Перспективный план по ФГОС средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 1. Тема: «Детский сад» Цель:Закрепить знания детей о своей группе, умение ориентироваться в групповой пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 41) |
II неделя | 2. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. (О.А.Соломенникова -28) |
III неделя | 3.Тема: «Фрукты» Цель: расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 69) |
IV неделя | 4.Тема: «Петрушка идёт трудиться» Цель: познакомить детей с тем как трудиться на селе: донести до сознания детей, что сельский труд - это тяжёлая работа; воспитывать любовь и уважения к труженикам села. (О.В. Дыбина - 21) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя
| 1.Цель: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. (И.А. Помораева, 12) |
II неделя | 2.Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар: больше-меньше, поровну. (И.А. Помораева, 13) |
III неделя | 3.Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева, 14) |
IV неделя | 4.Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (И.А. Помораева, 15) |
Речевое развитие.
I неделя | 1. Тема: «Детский сад» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. (Г.Я. Затулина - 94) |
II неделя | 2. Тема: «Овощи»Ю. Тувим. Рассматривание предметов Цель: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. (Г.Я. Затулина – 28) |
III неделя | 3. Тема: «Описание фруктов» Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе фруктов и о месте их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 72) |
IV неделя | 4. Тема: «Колосок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Вести в словарь детей слова: мельница, молоть, мести, лодырь и др. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. (Г.Я. Затулина - 17) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 1.Тема: «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. |
II неделя | 2.Тема: «Помидор и огурец» Цель: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы закрашивания предметов красками. (Г.С. Швайко – 11) |
III неделя | 3. Тема: «На яблоне поспели яблоки» (Т.С.Комарова-29) |
IV неделя | 4.Тема: «Украшение фартука» Декоративное рисование Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. (Т.С. Комарова –38) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 1. Тема: «Красивые флажки» (Аппликация) Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. (Т.С. Комарова – 29) |
II неделя | 2. Тема: «Огурец и свекла» (Лепка) Цель: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать , скруглять концы, сглаживать поверхность.
|
III неделя | 3. Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Аппликация) Цель: Учить резать широкую полоску бумаги ( примерно 5 см) ,правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем. (Т.С. Комарова-31) |
IV неделя | 4. Тема: «Угощение для кукол» « Лепка» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. (Т.С. Комарова-39) |
ОКТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 5. Тема: «Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
II неделя | 6. Тема: «Беседа об осени» Цель: расширение представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. (Г.Я. Затулина – 49) |
III неделя | 7. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев. Формировать представления детей о корни как части растения, находящейся в земле. (О.А. Соломенникова - 30) |
IV неделя | 8. Тема: «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная» (Н.В. Алёшина – 96) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 5. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» (Помораева, 17) |
II неделя | 6. Цель: учить считать в пределах 3, расширять представления о частях суток и их последовательности. (Помораева, 18) |
III неделя | 7. Цель: продолжать учить в пределах 3, развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа. (Помораева, 19) |
IV неделя | 8. Цель: познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, упражнять находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы. (Помораева, 21) |
Речевое развитие.
I неделя | 5.Тема: «Осень в лесу»И.Соколов-Микитов. Чтение рассказа. Цель: познакомить детей с рассказами о природе; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь; развивать внимание, память, познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 30) |
II неделя | 6. Тема: «Осень» К. Бальмонт Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. (Г.Я.Затулина – 26) |
III неделя | 7. Тема: «Осень в лесу» Цель: Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 30) |
IV неделя | 8. Тема: «Федорино горе» К.И. Чуковский |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 5. Тема: «Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. (Т.С.Комарова-65) |
II неделя | 6. Тема: «Золотая осень» Цель: формировать умения детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). (Т.С.Комарова-35) |
III неделя | 7. Тема: «Сказочное дерево» Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. (Т.С.Комарова-37) |
IV неделя | 8. Тема: «Украшение фартука» (Т.С.Комарова- 38) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 5. Тема: «Грибы» (Аппликация) Цель: учить детей вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. (Г.С.Швайко-121) |
II неделя | 6. Тема: «Грибы» (Лепка)
|
III неделя | 7. Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Аппликация)
|
IV неделя | 8. Тема: «Мисочка» (Лепка) (Т.С.Комарова-70) |
НОЯБРЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя |
Цели: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять названия предметов посуды в ед.числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (З.А. Ефанова -74) |
II неделя | 10.Тема: «Наша Родина- Россия» |
III неделя | 11. Тема: «Одежда» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 180) |
IV неделя | 12.Тема: «Город-село» |
V неделя | 13. Тема: «Игрушки» |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 9.Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (И. А. Помораева, 23) |
II неделя | 10. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4.(Закрепление) (И. А. Помораева, 23) |
III неделя | 11. Цель: закреплять умение считать в пределах 4, раскрыть на кокретных предметах значение понятий быстро, медленно. (И. А. Помораева, 24) |
IV неделя | 12.Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, упражнять в различении геометрических фигур. (И. А. Помораева, 25) |
V неделя | 13. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, совершенствовать определять пространственное направление от себя. (И. А. Помораева, 28) |
Речевое развитие.
I неделя | 9. Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический). (З.А. Ефанова – 78) |
II неделя | 10. Тема: «О Родине» |
III неделя | 11. Тема: «Научу обуваться я братца» |
IV неделя | 12.Тема: «Моя улица» |
V неделя | 13. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 9. Тема: Красивые узоры на посуде. Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность. (З.А. Ефанова – 80) |
II неделя | 10. Тема: «Рисование по замыслу» (Т. С. Комарова – 42) |
III неделя | 11. Тема: «Украшение свитера» Декоративное рисование (Т.С.Комарова-44) |
IV неделя | 12. Тема: «Дом, в котором ты живёшь» (Т.С.Комарова-81) |
V неделя | 13. Тема: «Мишка весёлый, мишка грустный» (Т.Г.Казакова -82) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 9.Тема:Украсим кувшинчик. (Барельеф) Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. (З.А. Ефанова – 81) |
II неделя | 10. Тема: «Разные рыбки» (Лепка) (Т.С.Комарова- 46) |
III неделя | 11. Тема: «Украшение платочка» (Аппликация) (Т.С.Комарова-38) |
IV неделя | 12. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (Аппликация) (Т.С. Комарова -50) |
V неделя | 13. Тема: «Книжки малышам» (Аппликация) (Т.Г.Казакова -76) |
ДЕКАБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 14. Тема: «Мой город» (О.В. Дыбина - 46) |
II неделя | 15. Тема: «Моя семья» (О.В.Дыбина-19) |
III неделя | 16. Тема: «Письмо к Деду Морозу» Цель: Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Развивать познавательные интересы, умение участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения. (Г.Я.Затулина – 61) |
IV неделя | 17. Тема: «Почему растаяла снегурочка» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. (О.А.Соломенникова - 45) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 14. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). (И. А. Помораева, 29). |
II неделя | 15. Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, 30). |
III неделя | 16. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, 32). |
IV неделя | 17. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, 32). |
Речевое развитие.
I неделя | 14. Тема: «Теремок» перессказр.н.с. |
II неделя | 15. Тема: «Описание семьи» |
III неделя | 16. Тема: «Новый год» (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 161) |
IV неделя | 17. Тема: Чтение сказки «Зимовье» Цель:углубление интереса детей к художественной литературе.продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»; подвести к пониманию образного содержания пословиц; развивать внимание и монологическую и диалогическую речь; развивать зрительное восприятие; -воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. (В.В.Гербова – 48) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 14. Тема: «Сказочный домик-теремок» (Т.С.Комарова-76 ) |
II неделя | 15. Тема: «Девочка пляшет» (Т.С.Комарова-64) |
III неделя | 16. Тема: «Новогодние поздравительные открытки» (Т.С.Комарова-52) |
IV неделя | 17. Тема: «Наша нарядная ёлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
(Т.С. Комарова–50) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 14. Тема: «Слепи, что хочешь красивое» (Лепка) (Т.С.Комарова-49) |
II неделя | 15. Тема: «Хоровод» (Лепка) (Т.С.Комарова-63) |
III неделя | 16. Тема: «Бусы на ёлку» (аппликация) (Т.С.Комарова-53) |
IV неделя | 17. Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у ребятишек умение создавать разные изображения построек из бумаги, с помощью ножниц вырезая из бумаги разные геометрические фигуры. Продолжаю упражнять детей в умении из бумаги вырезать полосы, пытаясь вырезать по прямой, квадрат по диагонали, треугольник с угла на угол и т. д. Умение придумывать разные постройки из ранее вырезанных геометрических фигур, умение подбирать фигуры по форме и цвету. Закрепление приемов аккуратного наклеивание с использованием салфеточек, вспомнить для чего нужны салфеточки. Развивать у детей воображение создавая разные постройки из аппликации. (Т.С.Комарова – 46) |
ЯНВАРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
II неделя | 18. Тема: «Зима» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 166) |
III неделя | 19. Тема: «Зимние забавы» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 174) |
IV неделя | 20. Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.» (О.А. Соломенникова - 48) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
II неделя | 18. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, познакомить со значением слов далеко-близко. (И.А. Помораева, 33) |
III неделя | 19. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. (И.А. Помораева, 34) |
IV неделя | 20. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. (И.А. Помораева, 35) |
Речевое развитие.
II неделя | 18. Тема: «Зима» И. Сурикова (Г.Я. Затулина – 55) |
III неделя | 19. Тема: «На лыжах» А. Введенский (Г.Я. Затулина – 71) |
IV неделя | 20. Тема: «Описание птиц»
|
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
II неделя | 18. Тема: «Развесистое дерево» (Т.С.Комарова-56) |
III неделя | 19. Тема: «Снегурочка» (Т.С.Комарова-51) |
IV неделя | 20. Тема: «Красивая птичка» (Т.С.Комарова -65) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
II неделя | 18. Тема: «Девочка в зимней одежде» (Лепка) (Т.С.Комарова-51) |
III неделя | 19. Тема: «Мы слепили снеговиков» (Лепка) (Т.С.Комарова-66) |
IV неделя | 20. Тема: «Вырежи и наклей что захочешь» (Аппликация) |
ФЕВРАЛЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 21. Тема: «Как зимуют дикие звери» (Соломенникова - 41) |
II неделя | 22. Тема: «Домашние животные. Кошка» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 205) |
III неделя | 23.Тема: «Целевое посещение прачечной детского сада» ( Н.В. Алёшина – 35) |
IV неделя | 24. Тема: «Наша Армия родная» (Н.В. Алёшина – 70) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 21. Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. (И.А. Помораева, 36). |
II неделя | 22.Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. (И.А. Помораева, 37). |
III неделя | 23. Цель: учить считать в пределах 5 движения, упражнять в умении ориентировать в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами. (И.А. Помораева, 39) |
IV неделя | 24. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (И.А. Помораева, 40) |
Речевое развитие.
I неделя | 21.Тема: «Зайцы» |
II неделя | 22. Тема: «Лошадь с жеребёнком» |
III неделя | 23. Тема: «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари |
IV неделя | 24.Тема: «Пограничники» С.Я. Маршак (Г.Я.Затулина – 82) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 21.Тема: «Зайчик встретился с белочкой» |
II неделя | 22. Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» |
III неделя | 23.Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» |
IV неделя | 24. Тема: «Украсим полоску флажками» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 21. Тема: «Зайчики на заснеженной полянке» (Лепка) |
II неделя | 22. Тема: «По замыслу» (Аппликация) |
III неделя | 23. Тема: «Лепка по замыслу» |
IV неделя | 24.Тема: «Летящие самолёты» (Коллективная композиция) |
МАРТ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 25. Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Цель:Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему (О.В.Дыбина – 41) |
II неделя | 26. Тема: «Забота о маме» |
III неделя | 27. Тема: «Здоровая пища» |
IV неделя | 28.Тема: «Веснянка знакомится с новыми комнатными растениями» |
V неделя | 29.Тема: «Домашние птицы» |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 25. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (Закрепление) (И.А. Помораева, 40) |
II неделя | 26. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, учить двигаться в заданном направлении, закреплять составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (И.А. Помораева, 42). |
III неделя | 27. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета (И.А. Помораева, 42) |
IV неделя | 28.Цель: объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине (И.А. Помораева, 44) |
V неделя | 29. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И.А. Помораева, 45) |
Речевое развитие.
I неделя | 25.Тема: ЗКР ; звук Щ-Ч. Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч. (В.В.Гербова- 60) |
II неделя | 26. Тема: «Наши мамы» Е.Благинина |
III неделя | 27. Тема: «Сказка «Как варить компот» |
IV неделя | 28.Тема: «Цветущие комнатные растения» |
V неделя | 29.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 25.Тема: «Укрась свои игрушки» декоративное рисование. Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. (Т.С.Комарова – 62) |
II неделя | 26. Тема: «Расцвели красивые цветы» |
III неделя | 27. Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» |
IV неделя | 28. Тема: «Нарисуй картинку про весну» |
V неделя | 29.Тема: «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 25. Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме» Аппликация. Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения (Т.С.Комарова-63) |
II неделя | 26. Тема: « По замыслу» (лепка) |
III неделя | 27. Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.» (Аппликация) |
IV неделя | 28.Тема: «Барельефы. Красивые цветы. (Лепка) |
V неделя | 29.Тема: «Птичий дом» (Аппликация) (Т.Г.Казакова-75) |
АПРЕЛЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы()
I неделя | 30. Тема: «В окно повеяло весною» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 224) |
II неделя | 31. Тема: «Дорога в космос» (Н.В. Алёшина (Патриотическое воспитание) - 56) |
III неделя | 32. Тема: «Знакомство с обобщающим понятием транспорт» (Н.В. Алёшина – 57) |
IV неделя | 33. Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла» Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла ( металл -холодный материал, дерево- тёплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. (Н.В.Алёшина-18) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 30. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. (И.А. Помораева, 46). |
II неделя | 31. Цель: продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. (И.А. Помораева, 47) |
III неделя | 32. Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. (И.А. Помораева, 49). |
IV неделя | 33.Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь, развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме. (И.А. Помораева, 50) |
Речевое развитие.
I неделя | 30. Тема: «Уж тает снег» А. Плещеев |
II неделя | 31. Тема: "Звездолётчики" (Г.Я.Затулина - 112) |
III неделя | 32. Тема: «Разные автомобили» |
IV неделя | 33. Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 30. Тема: «Нарисуй картинку про весну» |
II неделя | 31. Тема: «Я ракету нарисую» |
III неделя | 32. Тема: «Самолёты летят сквозь облака» |
IV неделя | 33. Тема: «Укрась свои игрушки» Декоративное рисование. |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 30. Тема: «Барашек» (Лепка). (По образу филимоновской игрушки). |
II неделя | 31. Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь» (Аппликация) |
III неделя | 32. Тема: «Слепи то, что тебе нравится» (Лепка) |
IV неделя | 33. Тема: «Загадки» (Аппликация) |
МАЙ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 34. Тема: «День Победы» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 283) |
II неделя | 35. Тема: «Мебель» |
III неделя | 36. Тема:«Насекомые» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – 250 |
IV неделя | 37. Тема: «Дерево умеет плавать» Цель:учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Развивать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Воспитывать познавательный интерес
(О.В.Дыбина – 61) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 34. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, совершенствовать определять пространственное направление от себя соответствующими словами, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (Помораева, 51) |
II неделя | 35. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжатьзнакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром (И.А. Помараева - 53) |
III неделя | 36. Занятие № 34 |
IV неделя | 37. Занятие № 35 |
Речевое развитие.
I неделя | 34. Тема: «Памятник Советскому солдату» Рассказ Л. Кассиля (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 286) |
II неделя | 35. Тема: «Буратино» (Г.Я.Затулина – 131) |
III неделя | 36. Тема: «Кузнечик Денди» сказка Д. Биссета (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – 256) |
IV неделя | 37. Тема: «Литературный калейдоскоп» Цель:Воспитывать бережное отношение к природе. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. (В.В. Гербова– 71) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 34. Тема: «Военная. Техника» |
II неделя | 35. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме. |
III неделя | 36. Тема: «Кто в каком домике живёт» (Т.С.Комарова -49) |
IV неделя | 37. Тема: «Моё любимое солнышко» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 34. Тема: «Вертолет » (Лепка) |
II неделя | 35. Тема: «Большой дом» (Аппликация) |
III неделя | 36. Тема: «Мышка» (Лепка) |
IV неделя | 37. Тема: «Волшебный сад» (Аппликация) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivny_plan_po_fgos_srednyaya_gr.docx | 76.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 1. Тема: «Детский сад» Цель:Закрепить знания детей о своей группе, умение ориентироваться в групповой пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 41) |
II неделя | 2. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. (О.А.Соломенникова -28) |
III неделя | 3.Тема: «Фрукты» Цель: расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. ( Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 69) |
IV неделя | 4.Тема: «Петрушка идёт трудиться» Цель: познакомить детей с тем как трудиться на селе: донести до сознания детей, что сельский труд - это тяжёлая работа; воспитывать любовь и уважения к труженикам села. (О.В. Дыбина - 21) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 1.Цель: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. (И.А. Помораева, 12) |
II неделя | 2.Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар: больше-меньше, поровну. (И.А. Помораева, 13) |
III неделя | 3.Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева, 14) |
IV неделя | 4.Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (И.А. Помораева, 15) |
Речевое развитие.
I неделя | 1. Тема: «Детский сад» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающими в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. (Г.Я. Затулина - 94) |
II неделя | 2. Тема: «Овощи»Ю. Тувим. Рассматривание предметов Цель: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. (Г.Я. Затулина – 28) |
III неделя | 3. Тема: «Описание фруктов» Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе фруктов и о месте их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова - 72) |
IV неделя | 4. Тема: «Колосок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Вести в словарь детей слова: мельница, молоть, мести, лодырь и др. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. (Г.Я. Затулина - 17) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 1.Тема: «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. |
II неделя | 2.Тема: «Помидор и огурец» Цель: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы закрашивания предметов красками. (Г.С. Швайко – 11) |
III неделя | 3. Тема: «На яблоне поспели яблоки» (Т.С.Комарова-29) |
IV неделя | 4.Тема: «Украшение фартука» Декоративное рисование Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. (Т.С. Комарова –38) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 1. Тема: «Красивые флажки» (Аппликация) Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. (Т.С. Комарова – 29) |
II неделя | 2. Тема: «Огурец и свекла» (Лепка) Цель: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать , скруглять концы, сглаживать поверхность.
|
III неделя | 3. Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Аппликация) Цель: Учить резать широкую полоску бумаги ( примерно 5 см) ,правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем. (Т.С. Комарова-31) |
IV неделя | 4. Тема: «Угощение для кукол» « Лепка» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. (Т.С. Комарова-39) |
ОКТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 5. Тема: «Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
II неделя | 6. Тема: «Беседа об осени» Цель: расширение представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. (Г.Я. Затулина – 49) |
III неделя | 7. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев. Формировать представления детей о корни как части растения, находящейся в земле. (О.А. Соломенникова - 30) |
IV неделя | 8. Тема: «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная» (Н.В. Алёшина – 96) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 5. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» (Помораева, 17) |
II неделя | 6. Цель: учить считать в пределах 3, расширять представления о частях суток и их последовательности. (Помораева, 18) |
III неделя | 7. Цель: продолжать учить в пределах 3, развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа. (Помораева, 19) |
IV неделя | 8. Цель: познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, упражнять находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы. (Помораева, 21) |
Речевое развитие.
I неделя | 5.Тема: «Осень в лесу»И.Соколов-Микитов. Чтение рассказа. Цель: познакомить детей с рассказами о природе; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь; развивать внимание, память, познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 30) |
II неделя | 6. Тема: «Осень» К. Бальмонт Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. (Г.Я.Затулина – 26) |
III неделя | 7. Тема: «Осень в лесу» Цель: Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 30) |
IV неделя | 8. Тема: «Федорино горе» К.И. Чуковский |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 5. Тема: «Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. (Т.С.Комарова-65) |
II неделя | 6. Тема: «Золотая осень» Цель: формировать умения детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). (Т.С.Комарова-35) |
III неделя | 7. Тема: «Сказочное дерево» Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. (Т.С.Комарова-37) |
IV неделя | 8. Тема: «Украшение фартука» (Т.С.Комарова- 38) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 5. Тема: «Грибы» (Аппликация) Цель: учить детей вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. (Г.С.Швайко-121) |
II неделя | 6. Тема: «Грибы» (Лепка)
|
III неделя | 7. Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Аппликация)
|
IV неделя | 8. Тема: «Мисочка» (Лепка) (Т.С.Комарова-70) |
НОЯБРЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя |
Цели: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять названия предметов посуды в ед.числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (З.А. Ефанова -74) |
II неделя | 10.Тема: «Наша Родина- Россия» |
III неделя | 11. Тема: «Одежда» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 180) |
IV неделя | 12.Тема: «Город-село» |
V неделя | 13. Тема: «Игрушки» |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 9.Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (И. А. Помораева, 23) |
II неделя | 10. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4.(Закрепление) (И. А. Помораева, 23) |
III неделя | 11. Цель: закреплять умение считать в пределах 4, раскрыть на кокретных предметах значение понятий быстро, медленно. (И. А. Помораева, 24) |
IV неделя | 12.Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, упражнять в различении геометрических фигур. (И. А. Помораева, 25) |
V неделя | 13. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, совершенствовать определять пространственное направление от себя. (И. А. Помораева, 28) |
Речевое развитие.
I неделя | 9. Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический). (З.А. Ефанова – 78) |
II неделя | 10. Тема: «О Родине» |
III неделя | 11. Тема: «Научу обуваться я братца» |
IV неделя | 12.Тема: «Моя улица» |
V неделя | 13. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 9. Тема: Красивые узоры на посуде. Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность. (З.А. Ефанова – 80) |
II неделя | 10. Тема: «Рисование по замыслу» (Т. С. Комарова – 42) |
III неделя | 11. Тема: «Украшение свитера» Декоративное рисование (Т.С.Комарова-44) |
IV неделя | 12. Тема: «Дом, в котором ты живёшь» (Т.С.Комарова-81) |
V неделя | 13. Тема: «Мишка весёлый, мишка грустный» (Т.Г.Казакова -82) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 9.Тема:Украсим кувшинчик. (Барельеф) Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. (З.А. Ефанова – 81) |
II неделя | 10. Тема: «Разные рыбки» (Лепка) (Т.С.Комарова- 46) |
III неделя | 11. Тема: «Украшение платочка» (Аппликация) (Т.С.Комарова-38) |
IV неделя | 12. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (Аппликация) (Т.С. Комарова -50) |
V неделя | 13. Тема: «Книжки малышам» (Аппликация) (Т.Г.Казакова -76) |
ДЕКАБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 14. Тема: «Мой город» (О.В. Дыбина - 46) |
II неделя | 15. Тема: «Моя семья» (О.В.Дыбина-19) |
III неделя | 16. Тема: «Письмо к Деду Морозу» Цель: Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Развивать познавательные интересы, умение участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения. (Г.Я.Затулина – 61) |
IV неделя | 17. Тема: «Почему растаяла снегурочка» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. (О.А.Соломенникова - 45) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 14. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). (И. А. Помораева, 29). |
II неделя | 15. Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, 30). |
III неделя | 16. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, 32). |
IV неделя | 17. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, 32). |
Речевое развитие.
I неделя | 14. Тема: «Теремок» перессказр.н.с. |
II неделя | 15. Тема: «Описание семьи» |
III неделя | 16. Тема: «Новый год» (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 161) |
IV неделя | 17. Тема: Чтение сказки «Зимовье» Цель:углубление интереса детей к художественной литературе.продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»; подвести к пониманию образного содержания пословиц; развивать внимание и монологическую и диалогическую речь; развивать зрительное восприятие; -воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. (В.В.Гербова – 48) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 14. Тема: «Сказочный домик-теремок» (Т.С.Комарова-76 ) |
II неделя | 15. Тема: «Девочка пляшет» (Т.С.Комарова-64) |
III неделя | 16. Тема: «Новогодние поздравительные открытки» (Т.С.Комарова-52) |
IV неделя | 17. Тема: «Наша нарядная ёлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова–50) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 14. Тема: «Слепи, что хочешь красивое» (Лепка) (Т.С.Комарова-49) |
II неделя | 15. Тема: «Хоровод» (Лепка) (Т.С.Комарова-63) |
III неделя | 16. Тема: «Бусы на ёлку» (аппликация) (Т.С.Комарова-53) |
IV неделя | 17. Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у ребятишек умение создавать разные изображения построек из бумаги, с помощью ножниц вырезая из бумаги разные геометрические фигуры. Продолжаю упражнять детей в умении из бумаги вырезать полосы, пытаясь вырезать по прямой, квадрат по диагонали, треугольник с угла на угол и т. д. Умение придумывать разные постройки из ранее вырезанных геометрических фигур, умение подбирать фигуры по форме и цвету. Закрепление приемов аккуратного наклеивание с использованием салфеточек, вспомнить для чего нужны салфеточки. Развивать у детей воображение создавая разные постройки из аппликации. (Т.С.Комарова – 46) |
ЯНВАРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
II неделя | 18. Тема: «Зима» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 166) |
III неделя | 19. Тема: «Зимние забавы» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 174) |
IV неделя | 20. Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.» (О.А. Соломенникова - 48) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
II неделя | 18. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, познакомить со значением слов далеко-близко. (И.А. Помораева, 33) |
III неделя | 19. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. (И.А. Помораева, 34) |
IV неделя | 20. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. (И.А. Помораева, 35) |
Речевое развитие.
II неделя | 18. Тема: «Зима» И. Сурикова (Г.Я. Затулина – 55) |
III неделя | 19. Тема: «На лыжах» А. Введенский (Г.Я. Затулина – 71) |
IV неделя | 20. Тема: «Описание птиц»
|
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
II неделя | 18. Тема: «Развесистое дерево» (Т.С.Комарова-56) |
III неделя | 19. Тема: «Снегурочка» (Т.С.Комарова-51) |
IV неделя | 20. Тема: «Красивая птичка» (Т.С.Комарова -65) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
II неделя | 18. Тема: «Девочка в зимней одежде» (Лепка) (Т.С.Комарова-51) |
III неделя | 19. Тема: «Мы слепили снеговиков» (Лепка) (Т.С.Комарова-66) |
IV неделя | 20. Тема: «Вырежи и наклей что захочешь» (Аппликация) |
ФЕВРАЛЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 21. Тема: «Как зимуют дикие звери» (Соломенникова - 41) |
II неделя | 22. Тема: «Домашние животные. Кошка» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 205) |
III неделя | 23.Тема: «Целевое посещение прачечной детского сада» ( Н.В. Алёшина – 35) |
IV неделя | 24. Тема: «Наша Армия родная» (Н.В. Алёшина – 70) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 21. Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. (И.А. Помораева, 36). |
II неделя | 22.Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. (И.А. Помораева, 37). |
III неделя | 23. Цель: учить считать в пределах 5 движения, упражнять в умении ориентировать в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами. (И.А. Помораева, 39) |
IV неделя | 24. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (И.А. Помораева, 40) |
Речевое развитие.
I неделя | 21.Тема: «Зайцы» |
II неделя | 22. Тема: «Лошадь с жеребёнком» |
III неделя | 23. Тема: «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари |
IV неделя | 24.Тема: «Пограничники» С.Я. Маршак (Г.Я.Затулина – 82) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 21.Тема: «Зайчик встретился с белочкой» |
II неделя | 22. Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» |
III неделя | 23.Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» |
IV неделя | 24. Тема: «Украсим полоску флажками» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 21. Тема: «Зайчики на заснеженной полянке» (Лепка) |
II неделя | 22. Тема: «По замыслу» (Аппликация) |
III неделя | 23. Тема: «Лепка по замыслу» |
IV неделя | 24.Тема: «Летящие самолёты» (Коллективная композиция) |
МАРТ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 25. Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Цель:Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему (О.В.Дыбина – 41) |
II неделя | 26. Тема: «Забота о маме» |
III неделя | 27. Тема: «Здоровая пища» |
IV неделя | 28.Тема: «Веснянка знакомится с новыми комнатными растениями» |
V неделя | 29.Тема: «Домашние птицы» |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 25. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (Закрепление) (И.А. Помораева, 40) |
II неделя | 26. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений, учить двигаться в заданном направлении, закреплять составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (И.А. Помораева, 42). |
III неделя | 27. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета (И.А. Помораева, 42) |
IV неделя | 28.Цель: объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине (И.А. Помораева, 44) |
V неделя | 29. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И.А. Помораева, 45) |
Речевое развитие.
I неделя | 25.Тема: ЗКР ; звук Щ-Ч. Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч. (В.В.Гербова- 60) |
II неделя | 26. Тема: «Наши мамы» Е.Благинина |
III неделя | 27. Тема: «Сказка «Как варить компот» |
IV неделя | 28.Тема: «Цветущие комнатные растения» |
V неделя | 29.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 25.Тема: «Укрась свои игрушки» декоративное рисование. Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. (Т.С.Комарова – 62) |
II неделя | 26. Тема: «Расцвели красивые цветы» |
III неделя | 27. Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» |
IV неделя | 28. Тема: «Нарисуй картинку про весну» |
V неделя | 29.Тема: «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 25. Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме» Аппликация. Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения (Т.С.Комарова-63) |
II неделя | 26. Тема: « По замыслу» (лепка) |
III неделя | 27. Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.» (Аппликация) |
IV неделя | 28.Тема: «Барельефы. Красивые цветы. (Лепка) |
V неделя | 29.Тема: «Птичий дом» (Аппликация) (Т.Г.Казакова-75) |
АПРЕЛЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы()
I неделя | 30. Тема: «В окно повеяло весною» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 224) |
II неделя | 31. Тема: «Дорога в космос» (Н.В. Алёшина (Патриотическое воспитание) - 56) |
III неделя | 32. Тема: «Знакомство с обобщающим понятием транспорт» (Н.В. Алёшина – 57) |
IV неделя | 33. Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла» Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла ( металл -холодный материал, дерево- тёплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. (Н.В.Алёшина-18) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 30. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. (И.А. Помораева, 46). |
II неделя | 31. Цель: продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. (И.А. Помораева, 47) |
III неделя | 32. Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. (И.А. Помораева, 49). |
IV неделя | 33.Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь, развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме. (И.А. Помораева, 50) |
Речевое развитие.
I неделя | 30. Тема: «Уж тает снег» А. Плещеев |
II неделя | 31. Тема: "Звездолётчики" (Г.Я.Затулина - 112) |
III неделя | 32. Тема: «Разные автомобили» |
IV неделя | 33. Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 30. Тема: «Нарисуй картинку про весну» |
II неделя | 31. Тема: «Я ракету нарисую» |
III неделя | 32. Тема: «Самолёты летят сквозь облака» |
IV неделя | 33. Тема: «Укрась свои игрушки» Декоративное рисование. |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 30. Тема: «Барашек» (Лепка). (По образу филимоновской игрушки). |
II неделя | 31. Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь» (Аппликация) |
III неделя | 32. Тема: «Слепи то, что тебе нравится» (Лепка) |
IV неделя | 33. Тема: «Загадки» (Аппликация) |
МАЙ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | 34. Тема: «День Победы» (Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 283) |
II неделя | 35. Тема: «Мебель» |
III неделя | 36. Тема:«Насекомые» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – 250 |
IV неделя | 37. Тема: «Дерево умеет плавать» Цель:учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Развивать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Воспитывать познавательный интерес (О.В.Дыбина – 61) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | 34. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, совершенствовать определять пространственное направление от себя соответствующими словами, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (Помораева, 51) |
II неделя | 35. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжатьзнакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром (И.А. Помараева - 53) |
III неделя | 36. Занятие № 34 |
IV неделя | 37. Занятие № 35 |
Речевое развитие.
I неделя | 34. Тема: «Памятник Советскому солдату» Рассказ Л. Кассиля (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова - 286) |
II неделя | 35. Тема: «Буратино» (Г.Я.Затулина – 131) |
III неделя | 36. Тема: «Кузнечик Денди» сказка Д. Биссета (В.В.Гербова /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – 256) |
IV неделя | 37. Тема: «Литературный калейдоскоп» Цель:Воспитывать бережное отношение к природе. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. (В.В. Гербова– 71) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | 34. Тема: «Военная. Техника» |
II неделя | 35. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме. |
III неделя | 36. Тема: «Кто в каком домике живёт» (Т.С.Комарова -49) |
IV неделя | 37. Тема: «Моё любимое солнышко» |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя | 34. Тема: «Вертолет » (Лепка) |
II неделя | 35. Тема: «Большой дом» (Аппликация) |
III неделя | 36. Тема: «Мышка» (Лепка) |
IV неделя | 37. Тема: «Волшебный сад» (Аппликация) |
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по ФГОС на сентябрь средняя группа
перспективный план по ФГОС на сентябрь...
перспективный план Внедрения ФГОС ДО в МБДОУ "Детский сад № 112" на 2014-2015 учебный год.
нормативный документ...
Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное нача...
схема перспективного плана по ФГОС
План по ФГОС для воспитателей, с учётом проектной деятельности, тематика недельная, по 5 образовательным областям...
Фрагмент перспективного плана по ФГОС ДО
Фрагмент перспективного плана...
Перспективный план в ФГОС
музыкальный репертуар по группам...
Перспективный план по ФГОС 2 младшая группа
СЕНТЯБРЬПознавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением,ознакомление с социальным миром,ознакомление с миром природы)I неделя1. Тема: «Кто в ...