – звезда, серп и молот.  

Рассказ воспитателя.  Символ «Серп и молот» установлен в 1963 году. Это символ того, что трудом рабочих и крестьян создавались город и завод. Этот памятник означает, слава труду.

 Следующая подсказка -загадка .

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.  (Школа)

4 подсказка – школа №1.

Дети  подходят к школе. Беседа с детьми. Школа №1 построена в городе Шелехове первой, она находится при въезде в город. Школе присвоено имя Леонида Кулика.

Дети  ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.

5 подсказка, детский сад – участок, песочница.

Ребята заходят  на участок детского сада и находят ключ в песочнице, отдают ключ заведующей.

В благодарность получают лист бумаги для рисования карты маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»

Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...

СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квес...

Конспект квест – игры в подготовительной группе детского сада « Будь другом природе»

Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С по...

план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"

В конспекте игры показаны необычные способы применения  предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...