Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему

Попитченко Елена Владимировна

Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 15 г. Ейска мо Ейский район

ПРОЕКТ

Тема проекта:

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

для детей старшей группы

Воспитатели:

Попитченко Е.В.

г. Ейск, 2017

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Срок реализации: Среднесрочный – 3 месяца: с июня по август 2017г.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:  беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы:  игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, работники музея.

Актуальность проекта:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

            Цель:

Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

1.  Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.                      3. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Чего хотим достигнуть:

- расширить и углубить знания детей о птицах Краснодарского края;

- сформировать бережное отношение к птицам;

- повысить экологическое сознание дошкольников.

ЭТАПЫ:

1 этап «Подготовительный, выбор темы»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о птицах Кубани?

Что мы хотим узнать?

 

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Дети ответили на вопросы:

Каких птиц, обитающих в Краснодарском крае, вы знаете?

Чем питаются птицы?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Как мы можем заботится о птицах?

На вопрос «Каких ещё птиц Краснодарского края, помимо перечисленных, вы знаете?»  дети затруднялись ответить.

Рома Б., Варя С. и Стеша Д. предложили больше узнать о птицах, обитающих в Краснодарском крае.

Лиза М., Соня  Ш., Соня  П. предложили. узнать о том, как птицы высиживают и заботятся о птенцах.

Матвей М., Михей Х., Миля Д. предложили узнать, как птицы добывают себе корм.

Роберт С., Саша М. предложили узнать, как смастерить своими руками кормушки для птиц.

На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями.

Соня П. предложила спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Варя С.. спросить у воспитателя.

Стеша Д. спросить у сестры или брата.

Рома Б. спросить у друзей.

Матвей М. и Роберт С.  предположили, что можно узнать в книгах, в энциклопедиях.

Михей Х. приложил посмотреть познавательные фильмы.

Меланья Д. спросить у тех, кто работает в музее

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов.

22-26 мая

Воспитатели

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

22-26 мая

Составление тематического планирования мероприятий.

29-31 мая

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Беседа «Птицы – какие они?»

Игра – занятие «Заботы птиц»

Д/и «Что за птица?»

Экспериментальная деятельность: «В воде купался, а сухой остался»

П/и «Гуси-лебеди»

Наблюдение за птицами на участке детского сада

1-9 июня

Воспитатели

Беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Игра-занятие «Как узнать птицу?»

Презентация «Птицы кубани»

Пальчиковая игра «Птички – невелички»

Разучивание стихотворения: Александрова А. «Скворцы»

Взаимодействие с родителями: подборка книг и журналов о птицах

12-16 июня

Воспитатели

Беседа «Учитесь жалеть и беречь»

Игра – занятие «Птицы – наши друзья»

Д/и «Раздели птиц на прелётных и зимующих»

П/и «Лиса и куры»

Чтение рассказа В.Берстова «Птицы»

19-23 июня

Воспитатели

Проблемная ситуация «Что бы ты сделал, если бы увидел?»

Составление описательных рассказов «Птицы Кубани»

Аппликация «Птицы прилетели»

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

Чтение сказки В. Даля «Ворона».

Детско-родительское творчество: выставка рисунков «Пернатые друзья»

26-30 июня

Воспитатели

Игра-занятие «Самая печальная книга природы – Красная книга Краснодарского края»

Д/и «Лишняя картинка»

Презентация «Берегите птиц»

П/и «Воробьи и кот»

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»

Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем «Птицы Кубани»

3-7 июля

Воспитатели

Рисование «Воробьи, синички – птички-невелички»

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Взаимодействие с родителями: оформление альбома «Птицы Краснодарского края»

10-14 июля

Воспитатели

Д/и «Составь картинку из частей: птицы»

П/и «Гуси-лебеди»

Мультимедиа викторина «Птицы Кубани»

Рассматривание иллюстраций «Пернатые друзья»

Экскурсия в музей «Птицы Краснодарского края»

Игра – презентация «Чей хвост?»

17-21 июля

Воспитатели

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Презентация «Красная книга Кубани: птицы»

Изготовление коллажа «Пернатые друзья»

Д/и «Один – много»

Составление творческих рассказов «Если бы я был птицей»

24-28 июля

Воспитатели

Лепка «Волшебный птичий хоровод»

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Взаимодействие с родителями: оформление альбома «Птицы Краснодарского края»

31 июля-4 августа

Воспитатели

Беседа «Птицы – какие они?»

Игра – занятие «Заботы птиц»

Д/и «Что за птица?»

Экспериментальная деятельность: «В воде купался, а сухой остался»

П/и «Гуси-лебеди»

7-11 августа

Воспитатели

Беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Игра-занятие «Как узнать птицу?»

Презентация «Птицы Кубани»

Пальчиковая игра «Птички – невелички»

Д/и «Угадай по голосу»

Взаимодействие с родителями: оформление книги «Синичкины сказки»

14-18 августа

Воспитатели

Д/и «Назови птицу ласково»

Викторина «Крылатые соседи – весёлые друзья»

Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»

Детско-родительское развлечение: Звёздный час «Азбука птиц»

21-25 августа

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Познавательное – музыкальное развлечение  «Здравствуй, птица!»

Создание тематического дидактического альбома: «Птицы Краснодарского края».

Создание детской книги «Ребячьи сказки про птиц»

Итоговая презентация проекта на родительском собрании.

Изготовление скворечника.

28-31 августа

Воспитатели,

Музыкальный работник,

Родители воспитанников

Прогнозируемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
        Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»

АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...