Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"
проект (старшая группа) на тему

Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. 

Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_pedagogicheskogo_proekta_-_tanaeva_e.s.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

                                       

                                          Подготовила:

                                          воспитатель Танаева Е.С.

г.Ярославль

МДОУ «Детский сад № 105»

2016 г.

Раздел

Программы

Познавательное развитие

Тема

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Ярославского края

Тематическое поле

Закрепление знаний детей о реке Волге.

Название проекта

«Волга – наше достояние»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный,

краткосрочный (2 недели)

Ориентация

Дети старшего дошкольного возраста.

Проблема

Создание экспозиции в уголке родного края «Ярославская сторонка».

Недостаток знаний у детей о природе Ярославского края.

Цель

Способствовать воспитанию патриотических чувств на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края.

Задачи

1.Способствовать активизации познавательного интереса к объектам природы родного края.

2.Способствовать формированию любви к Ярославскому краю через любовь к природе.

3.Уточнять, закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире реки Волги, его многообразии.

4.Способствовать развитию эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.

5.Обогащать, расширять и активизировать словарь.

6.Развивать связную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1.Изучение экспонатов в уголке родного края.

2.Цикл занятий по познавательному блоку:

  • «Водоемы нашего края: крупные и малые»

Программное содержание:

Сформировать у детей представ-ления о географическом располо-жении нашего края.

Развивать нравственно-патриоти-ческие качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края.

Дать представление о некоторых видах природных водоемов: река, речка, пруд, болото, водохранилище.

Познакомить детей с растительным и животным миром водоемов, его многообразием.

  • «Вода в нашей жизни»

Программное содержание:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Рассказать об источниках питьевой воды.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

  • «Жила-была река»

Программное содержание:

Дать детям представление о реке Волге , как о среде обитания растений и животных.

Познакомить детей с многообразием водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни в водной среде, разъяснить необходимость охранять этих животных и среду их обитания.

3.Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Корабли на Волге»
  • Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в реке».
  • Рисование «Что случилось с речкой».

 

4.Беседы:

  • «Река бывает в беде»

Программное содержание:

Дать детям представление о реке, ее разных состояниях, ее обитателях.

Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет реку: от мусора портится вода, гибнут животные и растения.

  • «Сравнение аквариума с рекой»

Программное содержание:

Уточнить представления детей:

-о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее; сообществе, которое сложилось без помощи людей;

-об аквариуме, как сообществе водных обитателей, которое сложилось усилиями людей.

Упражнять детей устанавливать цепочки питания, делать сравнение естественного и искусственного водоемов.

  • «Что растет на берегу реки» (с рассматриванием иллюстраций).

5.Опытническая деятельность:

  • «Очищение воды».
  • «Дышат ли рыбы».

6.Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Программное содержание: Способствовать развитию внимания, тренировки памяти, сообразительности.

  • Дидактическая игра «Кто, где живет»

Программное содержание:

Дать детям представления о том, где обитают разные животные нашего края.

  • Словесная игра «Чем похожи, чем отличаются»

Программное содержание:

Расширить знания детей о животном мире реки Волги, его многообразии.

  • Словесная игра «У кого сколько ног»

Программное содержание:

Познакомить детей с многообразием водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни в водной среде.

7.Чтение художественной литературы:

  • Т.Прокопьева «Рыбы рек и озер».
  • З.С.Шабалина «Разноцветная река».
  • Полищук «Речка-кружевница».
  • Н.Рыжова «Жила была река».

8.Экскурсия в Музей истории города: музейный праздник «Строим город на Волге».

Формы работы с родителями

  • Организация экскурсий для детей.
  • Участие в оформлении уголка родного края.

Результат

1.Создание экологического журнала «Природа родного края: реки, водоемы, животный и растительный мир».

2.Оформление уголка родного края.

Форма презентации

Занятие «Путешествие по Волге»

Программное содержание:

Уточнить, закрепить и расширить знания детей о растительном и животном мире реки Волги, его многообразии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше достояние

1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;2. Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России, об истори...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

паспорт педагогического проекта "Каша-сила наша"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Каша-сила наша" поможет воспитателям успешно планировать проектную деятельность в ДОУ,...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...

Паспорт социально-значимого педагогического проекта "Наши добрые дела"

Данный проект способствует формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива, а также развитию коммуникативны...