"Путешествие в музей боевой славы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 21.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный 9 Мая, для старшей группы
Дети с сиренью и голубями в руках под музыку входят в зал
Ведущая:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт,
Восьмое марта, Новый год.
Но вот сегодня - день особенный у нас,
Счастливый день,
Великий День Победы!
Её добились прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас…
1 ребёнок:
Ребёнок. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
И прадедушкин альбом.
4 ребёнок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это, значит, нет войны!
Песня «Праздник Победы»
Дети рассаживаются на места
Ведущая:
Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы. 71 год отделяет нас от того дня, от первого дня победы. Я вам предлагаю отправиться в музей Боевой славы, где собраны интересные экспонаты. Они могут многое рассказать нам о том тяжёлом военном времени.
В зал входит экскурсовод
Экскурсовод:
Здравствуйте, ребята, меня зовут…
Ребята, как вы думаете, как мы можем сохранить память о войне?
Ответы детей
Экскурсовод подводит итог: (были сооружены мемориалы и памятники, посвященные героям войны. Именами воинов – освободителей названы множество улиц, площадей и парков в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне, нарисовано картин)
Экскурсовод:
Итак, мы с вами находимся в первом зале – зале Памяти.
В этом зале представлены памятники воинам-освободителям, труженикам тыла. На Высокой горе тоже есть такие памятники.
На экране фото памятников на Высокой горе, последнее фото памятника (самолёт) в Чепчугах.
Экскурсовод:
Ребята, обратите внимание какой интересный памятник. Это памятник Григорию Павлову, который родился в деревне Керосиново Высокогорского района. Во время войны он совершил 507 вылетов, провёл 108 боёв, сбил 19 самолётов противника.
Танец «Мы пилоты»
Экскурсовод:
Переходим в следующий зал. Здесь представлена форма войск военного времени.
Ребята, давайте определим, к каким войскам относится эта форма.
На экране появляется форма разных родов войск, дети называют войска
Инсценировка стих. С.Михалкова «Мы тоже воины»
Связист:
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывая раненого):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк, осталось потереть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо):
На горизонте самолет,
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Летчики (Рассматривают карту):
1. Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас!
Разведчик: (ходит около центральной стены с автоматом)
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Все вместе:
Врага повсюду мы найдём!
На экране появляются фотографии писем
Экскурсовод:
Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы, братья, сыновья. Они писали, что вернутся домой с Победой! Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах!
Выходит мальчик в форме:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть – я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец
До свиданья, твой отец!
Экскурсовод:
И конечно, получали ответ
Выходит девочка:
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в боях обо мне.
Ветер песню мою унесёт
Чтоб тебе помогала в бою
Помни: семья твоя верит и ждёт
И любовь, и Победу твою!
Экскурсовод:
В редкие часы отдыха между боями солдаты устраивали концерты, к ним приезжали выступать артисты.
Оркестр «Яблочко»
Экскурсовод:
Мы переходим в следующий зал. Это зал скорби обо всех не вернувшихся с войны
Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Люди! Пока сердца стучат, -
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Входят дети с корзиной цветов и ставят её у макета Вечного огня, встают рядом в почётном карауле.
Вспомним всех поимённо,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Экскурсовод:
Почтим память героев минутой молчания.
Минута молчания
Экскурсовод:
Мы гордимся нашей страной, её героями. Переживаем вместе с ней горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой. Мы можем сделать Россию крепкой и могучей, если будем любить своих близких, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами дети одной страны – России.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Танец с полотнами «Россия»
Наша экскурсия по музею боевой славы подходит к концу. Надеюсь, она вам понравилась. Вы были замечательными слушателями.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"
Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....
приложение 2 к НОД "Путешествие в музей боевой славы"
схемы для составления описательного рассказа...
Интегрированное занятие " Музей боевой славы"
Занятие посвящено празднованию 9 Мая....
Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятием музей; закрепить правила поведения в общественным местах; развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...
«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе
Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...
занятие "Путешествие в музей боевой славы"
Проводимое занятие поможет решить задачи:Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использован...
Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"
Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...