Конспект НОД "Колыбель-колыбель"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного НОД с детьми средней группы по теме "Колыбель-колыбель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1».
Конспект
интегрированного НОД
с детьми средней группы
по теме
«Колыбель-колыбель»
Педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Зырянова С.В.
П.Г.Т. Троицко-Печорск
2017 год
Цель:
- Познакомить детей с колыбелькой (потан), рассмотреть её внешний вид, объяснить её предназначение.
- Воспитывать интерес к прошлому коми народа.
Материал: мини-музей «коми изба»: люлька с куклой, диск с магнитофоном, иллюстрации.
Ход занятия.
Приветствие на коми языке.
Эмоциональная игра «Назови ласково себя по коми».
- Ребята, я в роли хозяйки коми избы снова вас приглашаю в гости. Зачем мы с вами ходим в коми избу?
- Да, чтобы узнать, как коми люди жили раньше. И сегодня мы снова узнаем что-то новое. Готовы?
- Ребята, мы с вами уже знаем, что в коми семьях было много детей. А как вы думаете, где же они спали?
- Дети спали на печке и на полатях. А вот для самых маленьких изготовлялись такие люльке, по коми – потан или зыбка.
- Они устанавливались по - разному: на потолке устанавливался крючок и на него подвешивали люльку. Или люлька висела на длинной, крепкой и гибкой жерди. Брали только берёзовые жерди, так как он хорошо выгибался. Длинную и гибкую жердь одним концом прикрепляли к потолку, на другом конце, который легко гнётся, подвешивали люльку.
- Как думаете, почему люльку подвешивали так высоко от пола?
- Чтоб было тепло малышу.
- Посмотрите, потрогайте люльку и скажите, из чего она сделана?
- Конечно из дерева. Люльку делали из еловых досок. Посмотрите, внизу, под люлечкой прикреплена верёвочка. Как думаете, почему, может кого-то поймать хотели?
- Ребята, бабушка или тот, кто укладывал малыша спать, цепляли ногу за верёвку и таким образом качали люльку с малышом. Руки были свободны, и ими можно было вязать или шить. Видите, какой умный и ловкий был коми народ. (Дать возможность детям покачать люльку).
- Посмотрим, на чём ребёночек спал. На дно люльки стелили сухую траву, которая обязательно должна была быть мягкая и приятно пахла. Как думаете, почему?
- Чтоб ребёнок быстрее засыпал и крепко спал. (Дать детям потрогать и понюхать траву). Убедились, что трава мягкая и вкусно пахнет?
- Чтобы ребёнку было мягче и теплее, на траву стелили овечью шкуру, а на шкуру – мягкую пелёночку. Укрывали лоскутным одеяльцем, сшитым руками мамы или бабушки. Вот люлька и готова, можно уложить малыша спать. Завернём «ребёночка» пелёночкой и уложим в люльку. (Воспитатель укладывает куклу в люльку, укрывает и возле головы ложит самодельную маленькую куколку).
- Как думаете, зачем там маленькая куколка, мы ведь малыша спать укладываем, а не играть?
- Ребята, это не просто куколка, это оберег. Раньше коми народ считал, что такая маленькая куколка будет беречь сон малыша, убережёт от дурного глаза и сглаза.
- Ещё люльку обычно покрывали ситцевым или холщёвым пологом, чтоб ребёночка от постороннего глаза охранять, от испуга, чтоб свет в глаза не падал, и чтоб мухи не залетали. (Воспитатель укрывает).
- Ну что, малыша мы уложили. Что надо сделать, чтоб малыш быстрее уснул?
- Конечно, спеть колыбельную. У коми народа придумано очень много колыбельных песенок, и для девочек, и для мальчиков. Давайте послушаем одну из них.
Слушание колыбельной песенки «Баю-бай, ичöт пи», №6 (фонохрестоматия, 2 – 3 года).
- Вот наш малыш уснул, а нам пора возвращаться в группу.
- О чём мы сегодня с вами узнали? Что понравилось? Что сможете рассказать своим родителям, братьям и сёстрам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....