Наше достояние
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;
2. Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России, об историческом происхождении и символическом значении цветов флага Родины;
3. Развитие интереса к истории и культуре родной страны;
4. Закрепление понятий «Земля», «Родина», «Страна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в средней группе
Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва
«Наша дорога в городе»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1.УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;
2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН;
3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ АВТОМАШИН;
2.БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ТОМ КОГДА ОНИ ИДУТ В САД ЧТО ВИДЯТ НА ДОРОГАХ ГОРОДА, КАК ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ? ;
3.ИГРЫ ПРО ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД;
4.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НАУНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДАННУЮ ТЕМУ.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
1. ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИМ АВТОМАШИН
2.СТИХИ И ЗАГАДКИ
3.МАКЕТ СВЕТОФОРА.
ХОД НОД
ДЕТИ, КОГДА ВЫ ИДЕТЕ ПО УЛИЦАМ В ДЕТСКИЙ САД, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ДОРОГЕ? (ВЫСЛЕШИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ПО ДОРОГАМ НАШЕГО ГОРОДА ПРОЕЗЖАЕТ МНОГО РАЗНЫХ МАШИН. Я СЕЙЧАС БУДУ ЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, А ВЫ ОТГАДЫВАТЬ. ЕСЛИ ЗАГАДКА ОТГАДАНА ПРАВИЛЬНО, ТО ОТГАДКА ПОЯВИТЬСЯ НА ДОСКЕ.
ЧТО ЗА ЧУДО – ЭТОТ ДОМ
ОКНА СВЕТЯТСЯ КРУГОМ
НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИРЫ
А ПИТАНТСЯ БЕНЗИНОМ?
(АВТОБУС)
БЫВАЮТ МАЛЕНЬКИЕ АВТОБУСЫ.ИХ НАЗЫВАЮТ МИКРОАВТОБУСАМИ (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ).
УСЫ СКОЛЬЗЯТ ПО ПРОВАДАМ-
ТРОЛЛЕЙБУС ПОДЪЕЗЖАЕТ К НАМ.
А БЕЗ УСОВ БЕДНЯГА
НЕ СДЕЛАЕТ НИ ШАГА!
БЫВАЮТ ЧТО УСЫ
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРОСЫ! (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЮ)
СВЕРХУ-ЖЕЛТЫЙ
СНИЗУ-СИНИЙ
НА ГРУДИ ЕГО ЗВЕЗДА
А НАД НМ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
ПРОТЯНУЛИСЬ ПРОВОДА
(ТРОЛЛЕЙБУС)
ТРОЛЛЕЙБУС ДВИЖЕТСЯ ПРИ РОМОЩИ ПРОВОДОВ, ПО КОТОРЫМ РОХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. К ЭТИМ ПРОВОДАМ КРЕПЯТСЯ УСЫ-ДУГИ.
А КТО СКАЖЕТ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МИКОРАВТОБУСЫ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ,А ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ В НИХ НАЗЫВАЮТСЯ ПАССАЖИРАМИ.
ЭТОТ КОНЬ НЕ ЕСТ ОВСА
ВМЕСТО НОГ-ДВА КОЛЕСА
СЯДЬ ВЕРХОМ И МЧИСЬ НА НЕМ!
ТОЛЬКО ЛУЧШЕ ПРАВЬ РУЛЕМ
(ВЕЛОСИПЕД)
ПОКАЗЫВАЮ МОТОЦИКЛ И ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКУ
НЕСЕТСЯ И СТРЕЛЯЕТ,
ВОРЧИТ СКОРОГОВОРКОЙ
ТРОМВАЮ НЕ УМЧАТЬСЯ
ЗА ЭТОЙ ТАРАТОРКОЙ
ПОКАЗ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.
РЕБЯТА, ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ЭТИХ МАШИН?
У НИХ ЕСТЬ КОЛЕСА, ПЕРЕВОЗЯТ ЛЮДЕЙ. А ЕСТЬ МАШИНЫ,
КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТ ГРУЗЫ, НАЗОВИТЕ, КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?
(САМОСВАЛЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ, ФУРГОН- ПЕРЕВОЗИТ МЕБЕЛЬ).ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАЗНЫЕ МАШИНЫ? (ЧТОБЫ ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ).
ВСЕ, ЧТО СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ, МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ - ТРАНСПОРТ. ПОВТОРИТЕ ЭТО СЛОВО.
КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА ТРАНСПОРТЕ? (ШОФЕРЫ, ВОДИТЕЛИ).
РАБОТА ВОДИТЕЛЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ. НА РАБОТУ ВЫХОДЯТ ОЧЕНЬ РАНО. У НИХ ЕСТЬ НОЧНЫЕ СМЕНЫ. НПОБХОДИМО ВСЕ ВРЕМЯ СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОГОЙ, НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ, ТК ОНИ ОТВЕЧАЮТ ЗА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ- ПАССАЖИРОВ, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА СВЕТОФОРОМ.
ПО ДОРОГЕ ДВИЖЕТСЯ МНОГО ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОШИН, ЕДУТ АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙЮУСЫ И ТРАМВАЙ. И НИКТО НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ. ЭТО ПОТОМУЧТО ЕСТЬ СТРОГИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ.
ПЕРЕЙТИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ УЛИЦЫ НА ДРУГУЮ НЕ ПРОСТО. ПОМОГАЮТ НАМ В ЭТОМ ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА - КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ.
РЕБЯТА, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦВЕТА?
ВЫПОЛНЯЙ ЗАКОН ПРОСТОЙ
КРАСНЫЙ ЦВЕТ ЗАЖЕГСЯ – СТОЙ!
ЖЕЛТЫЙ ВСПЫХНУЛ – ПОДОЖДИ!
А ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ИДИ!
ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И КРАСНЫЙ».
ОБЪЕСНЯЮ ПРАВИЛА ИГРЫ - ПОДНИМАЮ ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ, ВЫ ИДЕТЕ ПО КРУГУ, ПОДНИМАЮ ЖЕЛТЫЙ – ОСТАНАВЛИВАНТЕСЬ И ЗАМИРАЕТЕ НА МЕСТЕ, А КРАСНЫЙ – ПРИСЕДАЕТЕ.
РЕБЯТА, СКАЖИТЕ, А О ЧЕМ, МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ГОВОРИЛИ (О ТРАНСПОРТЕ). ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКОЙ ТРАНСПОРТ ВЫ ЗНАЕТЕ. КТО УПРАВЛЯЕ ИМ? ЧТО СТОИТ НА ДОРОГЕ, ЧТОБЫ РЕГУЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ? А ВО ЧТО МЫ ИГРАЛИ? РЕБЯТА, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ЗАНЯТИЕ?
Литература:
БУРЯЕВАЛ.Б., ЖЕВЕНЕРОВ В.П.«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»(2007)
БУРЯЕВАЛ.Б., ЖЕВЕНЕРОВ В.П.«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-АЛЬБОМ»(2007)
РОМАНОВА Е.А., МАЛЮШКИНА А.В.«ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ Д/В» (2005)
ШОРЫГИНА Т.А.«БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (2010)
ДАВЫДОВА О.И., ВЯЛКОВА С.М«БЕСЕДЫ ОБ ОТВЕТСТЕННОСТЯХ И ПРАВАХ РЕБЕНКА» (2008)
САУЛИНА Г.Ф.«ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА 3-7Л» (2010)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный конкурс "Национальное достояние - 2013"
Моя воспитанница стала лауреатом второй степени международного конкурса "Национальное достояние - 2013"....
Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию
Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам - такова одна из задач выдвигаемая воспитателем в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.У самых маленьких дет...
Педагог, как носитель культурного достояния своего народа и как непосредственный участник формирования личности и облика национальной культуры
Бесспорно утверждение, что каждый народ должен знать, уважать и ценить свою культуру, а так же беречь и хранить наследие и опыт предыдущих поколений, передавая их поколениям последующим. Огромная роль...
Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."
Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...
Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."
Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...
Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"
Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания б...
Презентация проекта "Матрешка - национальное культурное достояние России".
Именно в дошкольном детстве народная игрушка – «Матрешка» позволяет развивать и воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, учит усваивать образцы поведения присущие свое...