Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»
методическая разработка (старшая группа)

Шустикова Марина Николаевна

Актуальность

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.  Данный квест предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Квест может быть использован как итоговое мероприятие по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx440.17 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области- детский сад «Солнышко»

 г. Нефтегорска

Окружной конкурс методических разработок мероприятий,

 посвященных Году Памяти и Славы

Номинация: «Конспект занятия (НОД, ООД)»

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»  

Автор:

Макарова Антонина Михайловна,

воспитатель высшей категории

Шустикова Марина Николаевна,

воспитатель первой категории

Нефтегорск 2020

Актуальность

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.  Данный квест предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Квест может быть использован как итоговое мероприятие по теме недели.

Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне; воспитание у детей чувства гордости за подвиг нашего народа, на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: Создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате квест- игры. Формировать умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели. Развивать воображение, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к защитникам отечества и ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: педагоги, дети старшей группы.

Оборудование: музыкальный центр; маршрутный лист; пилотки; счетные палочки; схемы; лист бумаги; мячи; кегли; низкая скамейка; дуги; обручи.

Предварительная работа:

- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

- Разучивание стихов; песен.

- Беседы, рассказы о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Экскурсия к памятным местам.

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. В этот день закончилась долгая и страшная война. Вот уже 75 лет над нашей страной светит мирное солнце. В этот день мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! 

Ведущий: Нет праздника важнее,

Чем славный День Победы,

С тех пор, как победили

Фашистов ваши деды.

Ребенок: Враги тогда хотели

У нас все отобрать

И на земле, на нашей,

Хозяевами стать.

Ребенок: Но прадеды и деды

Фашистов победили,

Страну нашу родную

От них освободили.

Ребенок: Мы все очень гордимся,

Как деды воевали,

Как честь и как свободу

Для всех нас отстояли.

Ребенок: В день славный Победы

Все скажут ребята

Все вместе: Большое спасибо

Российским солдатам.

- Сегодня  предлагаем вам перенестись в те далекие военные годы и помочь нашим солдатам победить врага. Ребята, а возможно человеку вернуться в прошлое? А  если пофантазировать, на чем можно путешествовать во времени? (ответы детей). Действительно, на машине времени мы с вами можем попасть в прошлое. Для этого наденьте пилотки, закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Теперь вы настоящие солдаты. Мы находимся в штабе. Перед вами маршрутный лист, по которому вы должны пройти все станции и выполнить задания, за которые получите буквы. В конце мы встречаемся в штабе и соберем буквы в одно слово. Для того чтобы стать непобедимым отрядом, мы с вами должны быть дружными, внимательными, помогать друг другу, не бросать друга в беде.

Ведущий. Мы начинаем наше путешествие.

 1 станция «Военная техника».

Война… Какое страшное слово! Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Они защищали свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ваша задача сконструировать из счетных палочек по схеме военную технику: самолет, танк, корабль.

Ведущий: Молодцы справились с заданием. И получаете 1-ю букву (П).

2 станция «Военные профессии».

Ведущий: Вся страна поднялась на защиту. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки. Все картинки-отгадки лежат на столе. Ваша задача отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!  (Танкист)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет...

Кто ж состряпает обед? (Повар)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете. (Пограничник);

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный … (Лётчик);

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …(Пехота)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик);

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист).

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.  (Моряк - подводник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.  (Десантник)

Ведущий: Все загадки отгадали, поэтому получите следующую букву (О).

3 станция «Фронтовое письмо-треугольник».

Ведущий: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети.  В редкие минуты тишины солдаты, сидели возле костра, отдыхали, писали фронтовые письма.

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек. ( Геннадий Фатеев)

Присаживайтесь вокруг «костра». Ребята, у меня в руках необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?  Письма «треугольником» шли не только с фронта, но и на фронт. Такие «треугольники» не заклеивались, а складывались особым образом. Такие письма приходили с фронта родным и близким.  В военные годы было трудно с конвертами. Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Внизу остается полоска, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника.

Ведущий: Молодцы  и с этим сложным заданием справились. И получаете 3-ю букву (Б).

4 станция «Песня тоже воевала!»

Ведущий: Следующее ваше задание - музыкальное. Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню. ( «Журавли», «Три танкиста», « Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «Смуглянка»).

Ведущий: Молодцы! Много вы знаете хороших военных песен! Вы получаете 4-ю букву (Е).

5 станция «Снайпер».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы будете снайперами. У каждого из вас один мячик. Мячики - это  гранаты, а кегли вражеские танки и ваше цель их подбить.

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (кегли).

Ведущий: Вы отлично справились и этим заданием! Осталось совсем немного, и вы получаете 5-ю букву (Д).

6 станция «Полоса препятствий».

Ведущий: Ребята, покажете, какие вы можете быть ловкие, смелые, внимательные, что можете справиться с этим заданием! У нас на пути препятствие.

Нужно пробежать вокруг обручей («минное поле»), пройти по низкой скамейке («переправа через реку»), подлезть под дуги.

Ведущий: С заданием справились! Молодцы! Вас ждет 6-я буква (А).

7 станция Песня « День Победы».

Ведущий: Отдохнем и снова в путь, а сейчас давайте споем!

Дети поют песню «День Победы» Музыка: Д. Трубачев, В. Трубачев
Слова: А. Пилецкая

Ведущий: Закончилось ваше путешествие, ребята! А сейчас, давайте снова закроем глаза и мысленно вернёмся в наше время. Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не дожил до Дня Победы минутой молчания. Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. 

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших, в доблестном бою.

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)

Звучит метроном

Ведущий: Вы все молодцы,  но, только объединившись,  смогли собрать эти буквы.  Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!

А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать слово. (ПОБЕДА)

Ребенок: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в открытые двери

Врывается солнце весны. ( Иосиф Василевский)

Список литературы:

1.  Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном,2011г.

2. Интернет ресурсы: maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru

3. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» 2013 г.

Приложение

https://mypresentation.ru/documents/2c84a65478f4ff00df1ff4c39d96e010/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

«Сценарий Квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы

Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия педагога дошкольной образовательной организации"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...

Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»

В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...