Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 15 г. Ейска мо Ейский район
ПРОЕКТ
Тема проекта:
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
для детей старшей группы
Воспитатели:
Попитченко Е.В.
г. Ейск, 2017
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Срок реализации: Среднесрочный – 3 месяца: с июня по август 2017г.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, работники музея.
Актуальность проекта:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель:
Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей. 3. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Чего хотим достигнуть:
- расширить и углубить знания детей о птицах Краснодарского края;
- сформировать бережное отношение к птицам;
- повысить экологическое сознание дошкольников.
ЭТАПЫ:
1 этап «Подготовительный, выбор темы»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что мы знаем о птицах Кубани? | Что мы хотим узнать?
| Как нам найти ответы на свои вопросы? |
Дети ответили на вопросы: Каких птиц, обитающих в Краснодарском крае, вы знаете? Чем питаются птицы? Каких перелётных птиц вы знаете? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем заботится о птицах? | На вопрос «Каких ещё птиц Краснодарского края, помимо перечисленных, вы знаете?» дети затруднялись ответить. Рома Б., Варя С. и Стеша Д. предложили больше узнать о птицах, обитающих в Краснодарском крае. Лиза М., Соня Ш., Соня П. предложили. узнать о том, как птицы высиживают и заботятся о птенцах. Матвей М., Михей Х., Миля Д. предложили узнать, как птицы добывают себе корм. Роберт С., Саша М. предложили узнать, как смастерить своими руками кормушки для птиц. | На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями. Соня П. предложила спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки Варя С.. спросить у воспитателя. Стеша Д. спросить у сестры или брата. Рома Б. спросить у друзей. Матвей М. и Роберт С. предположили, что можно узнать в книгах, в энциклопедиях. Михей Х. приложил посмотреть познавательные фильмы. Меланья Д. спросить у тех, кто работает в музее |
ФОРМЫ РАБОТЫ | СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов. | 22-26 мая | Воспитатели |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. | 22-26 мая | |
Составление тематического планирования мероприятий. | 29-31 мая | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
Беседа «Птицы – какие они?» Игра – занятие «Заботы птиц» Д/и «Что за птица?» Экспериментальная деятельность: «В воде купался, а сухой остался» П/и «Гуси-лебеди» Наблюдение за птицами на участке детского сада | 1-9 июня | Воспитатели |
Беседа «Зимующие и перелётные птицы» Игра-занятие «Как узнать птицу?» Презентация «Птицы кубани» Пальчиковая игра «Птички – невелички» Разучивание стихотворения: Александрова А. «Скворцы» Взаимодействие с родителями: подборка книг и журналов о птицах | 12-16 июня | Воспитатели |
Беседа «Учитесь жалеть и беречь» Игра – занятие «Птицы – наши друзья» Д/и «Раздели птиц на прелётных и зимующих» П/и «Лиса и куры» Чтение рассказа В.Берстова «Птицы» | 19-23 июня | Воспитатели |
Проблемная ситуация «Что бы ты сделал, если бы увидел?» Составление описательных рассказов «Птицы Кубани» Аппликация «Птицы прилетели» Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» Чтение сказки В. Даля «Ворона». Детско-родительское творчество: выставка рисунков «Пернатые друзья» | 26-30 июня | Воспитатели |
Игра-занятие «Самая печальная книга природы – Красная книга Краснодарского края» Д/и «Лишняя картинка» Презентация «Берегите птиц» П/и «Воробьи и кот» Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем «Птицы Кубани» | 3-7 июля | Воспитатели |
Рисование «Воробьи, синички – птички-невелички» Д/и «Угадай по описанию» Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели» Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Взаимодействие с родителями: оформление альбома «Птицы Краснодарского края» | 10-14 июля | Воспитатели |
Д/и «Составь картинку из частей: птицы» П/и «Гуси-лебеди» Мультимедиа викторина «Птицы Кубани» Рассматривание иллюстраций «Пернатые друзья» Экскурсия в музей «Птицы Краснодарского края» Игра – презентация «Чей хвост?» | 17-21 июля | Воспитатели |
Наблюдение за птицами на участке детского сада Презентация «Красная книга Кубани: птицы» Изготовление коллажа «Пернатые друзья» Д/и «Один – много» Составление творческих рассказов «Если бы я был птицей» | 24-28 июля | Воспитатели |
Лепка «Волшебный птичий хоровод» Д/и «Угадай по описанию» Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели» Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Взаимодействие с родителями: оформление альбома «Птицы Краснодарского края» | 31 июля-4 августа | Воспитатели |
Беседа «Птицы – какие они?» Игра – занятие «Заботы птиц» Д/и «Что за птица?» Экспериментальная деятельность: «В воде купался, а сухой остался» П/и «Гуси-лебеди» | 7-11 августа | Воспитатели |
Беседа «Зимующие и перелётные птицы» Игра-занятие «Как узнать птицу?» Презентация «Птицы Кубани» Пальчиковая игра «Птички – невелички» Д/и «Угадай по голосу» Взаимодействие с родителями: оформление книги «Синичкины сказки» | 14-18 августа | Воспитатели |
Д/и «Назови птицу ласково» Викторина «Крылатые соседи – весёлые друзья» Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» Детско-родительское развлечение: Звёздный час «Азбука птиц» | 21-25 августа | Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Познавательное – музыкальное развлечение «Здравствуй, птица!» Создание тематического дидактического альбома: «Птицы Краснодарского края». Создание детской книги «Ребячьи сказки про птиц» Итоговая презентация проекта на родительском собрании. Изготовление скворечника. | 28-31 августа | Воспитатели, Музыкальный работник, Родители воспитанников |
Прогнозируемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»
АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...