план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладкова Елена Николаевна

В конспекте игры показаны необычные способы применения  предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому. В каждом их ждет интересное задание. Конспект будет полезен всем педагогическим работникам работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям и молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_neobychnoe_puteshestvie_po_detskomu_sadu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Филиал МАОУ Гагаринская СОШ Мизоновская ООШ

     Открытое занятие для руководителей ДОУ

        « Необычное  путешествие по детскому саду».

                                     

                     (квест – игра для детей старшей разновозрастной группы)

                                                                                            Составила: Гладкова Е.Н.

                                                                                               Воспитатель ГПД

                               

                                                     Мизоново, 2017 год

Аннотация.

В данном конспекте  показано, как  развивающие центры группы можно соеденить в одну увлекательную квест – игру. Ребята с помощью загадок определяют свой маршрут. В каждом центре их ждут интересные задания. Конспект может быть полезен воспитателям и другим педагогическим работникам, кто ищет новые формы работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать понятие об игровых зонах как о едином целом.

Задачи : 1 Учить связывать игру одной зоны с другой.

                2 Развивать творческие способности при организации игры.    

                 3 Воспитывать уважение к желаниям партнера по игре.

Вступительная часть.

Сегодня мы совершим путешествие по нашему саду. Оно будет не совсем обычным. Чтобы его совершить нужно уметь отгадывать загадки и выполнять разные задания. Вы готовы к этому? Тогда первая загадка. Её отгадка подскажет откуда мы начнем свое путешествие.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров,родимый,теплый….. (дом)

Находим у  домика 1-ю загадку:

 Инструментов  тут не счесть: Барабан и бубен есть.

 Льется музыка смешная, озорная, заводная.

 В: Где ребята это у нас происходит?

 Д:   В музыкальном уголке

 В Но уголок нас так просто не отпустит. Давайте поиграем

 (ИГРА на музыкальных инструментах)

 В: Наши детки молодцы  музыканты и певцы.

А мы продолжаем наше путешествие. Куда же нам идти? В этом поможет подсказка. Подсказка находится там, где вы утром прощаетесь с родителями, а вечером встречаетесь

Д:.Раздевалка (в раздевалке  лежит конверт с загадкой).

Загадка2:

В тот уголок вы скорей поспешите.

Там нарядитесь и прическу себе наведите.

Д: Уголок красоты.

В: Ну что ж отправляемся в уголок красоты.

Вам нужно  сделать прическу. (дети выполняют работу)

В: Куда же идем дальше? Что нам подскажет ? Загадаю ка я вам загадку

 Загадка о шляпе.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Д: Шляпа

(Дети ищут шляпу, в ней загадка а вместе с ней находят котенка.)

В: Здесь разные книжки на полках живут.

Детишкам желающим много узнать,

Могут о многом они рассказать

Д:  Книжный уголок

В: Ребята, а не знаете почему именно шляпа указала нам дорогу ?

Д:Потому что есть рассказ «Живая шляпа», а написал ее НиколайНосов)

В: Какие рассказы мы читали?. Что вам больше всего запомнилось?  Я предлагаю собрать пазлы и  мы узнаем известного героя рассказов Н.Носова. Кто получился?

Д: Незнайка

В:Молодцы и с этим заданием справились. Что ж идем дальше? А куда?

В этом поможет следующая подсказка, которая спряталась в книжках. (дети ищут) . (Читаем текст)

Загадка:

 Там ходим  прямо мы  и боком, с поворотом и поскоком, по следочкам друг за другом .

Д: (Зал)

(Все идут в зал и проходят по дорожке из следов).

В: Молодцы! Двигаемся дальше. Новую загадку мы найдем там ,где мы со спортом дружим.

Д: Спортивный уголок. (дети находят конверт с загадкой)

Загадка:

В  ЭТОМ ДОМИКЕ ВРАЧИ

ЖДУТ ЛЮДЕЙ,ЧТОБ ИХ ЛЕЧИТЬ.

ВСЕМ ОНИ ПОМОЧЬ ГОТОВЫ –

ОТПУСКАЮТ ЛИШЬ ЗДОРОВЫХ.

Д : Больница

 (все идут к медицинскому уголку)

В: Что еще нам помогает кроме спорта?  Чтобы быть здоровым нам нужно правильно питаться. А вы помните сказочного героя, который ел все подряд?

Д: Робин –Бобин Барабек.

В: Ребята я предлагаю накормить Барабека правильной едой.

(проводится игра)

В:  У нас много гостей. А гостей принято угощать. Чем мы угостим наших гостей?

Д: Тортом.

В: Давайте его приготовим. Что помогает при приготовлении еды? (кулинарная книга) Ищем рецепт приготовления торта.  (далее дети  «читают рецепт и собирают необходимые продукты смешивают и ставят в духовку. Вот у нас какой получился торт. Накрываем на стол и угощаем гостей.

На этом наше путешествие заканчивается. Понравилось? А что больше всего? Скажем спасибо нашим гостям и попросим их пройти в другую группу. На мастер - класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"

                    Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...

Сценарий выпускного утренника в форме квеста для подготовительной группы детского сада. Выпускной квест-2021 «До свидания, Марс – здравствуй, Солнце!»

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы в форме приключенческой игры - квеста. Главный герой, имя которого можно узнать, следуя инструкции по выполнению головоломок, загадок и ...

Конспект квест-игры на тему: "Путешествие по детскому саду".

Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; ...

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группыЦель: развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о простра...