«Приморский район Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приморский район | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приморский район Санкт-Петербурга»
Воспитатель: Корчажинская Мария Петровна.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с районом, где находится детский сад, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с улицами района.
- Обогащать активный словарь детей ( район, Приморский район, Приморский проспект, Место дуэли Пушкина, Улица Савушкина, Наб. Черной речки, улица Графова)
- Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; воспитывать навыки культуры общения.
- Повторения правил дорожного движения.
- Познакомить детей с опознавательными знаками: названия улиц, способы ориентации в городском пространстве.
- Формировать у детей интерес к изучению района.
Материал: карта Приморского района; иллюстрации с изображениями Благовещенской церкви, Местом дуэли Пушкина, дачи Салтыковых, Улицей Савушкина, Наб. Черной речки, улицей Графова.
Предварительная работа: предварительная беседа с детьми о А.С. Пушкине, о памятнике Петру I «Медный всадник» с показам изображения этого памятника и Гром – камня. «зачем знать свой адрес место жительства»; «опасность на дорогах».
Задания родителям: посетить Место дуэли Пушкина.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое.
Ход занятия:
Беседа с детьми (дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: читает стихотворение (М. Борисова)
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Воспитатель: О каком городе это стихотворение?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Город Санкт-Петербург очень большой. В нем много домов, улиц, рек и каналов. Для того чтобы было легче ориентироваться в городе, его разделили на части - районы. В Санкт-Петербурге 18 районов. Как называется район, в котором находится наш детский сад?
Дети: (Ответы детей)
Дети подходят к магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите на план Приморского района. Как мог целый район уместиться на листе бумаги?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Просто все дома и улицы на ней уменьшены так, как они выглядят с большой высоты. Мы смотрим на них сверху, как птицы в полете. А какими кажутся предметы с большой высоты?
Дети: (Ответы детей)
А вы знаете свой адрес? Зачем нам надо знать свое место жительство?
Дети: (Ответы детей)
Затем воспитатель обращает внимание на большой конверт.
Воспитатель: Ребята, а как узнать от кого это письмо?
Правильно на лицевой стороне конверта указывают адрес, кому и от кого доставлено письмо.
И так нам пришло письмо от путешественника по имени Том.
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Том, вот моя фотография. Я много путешествую по разным странам, и в этом году хочу приехать в ваш город, а именно в ваш Приморский район. Напишите мне, что у вас в районе есть интересного. Обратный адрес указан на конверте»
Воспитатель: ребята, но прежде чем писать письмо мы сами отправимся в путешествие по нашему району. А знаете ли вы, историю Приморского района, с чего все начиналось?
(Дети садятся на стульчики)
История Приморского района начинается за много лет до основания Петербурга. На территории района когда-то существовали деревни Лахта, Коломяги, Бобыльская. Когда только начинался строится город эти деревни считались пригородом Санкт-Петербурга.
Район имеет другое название – Бывший Комендантский Аэродром. История этого названия начинается с того момента, когда Петр I жаловал во владение комендантов Петропавловской крепости обширную территорию в районе мыса Токсово. Тогда место это было далеким пригородом. Таким образом, земли на левом берегу Черной речки получили название Комендантской дачи. Прошли времена и на этих местах, был построен аэродром. Далее и на долгие годы история Комендантского аэродрома – это история отечественной авиации, на нём проводились праздники воздухоплавания, испытывались и осваивались различные типа аэропланов и будущих самолётов, а названия улиц огромного района, который с начала 1970 -х г. начал расти на месте первой взлетной полосы России. Собственно Приморским, район стал с того момента, когда началась застройка его Северо-Приморской части, которая и вывела его на живописный берег Финского залива.
В XIX веке в Новой и Старой деревне появляются дачи. В конце XIX века вдоль этой территории прошла железная дорога на Сестрорецк и Выборг.
С нашим районом связано создание памятника Петру I «Медный всадник». Именно на территории Лахты был найден знаменитый Гром-камень – постамент для памятника.(Слайд) Его нашел крестьянин Сергей Вишняков в 1768 году. Размеры камня были огромны: 13 м в длину, 8 м в высоту, 6 м в ширину. Весил он около 1800 тонн. У Фальконе (скульптора памятника) была мысль обработать постамент на месте и доставить его в Петербург в облегченном виде. Однако императрица Екатерина Вторая приказала перетащить Гром-камень в целом виде. Был придуман хитроумный способ перемещения камня. Через Лахтинский лес прорубили просеку и начали движение камня. Обработка камня велась в процессе его продвижения к месту установки памятника. Многие петербуржцы приезжали посмотреть на передвижение «горы», и в один из дней Екатерина лично присутствовала при передвижении гранитной глыбы.
Как называется главный проспект Санкт-Петербурга?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какой проспект главный в нашем районе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Это Приморский проспект. Приморский проспект ведет свое начало от Ушаковского моста, что на Большой Невке, и продолжается до Приморского шоссе. Название Приморского проспекта говорит о том, что эта магистраль выводит на Приморское шоссе, идущее по побережью Финского залива.
Достопримечательностью Приморского района является, Место дуэли Пушкина. Это самое известное литературно-историческое место Приморского района. В старом сквере, у пересечения Коломяжского проспекта и железнодорожной линии Сестрорецкого направления, на месте дуэли А.С. Пушкина 8 февраля 1937 г. установлен строгий обелиск из розового гранита с бронзовым барельефом А.С. Пушкина.(слайд) Местом поединка Пушкина с Дантесом стала местность вблизи так называемой Комендантской дачи на левом берегу Чёрной речки, здесь снимала дачу семья Пушкиных.
Место было избрано для поединка потому, что центр Петербурга имел хорошее сообщение с Чёрной речкой в любое время года, в частности — зимой. Кроме того, существует мнение, что секунданты выбрали для дуэли это место ещё и потому, что маршрут к нему проходил через людный Каменный остров, и они надеялись на встречу с людьми, которые могли бы помешать поединку. «Около четырёх часов Пушкин встретился с Данзасом на Невском, и в санях отправились на Чёрную речку. По пути на Дворцовой набережной они встретили сани с супругой поэта, которая возвращалась домой от подруги. Данзас наделся, что встреча могла бы изменить ситуацию. Но Пушкина плохо видела и не заметила, кто ехал во встречных санях, Пушкин смотрел в другую сторону, а сам Данзас не решался привлечь внимания Наталии Николаевны.
Сани Пушкина проехали мимо Петропавловской крепости, на Каменноостровском проспекте им встречались знакомые, возвращавшиеся с катаний на островах. Вечерело. Некоторым встречным показалось странно, что Пушкин едет куда-то на окраину в такой час. (Слайд)
Примерно в 16.30 к месту дуэли одновременно прибыли оба дуэлянта. Секунданты и Дантес вытоптали в снегу дорожку в 20 шагов длиной и обозначили барьеры. Примерно в 5 часов вечера противники начали сходиться. Пушкин подошел к барьеру и прицелился, Дантес, ещё не дойдя до барьера, выстрелил. Пушкин упал, секунданты и Дантес бросились к нему. Но Пушкин остановил их, намереваясь сделать выстрел. Все остановились. Данзас подал Пушкину выпавший во время ранения пистолет, Пушкин приподнялся на левый локоть и выстрелил. Дантес упал. Пуля попала ему в пуговицу».
Физкультминутка « По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
Дети ( идут по кругу)
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Водящий.
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех « зайцев», которые пошевелились.
Воспитатель: А теперь мы узнаем о названиях некоторых улиц : Улица Савушкина, Наб. Черной речки, улица Графова.
Воспитатель: Вот Улица Савушкина. Как вы думаете почему эта улица так называется?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Улица Савушкина, название этой улицы дано в честь летчика-героя А.П. Савушкина. Она тянется от ул. Ак. Крылова параллельно Приморскому пр-ту, пересекая Новую и Старую Деревню. Героизм и отвагу летчик Савушкин (1918-1943 гг.) проявил в годы бело-финской войны. Он воевал в небе над Ленинградом, на его счету больше сотни боевых вылетов. Савушкин провел 49 воздушных схваток с противником, сбил полтора десятка немецких самолетов. Погиб он в середине мая 1943 г. во время воздушного боя.
Воспитатель: А Наб. Черной речки. Как вы думаете почему эта улица так называется?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Наб. Черной речки, многие речки бассейна Невы, вытекающие из болот, имеют тёмную, непрозрачную воду, откуда и получили своё название.
Воспитатель: А Наб. Черной речки. Как вы думаете почему эта улица так называется?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: улица Графова, была так названа в честь Героя Советского Союза младшего лейтенанта И. А. Графова героически погибшего в районе реки Нарвы 22 февраля 1944 года. На доме 2, была открыта мемориальная доска в честь героя.
Посмотрите сколько много дорог, улиц, домов. А вот здесь я отметила, красным цветом улицу, на которой стоит наш детский сад. Тут дом детского творчества, поликлиника, ближайшие детские площадки на которых вы играете; сбербанк; магазины «5»; остановки. Посмотрите, сколько дорог, улиц каждая из них имеет свое название. А как узнать названия улиц?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно нужно посмотреть на указатели, а где можно их увидеть?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, на домах, специальных информационных указателях.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Вы узнали названия улиц , и почему они так называются. Какие это улицы? (Ответы детей)
Понравилось вам путешествовать по карте нашего района? (Ответы детей)
Значит, в следующий раз мы продолжим наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга по воспитанию здорового ребенка через содружество детского сада и семьи. «Предупреждать развитие болезни, уменьшить чи...
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Рекомендация для поступления в ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
ПОЛОЖЕНИЕ о празднике – соревновании на воде «Приморские рыбки» для дошкольников структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Праздник-соревнование «Приморские рыбки» (далее – Праздник) посвящен окончанию учебного года и проводится в целях решения задач ФГОС ДО, приобщения детей дошкольного возраста к актив...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар «Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте» «Профессиональный стандарт – инструмент повышения качества образова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар«Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте&raq...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья!»с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной группы. Па...