паспорт педагогического проекта "Каша-сила наша"
проект (средняя группа)
Паспорт познавательно-творческого проекта "Каша-сила наша" поможет воспитателям успешно планировать проектную деятельность в ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ped._proekta.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Составила воспитатель Науменко Татьяна Андреевна
Тема проекта | Образовательный проект «Каша – сила наша» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | Во время завтрака у детей возникли вопросы такие как: «Кто придумал кашу?», «Почему каша разноцветная?», «Что будет, если я не буду есть кашу?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о пользе каши для здоровья человека. После чего педагог провёл опрос, где дети показали пробелы в знаниях о пользе каши. На основе полученных данных и был разработан данный проект |
Проблема | Дети затрудняются ответить на вопрос: Почему говорят – Каша – сила наша? |
Цель проекта | Организация выставки рисунков «Как Мишка кашу ел» в группе |
Задачи проекта | Для детей:
Для родителей:
Для воспитателей:
|
Проблемный вопрос | В чём польза каши? |
Продукт проекта | Выставка по теме: «Как Мишка кашу ел» |
Сроки реализации | Краткосрочный с 15.10 – 20.10 |
Практическая значимость | Размещение паспорта проекта на сайте ДОУ, использование блюда из каши для развития творческих способностей детей при его украшении, выступление на педагогическом совете перед воспитателями об итогах проекта |
Возрастная группа | средняя |
Ресурсы | Человеческие: воспитатели высшей квалификационной категории, старший воспитатель – консультант. Материально-технические: практическая, методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, ламинатор, конспект беседы, ООД. Финансовые: составленная смета расходов проектной деятельности, благотворительная помощь родителей. Информационные: интернет-источники, лекции, опыт педагогов. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.10 – 14.10 | 1.Изучение методической литературы; 2. Планирование работы детей, родителей, педагога в проекте; | Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер, оборудование для украшения блюда из каши (шоколад, фрукты); материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Родители не захотят принимать участие в проектной деятельности; заболеет педагог; заболеет большее количество детей; снижена мотивация детей; родители не захотят прочитать с детьми сказку»; родители не посмотрят видеоролик с детьми | Готовый паспорт проекта По результатам опроса большинство детей показали пробелы в знаниях о пользе каши. |
10.10-12.10 | 1. Проведение опроса детей; 2.Размещение плана проекта в группе. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.10 | Вторая половина дня | Просмотр видеоролика «Откуда пришла каша» | Дети, родители | Представления детей, откуда пришла каша |
Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок и т.д. | Дети | Дети самостоятельно занимались в уголке изодеятельности | ||
16.10 | Первая половина дня | Беседа по теме: «Что будет, если я не буду есть кашу» | Дети, педагог | Знания детей о пользе каши для здоровья человека |
17.10 | Первая половина дня | ООД по теме: «Украсим блюдо из каши» | Дети, педагог | Представления детей о том, как кашу сделать более аппетитной |
18.10 | Вторая половина дня | Изготовление книги рецептов «Готовим каши для детей» | Педагог, родители | Книжка рецептов блюд из различных видов каш |
19.10 | Вторая половина дня | Рисование «Как Мишка кашу ел» | Дети, педагог | Рисунок для выставки готов |
20.10 | Вторая половина дня | Чтение сказки «Горшок каши» | Дети, родители | Дети знакомы со сказкой «Горшок каши» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.10 | Выставка по теме: «Как Мишка кашу ел» | Отзывы родителей и детей из других групп о проведённой выставке | Высокий – так как все дети и родители приняли активное участие в проектной деятельности | Размещение паспорта проекта на сайте ДОУ, использование рисунков детей для оформления выставки, выступление на педагогическом совете перед воспитателями |
24.10 | Родительское собрание по итогам проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"
Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания б...
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт педагогического проекта Деревья наши друзья
Паспорт педагогического проекта...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...