Проект "Игровой калейдоскоп"
проект (старшая группа) на тему
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_kaleydoskop.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Танюша», Сургутского района, ХМАО-Югры
Проект «Игровой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
с учетом регионального компонента
Руководитель проекта:
Алиева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре
Координатор проекта:
Бегова Елена Ивановна, старший воспитатель
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели;
- инструктора по физической культуре.
Сроки реализации проекта: год
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Таблица 1 - Возможные риски проекта
№ | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1. | Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте | Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы) |
2. | Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка | Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе |
Таблица 2 – Реализация проекта
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||
Деятельность воспитателя | |||||
1. | Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. | сентябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
2. | Разработать план реализации проекта | сентябрь | Инструктор по физической культуре | ||
3. | Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта | Сентябрь Октябрь | Воспитатели Родители | ||
4. | Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентации | Сентябрь | Инструктор по физической культуре | ||
5. | Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:
| Сентябрь Октябрь | Инструктор по физической культуре | ||
6. | Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр. | Сентябрь Октябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
7. | Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе. | Сентябрь Октябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
8. | Выпуск газеты по ЗОЖ:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
Деятельность детей | |||||
Содержание работы | Сроки | Ответственный | |||
1. | Беседы:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
2 | Мероприятия с использованием подвижных игр:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
3 | Тематические мероприятия:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
4 | Тренинги:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
5 | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели | ||
6 | Продуктивная деятельность:
| В течение года | Воспитатели | ||
7 | Просмотр мультимедийных презентации:
| Воспитатели | |||
8 | Разучивание подвижных игр:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
9 | Игры малой подвижности:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
10 | Дидактические и настольно - печатные игры
| В течение года | Воспитатели | ||
Работа с родителями | |||||
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
1. | Родительское собрание: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников» | Сентябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
2 | Анкетирование родителей на тему:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
3 | Консультации на тему:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
4 | Оформление наглядной информации:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
5 | Памятки:
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре | ||
6 | Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий | В течение года | |||
7 | Совместные мероприятия Мастер – класс:
Спортивные старты
| В течение года | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Литература
- Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса, Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни.
- Умение детей играть в подвижные игры.
- Развитие двигательной активности детей.
- Знакомство детей с укладом жизни коренных народов севера.
- Развитие кругозора детей.
- Совершенствование навыков коллективной деятельности детей и их родителей.
- Сплочение детского коллектива.
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Итог проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...