Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Старшая группа
Тема: «Безопасность детей – в наших руках»
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города и поселка; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.
Задачи:
- создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности;
- формировать интерес родителей к жизни детского сада;
- активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке»;
- побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
- ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки – передвижки, наглядный материал, уголок правил дорожного движения, информация в родительской группе)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Пешеходы», «Собери знаки», «Перекресток»).
4. Разучивание с детьми стихов на заданную тему.
5. Ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.
Перед началом собрания демонстрация ролика о случаях ДТП с участием детей и родителей.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы, наверное, догадались, что наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города и поселка. Чтобы не попасть в беду необходимо знать ПДД.
У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная.
Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания. Работа должна вестись систематически.
Наша задача – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодня преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду проходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий – математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируются двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентироваться на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развивать произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточится на дорожной ситуации.
Наша встреча пройдет сегодня в форме устного журнала.
Страница 1. «Дети и дорога».
Выступление инспектора ГИБДД на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности»,
Страница 2. Медицинская.
Рассказ медсестры о случаях детского травматизма на дорогах города, о необходимости соблюдать правила безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.
Инсценировка с участием детей группы «Доктор Айболит»
1 – й ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Айболит:
Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
(Вбегает зайчиха)
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик! Мой мальчик попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайца, Айболит его лечит).
Воспитатель:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит…
Зайчиха:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Об этом помните всегда,
Чтоб никогда не случилась беда!
Страница 3. «Решение практических задач».
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается быстрота и правильность ваших ответов.
(Родителям раздаются карточки с вопросами).
1. Какие виды пешеходных переходов бывают?
(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
(Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
(Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
(Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками.)
7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?
(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)
8. Где и как нужно ожидать автобус?
(Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)
Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.
Страница 4. «Поэтическая».
2 – ой ребенок:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
3 – ой ребенок:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
4 – ой ребенок:
И где автомобили
Гудят со всех сторон
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Страница 5. «А как у вас?»
Своим опытом обучения правилам дорожного движения поделятся мамы. (2, 3 мамы)
Страница 6. «Творческая мастерская».
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожные знаки для героев сказок, и объяснить их значение.
Поделитесь на три группы.
Первая группа придумает предупреждающий знак для сказки «Колобок».
Вторая группа запрещающий знак для сказки «Красная шапочка».
Третья группа информационный знак для сказки «Теремок».
(Родителям раздаются сделанные из картона квадрат, треугольник, круг. С помощью маркеров, клея, ножниц, картинок необходимо придумать сказочные дорожные знаки, и объяснить для чего они нужны).
Рефлексия.
Воспитатель: Родители – первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.
В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для Вас полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если встреча была бесполезной, и ничего нового Вы не услышали, то «включите» красный сигнал светофора.
Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....
Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....
Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!
Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровье детей в наших руках»
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровье детей в наших руках»...