ООД "Святыни в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyatyni_v_dome.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 11 «Пересвет»
(МАДОУ детский сад № 11 «Пересвет»)
Воспитатель Курюмова Ольга Борисовна
Конспект организованнойобразовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром: «Святыни в доме».
Образовательные области:
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: Формировать представление о святынях, находящихся дома.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о живописи и иконописи; знакомить со святынями, находящимися в домах православных христиан. Познакомить детей с поэтическими произведениями В. Бородиной.
Развивающие:
Развивать восприятие, способность анализировать, доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать почтительное отношение к святыням. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения о православной культуре.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.
Материалы: аудиозапись колокольного звона, картины- портреты, иконы, листы с заданиями, графические карандаши.
* можно использовать демонстрационный материал «Основы православной культуры»
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1-3 мин 25 мин. \ 1 мин. | Вводная часть Ребята, посмотрите и скажите, как бы вы назвали эти произведения? Вы знаете, как называют художника, который пишет свои картины в жанре портрета. Подскажите как? А может кто – то из вас знает, как называют мастера, который пишет иконы? Ребята повторите, пожалуйста, как называют мастера, который пишет иконы. Как вы думаете, где можно увидеть работы художника портретиста? - Правильно в музее, на выставке, дома, в книге, в детском саду и т. п. А где можно увидеть иконы, которые написал иконописец? - Я с вами согласна их можно увидеть в церкви, в детском саду, в православной гимназии, в книге, дома. Основная часть Православные люди часто посещают храм, в котором собрано много икон. Иконою или образом называется изображение Иисуса, Божией Матери, Ангелов или святых угодников. Но икона- это не сам Бог или Ангелы - это их изображение. Поэтому не иконе мы молимся, а Богу, Богородице или Святым. Ребята перед вами две иконы может кто-то знает, как они называются? - Вокруг головы Спасителя, Девы Марии, на иконах и картинах изображается сияние света и славы Божией. (Показать нимб на иконах) А вы помните, что созывает нас в храм на службу? Физкультминутка: Слышен звон из далека – (руки поднять вверх) Нам поют колокола: (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо - влево ) То протяжно и негромко, (раскачивание рук перед туловищем вправо – влево) То вдруг быстро и так звонко (хлопают в ладоши ) Разольется песня эта, (развести руки в стороны) Полетит быстрее ветра… (руки раздвинуты в стороны, кругообразные движения рук с Через годы и века туловищем – имитация полета) Нам поют колокола! (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо - влево) Давайте представим, что мы находимся в храме и постоим перед иконами. «Господи, благослови»- перед началом какой- либо работы. «Господи, спаси и сохрани»- при болезни. «Господи, прости и помилуй» - если совершил что- то неблаговидное. «Слава Богу за всё»- благодарим Бога за всё хорошее и не только. - Но как быть, если по какой – то причине ты не можешь прийти в храм? - Правильно, дорогие ребята, этот человек помолится дома потому, что Бог присутствует не только в храме, Дух Божий везде. Ребята, как вы думаете, а какие предметы, которые находятся дома можно назвать святынями? А какие иконы есть у вас дома, можете вспомнить их названия?
Мы выслушали ваши предположения, а сейчас ваши друзья, ребята из нашей группы прочтут четверостишья о святынях, которые находятся у православных христиан дома. *Евангелие нам дано, Для нас записано оно, Чтоб помнили люди везде и всегда О жизни земной Иисуса Христа. *Просфору – хлебушек святой Вкушу с благоговением, Мы в храме слушаем с тобой Псалмы и песнопения. *Лампада теплится в углу Перед святой иконой, И отгоняет страх и мглу Святой огонь зажжённый. *Молитва льётся из сердца, Она проста, и чиста, Молитвой можно согреться, Когда подступает беда. - А знаете ли вы ребята, как в нашем доме называется место, где хранятся все эти предметы? Значит, угол, в котором находятся святыни нужно выкрасить в красный цвет? - Действительно, «красный» в русском языке обозначает не только цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Посмотрите, в нашей группе тоже есть красный угол, где также собраны святыни. Есть иконы, лампада, свечи, детская Библия. Обобщение и рефлексия: помните о том, что Бог присутствует не только в храме, Дух Божий везде. В молитвах вы к нему можете обращаться и дома, и в садике. И на улице. И старайтесь вести себя так, чтобы не огорчать Господа, своих Ангелов, своих родных и близких. Тогда в вашем сердце никогда не поселится зло. - Обведите в кружок те предметы, которые на ваш взгляд являются святынями вашего дома? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы детей Дети представляют, что они находятся в храме и проговаривают молитвы. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети читают четверостишья. Ответы детей. Ответы - объяснения детей. Выполняют задание. | Воспитатель показывает несколько икон и несколько художественных картин портретов. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им сообщает, что мастера, который пишет иконы, называют иконописцем. Показ слайдов с изображением икон и картин известных художников с православной тематикой (Господь Вседержитель, Божьей Матери, праздничные иконы; Включить запись колокольного звона. Можно вспомнить и повторить вместе с детьми самые простые молитвы. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает слайд с изображением разных предметов, и дети выбирают, что бы они отнесли к святыням – иконы, Библия, Евангелие, лампада, свечи, просфора, чётки, золотой перстень, красивая игрушка, компьютер и т.д. Заранее с детьми разучить стихи В. А. Бородиной «Евангелие нам дано…», «Просфору – хлебушек святой…», «Лампада теплится в углу…», « Молитва льётся из сердца…» Воспитатель использует приём – ошибка педагога. |
Список литературы:
1. А.В. Бородина«Культура и творчество в детском саду» Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015.
2. А.В.Бородина, В.А. Бородина «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015.
3.В.А. Бородина «Навстречу прекрасному миру» Стихи и альбом для творчества детей дошкольного возраста (часть 1)Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015
4.В.А. Бородина «Интересно устроен мир» Москва МОФСРОиК « ОПК» 2015
5.А.В. БородинаДемонстрационный материал для детей дошкольного возраста по теме: «Основы православной куль туры».(часть1,часть2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....