Проект "Наши Святыни"
проект на тему
Цель работы над проектом: развивать интегративные качества личности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_svyatyni.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
ДС № 99 «Капелька»
Проект
«Наши святыни»
Подготовили воспитатели: Н.А.Талькова, М.А Пережогина
Г.о. Тольятти 2016 г.
- Название проекта: «Наши Святыни».
- Тематическое поле: «Социально-коммуникативное» (формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу).
- Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: У нас не достаточно знаний о том, что свято для человека. Мы хотим узнать больше и глубже на эту тему.
4.1. Цель проекта для дошкольников: Создать мини-музей «Наши Святыни» (подготовительная к школе группа) | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: Развивать интегративные качества личности дошкольника. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: 1. Познакомиться с основными понятиями «Святыни»
2. Найти информацию о Святынях. 3. Собрать портфолио семьи (родословное древо, герб семьи, традиции семьи, профессии семьи, увлечение – хобби семьи) 4. Подобрать и изготовить материал для мини-музея «Наши Святыни». 5. Изготовить семейные газеты: «Любимые книги нашей семьи», «Про Тольятти» 6. Разработать и оформить книжки – малышки по теме: «Моя малая Родина». 7. Составить рассказ о своей семье, малой Родине, доме, семейных традициях | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: 1. Расширять возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. 2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; формировать умение строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 3. Воспитывать у детей любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. 4. Подвести к пониманию того, что книга – источник мудрости. 5. Воспитывать любовь и уважение к Родине, закрепить знания детей о родном городе, о символике города его достопримечательностях. 6.Познакомить детей с понятием «домашний очаг», дать представление о современном понятии «семейного очага» и культуре семейного быта. 7. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (профессии). 8. Развивать умение осознанно принимать задачу от взрослого. 9. Развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. 10. Развивать у детей творчество. 11. Способствовать развитию у детей уважения и терпимости друг к другу, окружающим людям. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: Мини – музей «Наши Святыни» | 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: Сформированы интегративные качества личности дошкольника. |
7. Тип проекта: информационно – творческий.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1. Основная область программы:
Область | Тема |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу |
8.2. Другие области:
Область | Тема |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование словаря. Связная речь. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности. Знакомство с эстетической развивающей средой. |
Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Информационные технологии. Музей. Экскурсии. | Компьютер, интернет, презентации, интерактивная доска, фильмы. Краеведческий музей. Технический музей ВАЗа. Достопримечательности и святыни города. Книги, энциклопедии, иллюстрации. |
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 100 детей.
11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Дидактические игры:
- «Семейное дерево»
- «Что, где, когда?»
- «Карта города»
- Пазлы, кроссворд
- «Хорошо – плохо»
- «Кому, что нужно для работы»
- Ребус «Моя семья»
- «Что сначала, что потом» (от лучины до электричества)
- «Из какого произведения…..» (отрывок, иллюстрация, персонаж)
- «Какая у вас семья»
- «Мозаика области»
- «Сначала скажи, а потом найди»
Литература:
- Нанайская сказка «Кукушка»
- Дыбина О.В. «Люби и знай свой отчий край»
- Квитко Л. «Бабушкины руки»
- Яковлев А. «Мама»
- Воронкова Л. «Как Вовка бабушку выручал»
- Толстой Л. «Старый дед и внучек»
- Маршак С. «Вчера и сегодня»
- Детская энциклопедия «Всё обо всём»
- Захаров А.С. «Зелёная книга»
- Садовников Д.Н. «Сказки и предания Самарского Края»
- Кабытов П.С. «Земля Самарская: Очерки, истории Самарского края»
- Чернобров В.А. «Энциклопедия загадочных мест земли»
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность на улице и дома»
- Маркин В.А. «Я познаю мир»
- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуре»
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Каспарова О.В., Гандина В.Н., Щеповских О.В. «Волжская земля родина моя»
- Дегтярева Т.П., Цветкова О.Г., Морозова Л.А., Вашурина О.А. «Чаша жизни»
12. Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах |
Поисковый | 1. Определить название проекта. 2. Распределить обязанности. 3. Найти противоречия: У нас не достаточно знаний о том, что свято для человека. Мы хотим узнать больше и глубже на эту тему. 4. Сформулировать цель:
5. Обсудить тему. | 1. Предложить тематическое поле. 2. Помочь распределить роли. 3. Мотивировать детей в ходе беседы к сбору материала для создания мини-музея «Наши Святыни» 4. Мотивировать на поиск информации в ходе беседы. 5. Подбирать и задавать вопросы. 6. Осуществить подборки и изготовить новые дидактические игры по теме. |
Аналитический | 1. Собрать и проанализировать информацию о Святынях:
2. Обменяться информацией со сверстниками и воспитателями. 3. Определить место в проекте. 4. Определить ход выполнения проекта. 5. Познакомиться с новыми словами. 6. Познакомиться с понятием «Святыня», «святость». 7. Посетить Краеведческий музей. Технический музей ВАЗа. Достопримечательности и святыни города. 8. Прочитать художественную и познавательную литературу по теме. 9. Познакомиться с иллюстрациями, фотографиями. 10. Собрать информацию о семье, семейных традициях, о профессиях родителей. 11. Подбор материала для мини-музея. | 1. Направить детей на поиск информации. 2. Проконтролировать сбор информации и участие детей. 3. Подготовить вопросы по теме и следить за временем. 4. Подобрать познавательную и художественную литературу. 5. Организовать детей, педагогов и родителей на экскурсии. 6. Организовать сбор материалов для мини-музея. 7. Настроить детей на рассуждение по темам: «Без чего невозможно счастье?», «Родители и родословное дерево, герб семьи», « Дети – продолжатели семейных традиций. Будни и праздники», «Семейные традиции – радость общения», «Дом, очаг», «Наши предки», «Моя малая Родина» . 8. Сделать д/и по теме. |
Практический | 1. Подбор и изготовление материала для мини-музея «Наши Святыни». 2. Собрать портфолио семьи (родословное древо, герб семьи, традиции семьи, профессии семьи, увлечение – хобби семьи) 3. Изготовление семейных газет: «Тепло домашнего очага», «Про Тольятти» 4. Разработать и оформить книжки – малышки по теме: «Моя малая Родина». 5. Составить рассказ о своей семье, малой Родине, доме, семейных традициях. | 1. Наблюдать, контролировать, задавать вопросы. 2. Познакомить детей с содержанием дидактических игр по теме. 3. Организовать совместную деятельность детей и родителей по оформлению мини – музея «Наши Святыни» 4. Знакомство с произведениями по теме. 5. Организовать экскурсии в: Краеведческий музей. Технический музей ВАЗа. Достопримечательности и святыни города. 6. Организовать встречи с семьями по обмену опытом. |
Презентационный | 1. Провести экскурсию – презентацию по содержанию материалов, собранных в мини – музее «Наши Святыни» для детей и родителей, ответить на вопросы посетителей. | 1. Организовать и провести экскурсию – презентацию по мини – музею «Наши Святыни». 2. Выступить в качестве эксперта. 3. Подвести итог. |
Контрольный | 1. Обменяться впечатлениями.
| 1. Выслушать впечатления детей и родителей, высказать свою точку зрения на совместную работу. 2. Обсудить роль каждого участника проекта.
|
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
№ | Форма работы |
1. | Групповое обсуждение |
2. | Самостоятельная работа по поиску информации из различных источников |
3. | Эвристические беседы |
4. | Экскурсии |
5. | Художественное творчество, продуктивная деятельность |
6. |
13.1. Другие формы работы: Презентация.
Форма проведения презентации: презентацию мини – музея «Наши Святыни» детям других групп и родителям, где дети выступают в качестве экскурсовода.
14. Продукт реализации проекта:
- Экспонаты мини – музея «Наши Святыни»
15. Критерии оценки выполнения проекта ребенком:
- Активность
- Творчество
- Интерес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
игра "Святыни Губкинской земли"
Игра служит для : закрепления у детей знаний о храмах и соборах Губкина, их местонахождении, знаний детей о месточтимых иконах...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской".
Программное содержание:Познакомить детей с луковичной формой купола.Учить рисовать симметричную форму купола храма.Продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма на основе у...
ООД "Святыни в доме"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое мероприятие "Святыни земли Вяземской"
Конспект открытого мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе...
"Святыня российской державы"
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....