Проект "Наши Святыни"
проект на тему

Талькова Наталья Анатольевна

Цель работы над проектом: развивать интегративные качества личности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_svyatyni.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

                                                            Проект

«Наши святыни»

Подготовили воспитатели: Н.А.Талькова, М.А Пережогина

 

Г.о. Тольятти 2016 г.

  1. Название проекта: «Наши Святыни».
  2. Тематическое поле: «Социально-коммуникативное» (формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу).
  3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:  У нас не достаточно знаний о том, что свято для человека. Мы хотим узнать больше и глубже на эту тему.

4.1. Цель проекта для дошкольников:  Создать мини-музей «Наши Святыни» (подготовительная к школе группа)

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: Развивать интегративные качества личности дошкольника.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

1. Познакомиться с основными понятиями «Святыни»

  • Семья
  • Огонь, домашний очаг
  • Малая Родина

 2. Найти информацию о Святынях.

3.  Собрать портфолио семьи  (родословное древо, герб семьи, традиции семьи, профессии семьи, увлечение – хобби семьи)

4. Подобрать и изготовить материал для мини-музея «Наши Святыни».

5. Изготовить семейные  газеты: «Любимые книги нашей семьи», «Про Тольятти»

6. Разработать и оформить книжки – малышки по теме: «Моя малая Родина».

7. Составить рассказ о своей семье, малой Родине, доме, семейных традициях

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

1. Расширять возможности развития самостоятельной познавательной деятельности.

2. Формировать  представление о семье, как о людях, которые живут вместе; формировать умение строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Воспитывать у детей  любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

4. Подвести к пониманию того, что книга – источник мудрости.

5. Воспитывать любовь и уважение к Родине, закрепить знания детей о родном городе, о символике города его достопримечательностях.

6.Познакомить детей с понятием «домашний очаг», дать представление о современном понятии «семейного очага» и культуре семейного быта.

7. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (профессии).

8. Развивать умение осознанно принимать задачу от взрослого.

9. Развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

10. Развивать у детей творчество.

11. Способствовать развитию у детей уважения и терпимости друг к другу, окружающим людям.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

Мини – музей «Наши Святыни»

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

Сформированы интегративные качества личности дошкольника.

7. Тип проекта:  информационно – творческий.

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8.1. Основная область программы:

Область

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу

8.2. Другие области:

Область

Тема

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование словаря. Связная речь.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности. Знакомство с эстетической развивающей средой.

Физическое развитие

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

Область человеческих знаний

Необходимая информация

Информационные технологии.

Музей.

Экскурсии.

Компьютер, интернет, презентации, интерактивная доска, фильмы.

Краеведческий музей.

Технический музей ВАЗа.

Достопримечательности и святыни города.

Книги, энциклопедии, иллюстрации.

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 100 детей.

11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Дидактические игры:

  • «Семейное дерево»
  • «Что, где, когда?»
  • «Карта города»
  • Пазлы, кроссворд
  • «Хорошо – плохо»
  • «Кому, что нужно для работы»
  • Ребус «Моя семья»
  • «Что сначала, что потом» (от лучины до электричества)
  • «Из какого произведения…..» (отрывок, иллюстрация, персонаж)
  • «Какая у вас семья»
  • «Мозаика области»
  • «Сначала скажи, а потом найди»

Литература:

  • Нанайская сказка «Кукушка»
  • Дыбина О.В. «Люби и знай свой отчий край»
  • Квитко Л. «Бабушкины руки»
  • Яковлев А. «Мама»
  • Воронкова Л. «Как Вовка бабушку выручал»
  • Толстой Л. «Старый дед и внучек»
  • Маршак С. «Вчера и сегодня»
  • Детская энциклопедия «Всё обо всём»
  • Захаров А.С. «Зелёная книга»
  • Садовников Д.Н. «Сказки и предания Самарского Края»
  • Кабытов П.С. «Земля Самарская: Очерки, истории Самарского края»
  • Чернобров В.А. «Энциклопедия загадочных мест земли»
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность на улице и дома»
  • Маркин В.А. «Я познаю мир»
  • Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуре»
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  • Каспарова О.В., Гандина В.Н., Щеповских О.В. «Волжская земля родина моя»
  • Дегтярева Т.П., Цветкова О.Г., Морозова Л.А., Вашурина О.А. «Чаша жизни»

12. Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах

Поисковый  

1. Определить название проекта.

2. Распределить обязанности.

3. Найти противоречия:  У нас не достаточно знаний о том, что свято для человека. Мы хотим узнать больше и глубже на эту тему.

4. Сформулировать цель:

  • Принимают участие в создании мини-музей «Наши Святыни»
  • Создают коллекцию книг-самоделок «Наши Святыни»

5. Обсудить тему.

1. Предложить тематическое поле.

2. Помочь распределить роли.

3. Мотивировать детей в ходе беседы к сбору материала  для создания мини-музея «Наши Святыни»

4. Мотивировать на поиск информации в ходе беседы.

5. Подбирать и задавать вопросы.

6. Осуществить подборки и изготовить новые дидактические игры по теме.

Аналитический

1. Собрать и проанализировать информацию о Святынях: 

  • Семья
  • Огонь, домашний очаг
  • Малая Родина

2. Обменяться информацией со сверстниками и воспитателями.

3. Определить место в проекте.

4. Определить ход выполнения проекта.

5. Познакомиться с новыми словами.

6. Познакомиться  с понятием «Святыня», «святость».

7. Посетить Краеведческий музей. Технический музей ВАЗа. Достопримечательности и святыни города.

8. Прочитать художественную и познавательную литературу по теме.

9. Познакомиться с иллюстрациями, фотографиями.

 10. Собрать информацию о семье, семейных традициях, о профессиях родителей.

 11. Подбор материала для мини-музея.

1. Направить детей на поиск информации.

2. Проконтролировать сбор информации и участие детей.

3. Подготовить вопросы по теме и следить за временем.

4. Подобрать познавательную и художественную литературу.

5. Организовать детей, педагогов и родителей  на экскурсии.

6. Организовать сбор материалов для мини-музея.

7. Настроить детей на рассуждение по темам: «Без чего невозможно счастье?», «Родители и родословное дерево, герб семьи», « Дети – продолжатели семейных традиций. Будни и праздники», «Семейные традиции – радость общения», «Дом, очаг», «Наши предки», «Моя малая Родина» .

8. Сделать д/и  по теме.

Практический  

1. Подбор и изготовление материала для мини-музея «Наши Святыни».

2. Собрать портфолио семьи  (родословное древо, герб семьи, традиции семьи, профессии семьи, увлечение – хобби семьи)

3. Изготовление семейных  газет: «Тепло домашнего очага», «Про Тольятти»

4. Разработать и оформить книжки – малышки по теме: «Моя малая Родина».

5. Составить рассказ о своей семье, малой Родине, доме, семейных традициях.

1. Наблюдать, контролировать, задавать вопросы.

2. Познакомить детей с содержанием  дидактических игр по теме.

3. Организовать совместную деятельность детей и родителей по оформлению мини – музея «Наши Святыни»

4. Знакомство с  произведениями по теме.

5. Организовать экскурсии в:  Краеведческий музей. Технический музей ВАЗа. Достопримечательности и святыни города.

6. Организовать встречи с семьями по обмену опытом.

Презентационный  

1. Провести экскурсию – презентацию по содержанию материалов, собранных в мини – музее «Наши Святыни» для детей и родителей, ответить на вопросы посетителей.

1. Организовать и провести экскурсию – презентацию по мини – музею «Наши Святыни».

2. Выступить в качестве эксперта.

3. Подвести итог.

Контрольный

1. Обменяться впечатлениями.

 

1. Выслушать впечатления детей и родителей, высказать свою точку зрения на совместную работу.

2. Обсудить роль каждого участника проекта.

 

13.  Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы

1.

Групповое обсуждение

2.

Самостоятельная работа по поиску информации из различных источников

3.

Эвристические беседы

4.

Экскурсии

5.

Художественное творчество, продуктивная деятельность

6.

13.1. Другие формы работы: Презентация.

Форма проведения презентации: презентацию  мини – музея «Наши Святыни» детям других групп и родителям, где дети выступают в качестве экскурсовода.

14. Продукт реализации проекта:

  • Экспонаты мини – музея «Наши Святыни»

          15. Критерии оценки выполнения проекта ребенком:

  • Активность
  • Творчество
  • Интерес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

игра "Святыни Губкинской земли"

           Игра служит для :  закрепления  у детей знаний о храмах и соборах Губкина, их местонахождении,  знаний детей о месточтимых  иконах...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской".

Программное содержание:Познакомить детей с луковичной формой купола.Учить рисовать симметричную форму купола храма.Продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма на основе у...

ООД "Святыни в доме"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое мероприятие "Святыни земли Вяземской"

Конспект открытого мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе...

"Святыня российской державы"

Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....