Ланирование образовательной деятельности в подготовительной группе "Ветры Байкала"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

Материал поможет воспитателям, провильно спланировать день при такой тяжёлой теме "Ветры байкала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetry_baykala.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Байкал – жемчужина Сибири. Ветры Байкала.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Посещение ЭБЦ в рамках темы недели. 26.01

         

Комплекс утренней гимнастики:

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

 П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

П-И д-ть: Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».

 Р.Р. Беседа: Что такое ветер?

ЧХЛ: Г. Кунгуров «Богатырь Байкал»

 Прогулка: картотека №51

КГН: умение исправлять недостатки во внешнем виде после прогулки.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.см Сибирячок.

Икт презентация: как измеряют силу ветра?

Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал»

Сравнение иллюстрации Байкал в ветряную погоду –Пр. д-ть: «Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки)

Ц.: Формировать умение выделять пространственное расположение геометрических фигур.

С/р игра: «Семья на Байкале» Ц.: развивать игровой диалог и игровое поведение, воспитывать бережное отношение к природе.   (Не оставлять мусор, убирать за собой, тушить костёр).

Индивидуальная работа:  Пр.д-ть конструирование из бумаги:

 «Корабли на Ангаре». Ц.: умение склыдывать бумагу по образцу. См. 100 игрушек из бумаги «кораблик» Алина С., Карина С., Ростик Т., Ярик К

Р.р. «Подбери родственные слова» Слова: Ветер, Байкал. Ц.: формировать умение  образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов. Света К., Соня Ч., Ульна Г.

Работа с родителями:  предлохить сделать выставка семейных коллекций с берегов Байкала

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

Р.Р. Беседа: Как помогает ветер человеку?

ЧХЛ: Бурятская легенда: «Омулевая бочка» 1 часть.

 Прогулка: картотека №41

КГН: аккуратно складывать одежду перед сном.

 Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

МХД: Слушание песни «Славное море — священный Байкал».

П-И д-ть: проведение опыта «Ветер в комнате» Ц.: Выявить как образуется ветер. стр85 «Что было до…» О.В. Дыбина.

ЧХЛ:  Н.В. Никитин «Живой Байкал»

П/И: «Море волнуется раз..»

Д\И: «Что было бы, если бы…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал»

Сравнение иллюстрации Байкал в ветряную погоду 

Игры найди отличия: «Морские волны»

С\р игра: «Магазин Байкальских сувениров». Ц.:  Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Игры по желанию детей

  1. Индивидуальная работа:  ФЭМП: «Найди пару».

Ц.: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине. См. мат-ка с 3-7 стр 129

ФКЗБ: упражнение «мельница» - повторить правильное расположение рук. Рома Н., Роза А.,  Карина П.

Работа с родителями: предложить изготовление корабликов, поплавков для игр с водой

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

Р.р.: Беседа/ рассказ «Ветры Байкала» (Култук, Сарма, Ангара, Баргузин)

ЧХЛ: Продолжение легенды «Омулевая бочка» - закрепит названия ветров Байкала, их характер.

Прогулка: картотека №49 + Наблюдение за ветром, его направлением. Определение наличия ветра.

КГН: быстро и аккуратно умываться.

Вечер

Закаливание. Гимнастика после сна.

ЧХЛ: легенда «Омулевая бочка» - окончание.

Р.Р: Беседа. «Может ли ветер изменить ясную погоду?», «Как нужно одевается  человеку, если дует ветер?»

Д\И: «Падает-не падает от ветра»

П\И: «Ветер северный, ветер южный.»

Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал»

Индивидуальная работа:  ФЭМП: Палочки Киюзенера  Ц.: формировать устный счет до 10, составление морской волны см. картотеку № 29 Света К., Вика С., Руслан А.

Р.р.: «Расскажи какой ветер». Ц.: формировать умение подбирать учить образовывать относительные прилагательные . Родион Д., Влад Ф., Карина П.

Работа с родителями: предложить украсить  участок предметами, определяющими наличие ветра (флюгера, султанчики на палке, вертушки)

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

Р.Р.: Какие ветры Байкала вы знаете?

Экскурсия в ЭБЦ

ЧХЛ: Ф. Шпулев «Поднялась буря»

Прогулка: картотека №54 . «Циклические наблюдения за состоянием деревьев в тихую и ветреную погоду»

КГН: умение пользоваться ножом.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Д\и: «Сдуй снежинку»

МХД: «Песни метели» (вьюга, бури, ураган, пурга, вихрь)

Загадки лесовичка о ветре

 -«Злом и добром»

П\И: Игры с воздушным шариком

Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал»

МХД:  Экспериментирование на музыкальных инструментах «Песенка ветерка»

Пр. д-ть: Лепка «Сибирское угощение для туристов» по схеме (пельмени)

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа:  Посчитай, сколько деревьев погнулось от ветра?Ц.: закрепить навыки счёта в пределах 15. Карина С., Соня С., Вика С.

ФКЗБ: формировать умение прыгать через скакалку. Лера П., Настя Ц., Рома Н.

Работа с родителями: поместить информацию для родителей в уголок. «Ветры Байкала»

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

Р.Р.: вспомнить что дети узнали о ветре в ЭБЦ.

ЧХЛ: С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные» Прогулка: картотека №61

КГН: заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П\И: «Ветры Байкала» с помощь налитой воды в таз и кораблика. 

Д/и: подбор фотографий, на которых отображена ветреная погода.

Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал»

Рассматривание «Сезонная одежда для ветреной погоды на Байкале»

Рассматривание иллюстраций с ветреной погодой, шаблоны деревьев «Сила ветра»

Пр.д-ть: рисование «Ветер по морю гуляет»

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа: ФЭМП: «Когда это бывает?» Ц.: закрепить знания о частях суток. Соня А., Влад Ф., Сева Е.

К.Д. Обучение грамоте. Повторить алфавит, гласные и согласные буквы. Вика С., Даша Ч., Света К.

Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Методическая идея «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Спасатели Байкала»

Цель: обобщить представления детей об озере Байкале.Задачи:- расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;- ф...