Ланирование образовательной деятельности в подготовительной группе "Ветры Байкала"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Материал поможет воспитателям, провильно спланировать день при такой тяжёлой теме "Ветры байкала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetry_baykala.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Байкал – жемчужина Сибири. Ветры Байкала.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Посещение ЭБЦ в рамках темы недели. 26.01
Комплекс утренней гимнастики:
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных П-И д-ть: Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Р.Р. Беседа: Что такое ветер? ЧХЛ: Г. Кунгуров «Богатырь Байкал» Прогулка: картотека №51 КГН: умение исправлять недостатки во внешнем виде после прогулки. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ: Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.см Сибирячок. Икт презентация: как измеряют силу ветра? | Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал» Сравнение иллюстрации Байкал в ветряную погоду –Пр. д-ть: «Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки) Ц.: Формировать умение выделять пространственное расположение геометрических фигур. С/р игра: «Семья на Байкале» Ц.: развивать игровой диалог и игровое поведение, воспитывать бережное отношение к природе. (Не оставлять мусор, убирать за собой, тушить костёр). | |
Индивидуальная работа: Пр.д-ть конструирование из бумаги: «Корабли на Ангаре». Ц.: умение склыдывать бумагу по образцу. См. 100 игрушек из бумаги «кораблик» Алина С., Карина С., Ростик Т., Ярик К Р.р. «Подбери родственные слова» Слова: Ветер, Байкал. Ц.: формировать умение образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов. Света К., Соня Ч., Ульна Г. | Работа с родителями: предлохить сделать выставка семейных коллекций с берегов Байкала |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
В Т О Р Н И К | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа: Как помогает ветер человеку? ЧХЛ: Бурятская легенда: «Омулевая бочка» 1 часть. Прогулка: картотека №41 КГН: аккуратно складывать одежду перед сном. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. МХД: Слушание песни «Славное море — священный Байкал». П-И д-ть: проведение опыта «Ветер в комнате» Ц.: Выявить как образуется ветер. стр85 «Что было до…» О.В. Дыбина. ЧХЛ: Н.В. Никитин «Живой Байкал» П/И: «Море волнуется раз..» Д\И: «Что было бы, если бы…» | Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал» Сравнение иллюстрации Байкал в ветряную погоду Игры найди отличия: «Морские волны» С\р игра: «Магазин Байкальских сувениров». Ц.: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина. Игры по желанию детей | |
Ц.: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине. См. мат-ка с 3-7 стр 129 ФКЗБ: упражнение «мельница» - повторить правильное расположение рук. Рома Н., Роза А., Карина П. | Работа с родителями: предложить изготовление корабликов, поплавков для игр с водой |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
С Р Е Д А | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.р.: Беседа/ рассказ «Ветры Байкала» (Култук, Сарма, Ангара, Баргузин) ЧХЛ: Продолжение легенды «Омулевая бочка» - закрепит названия ветров Байкала, их характер. Прогулка: картотека №49 + Наблюдение за ветром, его направлением. Определение наличия ветра. КГН: быстро и аккуратно умываться. Вечер Закаливание. Гимнастика после сна. ЧХЛ: легенда «Омулевая бочка» - окончание. Р.Р: Беседа. «Может ли ветер изменить ясную погоду?», «Как нужно одевается человеку, если дует ветер?» Д\И: «Падает-не падает от ветра» П\И: «Ветер северный, ветер южный.» | Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал» | |
Индивидуальная работа: ФЭМП: Палочки Киюзенера Ц.: формировать устный счет до 10, составление морской волны см. картотеку № 29 Света К., Вика С., Руслан А. Р.р.: «Расскажи какой ветер». Ц.: формировать умение подбирать учить образовывать относительные прилагательные . Родион Д., Влад Ф., Карина П. | Работа с родителями: предложить украсить участок предметами, определяющими наличие ветра (флюгера, султанчики на палке, вертушки) | ||
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р.: Какие ветры Байкала вы знаете? Экскурсия в ЭБЦ ЧХЛ: Ф. Шпулев «Поднялась буря» Прогулка: картотека №54 . «Циклические наблюдения за состоянием деревьев в тихую и ветреную погоду» КГН: умение пользоваться ножом. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Д\и: «Сдуй снежинку» МХД: «Песни метели» (вьюга, бури, ураган, пурга, вихрь) Загадки лесовичка о ветре -«Злом и добром» П\И: Игры с воздушным шариком | Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал» МХД: Экспериментирование на музыкальных инструментах «Песенка ветерка» Пр. д-ть: Лепка «Сибирское угощение для туристов» по схеме (пельмени) Игры по желанию детей | |
Индивидуальная работа: Посчитай, сколько деревьев погнулось от ветра?Ц.: закрепить навыки счёта в пределах 15. Карина С., Соня С., Вика С. ФКЗБ: формировать умение прыгать через скакалку. Лера П., Настя Ц., Рома Н. | Работа с родителями: поместить информацию для родителей в уголок. «Ветры Байкала» |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Я Т Н И Ц А | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р.: вспомнить что дети узнали о ветре в ЭБЦ. ЧХЛ: С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные» Прогулка: картотека №61 КГН: заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. П\И: «Ветры Байкала» с помощь налитой воды в таз и кораблика. Д/и: подбор фотографий, на которых отображена ветреная погода. | Рассматривание иллюстраций по теме «Байкал» Рассматривание «Сезонная одежда для ветреной погоды на Байкале» Рассматривание иллюстраций с ветреной погодой, шаблоны деревьев «Сила ветра» Пр.д-ть: рисование «Ветер по морю гуляет» Игры по желанию детей | |
Индивидуальная работа: ФЭМП: «Когда это бывает?» Ц.: закрепить знания о частях суток. Соня А., Влад Ф., Сева Е. К.Д. Обучение грамоте. Повторить алфавит, гласные и согласные буквы. Вика С., Даша Ч., Света К. | Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Методическая идея «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Спасатели Байкала»
Цель: обобщить представления детей об озере Байкале.Задачи:- расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;- ф...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
Составление технологической карты занятия...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности: «Необходимые правила заповедника Байкала».
Тема: «Необходимые правила заповедника Байкала»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...