"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.
Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
I 1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Я почки раскрываю.
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
(Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы?
2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?
- Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.
II. 1 задание.
Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.
- …, назови соседей числа 5.
- …, назови число меньшее 8 на 1.
- …, назови число большее 6 на 1.
2. Молодцы. Второе задание.
(Показываю полоску с наклеенными цветами).
- Сколько всего цветов?
- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?
- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?
- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?
3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».
- В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
- В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
- В правом нижнем углу нарисуйте цветок
- В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.
(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)
Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».
III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)
- Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?
2. (Объясняю этапы работы)
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.
(В зал входит Весна).
- Привет весенний вам, друзья,
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла…
(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).
«Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.
Награждение детей.
Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:
- знание цифр числового ряда;
- умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
- знание геометрических фигур;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять временные представления;
- совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
- продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
Демонстрационный материал.
- Полоска с наклеенными цветами.
- ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
- Геометрические фигуры.
Раздаточный материал.
- Цифры от 1 до10.
- Геометрические фигуры.
- Тетрадные листочки.
- Простые карандаши.
- Ножницы.
- Шаблоны лебедей.
- Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
- Клей.
- Салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Veseniy_kaleydoskop.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года».
I 1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Я почки раскрываю.
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
(Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы?
2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?
- Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.
II. 1 задание.
Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.
- …, назови соседей числа 5.
- …, назови число меньшее 8 на 1.
- …, назови число большее 6 на 1.
2. Молодцы. Второе задание.
(Показываю полоску с наклеенными цветами).
- Сколько всего цветов?
- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?
- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?
- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?
3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».
- В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
- В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
- В правом нижнем углу нарисуйте цветок
- В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.
(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)
Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».
III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)
- Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?
2. (Объясняю этапы работы)
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.
(В зал входит Весна).
- Привет весенний вам, друзья,
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла…
(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).
«Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.
Награждение детей.
Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:
- знание цифр числового ряда;
- умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
- знание геометрических фигур;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять временные представления;
- совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
- продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
Демонстрационный материал.
- Полоска с наклеенными цветами.
- ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
- Геометрические фигуры.
Раздаточный материал.
- Цифры от 1 до10.
- Геометрические фигуры.
- Тетрадные листочки.
- Простые карандаши.
- Ножницы.
- Шаблоны лебедей.
- Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
- Клей.
- Салфетки.
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"
Активизация работы по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры....
Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"
Активизация работы по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры....
Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"
Активизация работы по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...