Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"
проект (старшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_-_tanaeva_e.s.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
Подготовила:
воспитатель Танаева Е.С.
г.Ярославль
МДОУ «Детский сад № 105»
2016 г.
Раздел Программы | Познавательное развитие | |
Тема | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Ярославского края | |
Тематическое поле | Закрепление знаний детей о реке Волге. | |
Название проекта | «Волга – наше достояние» | |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели) | |
Ориентация | Дети старшего дошкольного возраста. | |
Проблема | Создание экспозиции в уголке родного края «Ярославская сторонка». Недостаток знаний у детей о природе Ярославского края. | |
Цель | Способствовать воспитанию патриотических чувств на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. | |
Задачи | 1.Способствовать активизации познавательного интереса к объектам природы родного края. 2.Способствовать формированию любви к Ярославскому краю через любовь к природе. 3.Уточнять, закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире реки Волги, его многообразии. 4.Способствовать развитию эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности. 5.Обогащать, расширять и активизировать словарь. 6.Развивать связную речь. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми 1.Изучение экспонатов в уголке родного края. 2.Цикл занятий по познавательному блоку:
Программное содержание: Сформировать у детей представ-ления о географическом располо-жении нашего края. Развивать нравственно-патриоти-ческие качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края. Дать представление о некоторых видах природных водоемов: река, речка, пруд, болото, водохранилище. Познакомить детей с растительным и животным миром водоемов, его многообразием.
Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Рассказать об источниках питьевой воды. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Программное содержание: Дать детям представление о реке Волге , как о среде обитания растений и животных. Познакомить детей с многообразием водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни в водной среде, разъяснить необходимость охранять этих животных и среду их обитания. 3.Продуктивная деятельность:
4.Беседы:
Программное содержание: Дать детям представление о реке, ее разных состояниях, ее обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет реку: от мусора портится вода, гибнут животные и растения.
Программное содержание: Уточнить представления детей: -о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее; сообществе, которое сложилось без помощи людей; -об аквариуме, как сообществе водных обитателей, которое сложилось усилиями людей. Упражнять детей устанавливать цепочки питания, делать сравнение естественного и искусственного водоемов.
5.Опытническая деятельность:
6.Игровая деятельность:
Программное содержание: Способствовать развитию внимания, тренировки памяти, сообразительности.
Программное содержание: Дать детям представления о том, где обитают разные животные нашего края.
Программное содержание: Расширить знания детей о животном мире реки Волги, его многообразии.
Программное содержание: Познакомить детей с многообразием водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни в водной среде. 7.Чтение художественной литературы:
8.Экскурсия в Музей истории города: музейный праздник «Строим город на Волге». | Формы работы с родителями
|
Результат | 1.Создание экологического журнала «Природа родного края: реки, водоемы, животный и растительный мир». 2.Оформление уголка родного края. | |
Форма презентации | Занятие «Путешествие по Волге» Программное содержание: Уточнить, закрепить и расширить знания детей о растительном и животном мире реки Волги, его многообразии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше достояние
1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;2. Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России, об истори...
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
паспорт педагогического проекта "Каша-сила наша"
Паспорт познавательно-творческого проекта "Каша-сила наша" поможет воспитателям успешно планировать проектную деятельность в ДОУ,...
Паспорт педагогического проекта Деревья наши друзья
Паспорт педагогического проекта...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...
Паспорт социально-значимого педагогического проекта "Наши добрые дела"
Данный проект способствует формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива, а также развитию коммуникативны...