Конспект музыкально - тематической ООД «Путешествие на таинственную планету» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект музыкально - тематической ООД

«Путешествие на таинственную планету» 
для детей среднего дошкольного возраста.

Цели: 
- Развитие музыкальных способностей детей. 
- Познакомить детей с полётом первого космонавта. 
Задачи: 
- Расширять опыт детей в творческом поиске певческих интонаций, формировать навык чёткого и правильного произношения слов в песне. 
- Продолжать развивать координацию движений, музыкально – двигательную импровизацию в танце. 
- Развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух. 
- Закреплять понятия «долгие» и «короткие» звуки. 
- Воспитывать умение внимательно слушать музыку, определять её характер, слышать смену частей в музыке. 
- Воспитывать гордость за достижения Ю.А. Гагарина, уважение к своим землякам. 
- Прививать любовь к родному краю и стране.
Используемые материалы: флажки; обруч; коврограф; «лучики» из толстой нити; нарисованное картонное солнышко на липучке; картинки или фотографии с изображением вертолёта, поезда, автомобиля; звёздочки из самоклеящейся бумаги, «паёк» космонавта – конфеты или печенье, завёрнутые в фольгу.

Ход НОД.

1.

Приветствие.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой - импровизацией. «Здравствуйте, ребята! Добрый день!». Дети отвечают так же. 
2.

Беседа.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой праздник отмечается 12 апреля? Дети отвечают. 
Правильно, День космонавтики! А вы знаете, что загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам. А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. 
Музыкальный руководитель: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будет вместе
Гагарин и апрель.

А хотите стать космонавтами? Ответы детей. Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к далёкой планете. Но сначала я приглашаю вас на праздничное шествие в честь отправления ракеты в космос. 
3.

Музыкально – ритмические упражнения.

Дети учатся выполнять упражнения с предметами. Упражнение с флажками, музыка В. Козыревой.
Музыкальный руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Дети называют источники звуков.
4.

Слушание.

Дети учатся различать звуки, характерные определённому виду транспорта. 
Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»
Ребята, а на этих видах транспорта можно полететь в космос? Ответы детей. А на чём можно отправиться в космос? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: И вот, наконец, пришло время отправки в космическое путешествие. Прошу команду занять свои места в космическом корабле, в который мы сможем попасть вот через этот люк. 
Дети проходят по очереди через обруч и садятся на стульчики.
Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. 
5.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова, затем прохлопывают сначала сильные доли, потом ритм.
Мы построили ракету, отправляемся в полёт.
Полететь готов не каждый, только сильный и отважный.
Музыкальный руководитель: Пристегните ремни, заработали турбины, ведём отсчёт времени: «Три, два, один, поехали!»
6. Распевка. Упражнение на развитие голоса.
На звук «У» восходящее движение мелодии, чем выше звук, тем громче голос. Показывать восходящее движение рукой.
Музыкальный руководитель: Ракета стремительно несет нас по просторам космоса к Таинственной планете. 
7.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Космонавт» (сост.И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Посмотрите по сторонам, как много звёзд, планет вокруг, а вот сейчас мы пролетаем мимо звезды под названием Солнце. 
"Солнышко".
Солнышко светит взрослым и детям, (ладошки вместе, пальцы расставлены в стороны)
Солнышко любит всех-всех на планете, (обнимаем себя руками крест-накрест)
Солнышко греет, оберегает (гладим одну руку другой)
И никого не забывает (указательным пальчиком качаем из стороны в сторону)
(Автор: Артамонова Е.Г.)
Но вот незадача, Солнышко наше растеряло все свои лучики, давайте их вернём на место. Но у нашего солнышка лучики непростые, а музыкальные. 
8.

Упражнение на развитие голоса и чувства ритма «Солнышко».

Дети прикладывают лучики разной длины и ведя пальчиком по нему, пропевают гласные звуки. «Лучики» разной длины, тем самым дети усваивают долгие и короткие звуки.
9.

Пение.

Музыкальный руководитель: Летим теперь дальше. Гудят, качаются на стульчике. А чтобы было веселее, давайте споём знакомые нам песенки.
«Воробей». Музыка В. Герчик, слова А. Чельцова.
«Хомячок». Музыка и слова Л. Абелян.

Мы прибыли на планету «Роботы». Отстегните свои ремни и выходите на планету. 
Дети выходят на планету роботов. 
Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
Дети высказывают свои предположения. 
Правильно, ребята, роботы. А кто такие роботы? А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Как они разговаривают и общаются? Ответы детей. Появляется робот.
Здравствуйте, земляне! Меня зовут робот Робин. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету «Роботов»! Давно вас ждем. 
Музыкальный руководитель: Жители этой планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу. Давайте с вами превратимся в роботов и потанцуем.
10.

Танцевальное творчество.

Дети придумывают различные танцевальные движения, создают образ «робота». 
Танец «Робот Бронислав».
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
11

. Игра.

Создаётся игровая ситуация, в ходе которой дети учатся слышать изменения в музыке. 
Игра «Роботы и Звёздочки».
Роботы и звёздочки двигаются каждый под свою музыку.
Музыкальный руководитель: К сожалению, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в капсуле. Дети садятся на стульчики.
Упражнение на развитие голоса и звуковысотного слуха.
На звук «у» нисходящее движение мелодии (показать рукой), чем ниже звук, тем тише голос.
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в детский сад! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось!
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам.
Вручаются медали и «паёк» космонавта в «тюбиках».
12.

Итог (рефлексия).

Проводится анализ ООД. Дети возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalno.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально - тематической ООД

«Путешествие на таинственную планету» 
для детей среднего дошкольного возраста.

Цели: 
- Развитие музыкальных способностей детей. 
- Познакомить детей с полётом первого космонавта. 
Задачи: 
- Расширять опыт детей в творческом поиске певческих интонаций, формировать навык чёткого и правильного произношения слов в песне. 
- Продолжать развивать координацию движений, музыкально – двигательную импровизацию в танце. 
- Развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух. 
- Закреплять понятия «долгие» и «короткие» звуки. 
- Воспитывать умение внимательно слушать музыку, определять её характер, слышать смену частей в музыке. 
- Воспитывать гордость за достижения Ю.А. Гагарина, уважение к своим землякам. 
- Прививать любовь к родному краю и стране.
Используемые материалы: флажки; обруч; коврограф; «лучики» из толстой нити; нарисованное картонное солнышко на липучке; картинки или фотографии с изображением вертолёта, поезда, автомобиля; звёздочки из самоклеящейся бумаги, «паёк» космонавта – конфеты или печенье, завёрнутые в фольгу.

Ход НОД.

1.

Приветствие.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой - импровизацией. «Здравствуйте, ребята! Добрый день!». Дети отвечают так же. 
2.

Беседа.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой праздник отмечается 12 апреля? Дети отвечают. 
Правильно, День космонавтики! А вы знаете, что загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам. А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. 
Музыкальный руководитель: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будет вместе
Гагарин и апрель.

А хотите стать космонавтами? Ответы детей. Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к далёкой планете. Но сначала я приглашаю вас на праздничное шествие в честь отправления ракеты в космос. 
3.

Музыкально – ритмические упражнения.

Дети учатся выполнять упражнения с предметами. Упражнение с флажками, музыка В. Козыревой.
Музыкальный руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Дети называют источники звуков.
4.

Слушание.

Дети учатся различать звуки, характерные определённому виду транспорта. 
Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»
Ребята, а на этих видах транспорта можно полететь в космос? Ответы детей. А на чём можно отправиться в космос? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: И вот, наконец, пришло время отправки в космическое путешествие. Прошу команду занять свои места в космическом корабле, в который мы сможем попасть вот через этот люк. 
Дети проходят по очереди через обруч и садятся на стульчики.
Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. 
5.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова, затем прохлопывают сначала сильные доли, потом ритм.
Мы построили ракету, отправляемся в полёт.
Полететь готов не каждый, только сильный и отважный.
Музыкальный руководитель: Пристегните ремни, заработали турбины, ведём отсчёт времени: «Три, два, один, поехали!»
6. Распевка. Упражнение на развитие голоса.
На звук «У» восходящее движение мелодии, чем выше звук, тем громче голос. Показывать восходящее движение рукой.
Музыкальный руководитель: Ракета стремительно несет нас по просторам космоса к Таинственной планете. 
7.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Космонавт» (сост.И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Посмотрите по сторонам, как много звёзд, планет вокруг, а вот сейчас мы пролетаем мимо звезды под названием Солнце. 
"Солнышко".
Солнышко светит взрослым и детям, (ладошки вместе, пальцы расставлены в стороны)
Солнышко любит всех-всех на планете, (обнимаем себя руками крест-накрест)
Солнышко греет, оберегает (гладим одну руку другой)
И никого не забывает (указательным пальчиком качаем из стороны в сторону)
(Автор: Артамонова Е.Г.)
Но вот незадача, Солнышко наше растеряло все свои лучики, давайте их вернём на место. Но у нашего солнышка лучики непростые, а музыкальные. 
8.

Упражнение на развитие голоса и чувства ритма «Солнышко».

Дети прикладывают лучики разной длины и ведя пальчиком по нему, пропевают гласные звуки. «Лучики» разной длины, тем самым дети усваивают долгие и короткие звуки.
9.

Пение.

Музыкальный руководитель: Летим теперь дальше. Гудят, качаются на стульчике. А чтобы было веселее, давайте споём знакомые нам песенки.
«Воробей». Музыка В. Герчик, слова А. Чельцова.
«Хомячок». Музыка и слова Л. Абелян.

Мы прибыли на планету «Роботы». Отстегните свои ремни и выходите на планету. 
Дети выходят на планету роботов. 
Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
Дети высказывают свои предположения. 
Правильно, ребята, роботы. А кто такие роботы? А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Как они разговаривают и общаются? Ответы детей. Появляется робот.
Здравствуйте, земляне! Меня зовут робот Робин. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету «Роботов»! Давно вас ждем. 
Музыкальный руководитель: Жители этой планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу. Давайте с вами превратимся в роботов и потанцуем.
10.

Танцевальное творчество.

Дети придумывают различные танцевальные движения, создают образ «робота». 
Танец «Робот Бронислав».
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
11

. Игра.

Создаётся игровая ситуация, в ходе которой дети учатся слышать изменения в музыке. 
Игра «Роботы и Звёздочки».
Роботы и звёздочки двигаются каждый под свою музыку.
Музыкальный руководитель: К сожалению, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в капсуле. Дети садятся на стульчики.
Упражнение на развитие голоса и звуковысотного слуха.
На звук «у» нисходящее движение мелодии (показать рукой), чем ниже звук, тем тише голос.
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в детский сад! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось!
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам.
Вручаются медали и «паёк» космонавта в «тюбиках».
12.

Итог (рефлексия).

Проводится анализ ООД. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект музыкально - тематической ООД «Путешествие на таинственную планету»

Конспект музыкально - тематической ООД «Путешествие на таинственную планету»...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...

Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Сценарий проведения тематического музыкального занятия "Помогите птицам!" с использованием ИКТ, для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через музыкальное искусство. В сценарии представлены разнообразные виды деятельности детей: речевые, музы...