Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_strana_tsvetov.docx | 21.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия обобщенного типа
«Страна цветов» для детей 6-7 лет.
Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, развитие художественно-познавательной сферы в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов, создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.
2. Развивать музыкально-эстетическое восприятие, фантазию, музыкальный слух на основе танцевальной импровизации, музыкальных игр.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Муз.рук.: Все собрались мы в кружок: раз дружок и два дружок.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы поздороваемся с вами!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз.рук.: (берет цветок) Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано. (читает)
- Здравствуйте, ребята!
Вам пишу письмо
Из страны чудесной, где всегда тепло.
Где вспыхнул угольками
Скромный «Огонек».
Где весь под волосами
Кактуса пенек.
Приглашаю в гости,
Очень-очень жду.
Думаю, полюбите
Вы страну мою!
- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? (в страну цветов)
- Что растет в этой стране? (растения, цветы)
-А кто может нас приглашать в страну цветов? (ответы детей)
- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов? (да)
- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам? (ласковыми, добрыми, заботливыми, внимательными)
- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путешествии. А перенестись в эту страну нам поможет вот этот волшебный цветок. Становитесь скорее в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова.
Волшебный цветок поскорей помоги, | Идут к центру, поднимая руки вверх. |
В страну цветов ты нас перенеси! | Оборачиваются вокруг себя. |
Вот мы и в стране цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов!
Звучит музыка, выходит Фея цветов.
Фея цветов: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.
Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве. Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, становится волшебником.
Муз.рук.: Ребята, сейчас мы превратимся в бабочек и под музыку будем красиво летать между цветками, а с окончанием музыки каждый найдет себе понравившийся ему цветок и "замрет" на нем в красивой позе.
Музыкально-ритмические движения «Бабочки»
(вальс цветов П.Чайковский)
Фея цветов: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы сами цветочки.
Логоритмика. Звучит медленная музыка
На полянке между кочек—дети сидят на корточках, опустив голову,
сжавшись в комочек.
На траве зелёной,
Потянулся вверх цветочек—медленно поднимают голову
Хрупкий, несмышлёный.
Он от ветра задрожал - «дрожат»
И листочки вверх поднял—выпрямляются, поднимают руки вверх
Вот росой умылся—«умываются»
А потом …раскрылся! —встают, руки в стороны
Здравствуй, солнце ясное! —хлопают в ладоши
Здравствуй, день погожий!
Я цветок! Такой прекрасный, -гладят себя по голове
Добрый и хороший! —руки складывают на груди, затем раскрывают их перед собой.
Фея цветов: А сейчас попробую-ка я нарвать цветов, чтоб сплести венок.
Игра «Венок»
Дети-«цветы» стоят вокруг Феи.
Фея ходит между «цветами» и произносит слова:
Я пришла сорвать цветок,
Чтоб вплести его в венок!»
Дети-«цветы» отвечают:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Нашу не губи красу,
Мы останемся в лесу!»
Далее дети под музыку бегут на стулья, а Фея пытается их поймать.
Муз.рук.: А сейчас мы поиграем. Если вы согласны со мной. Кричите громко ДА, если не согласны, кричите НЕТ.
-Любим мы цветы сажать? Да!
-Будем с корнем вырывать? Нет!
-Мы цветы водой польём? Да!
-Сорняки домой возьмём? Нет!
-Из цветов венки плетут? Да!
-И в салат их все кладут? Нет!
-В букет цветы мы соберём? Да!
-И пол букетом подметём? Нет!
Молодцы, здорово у вас получилось.
Фея цветов: А я, ребята, хочу проверить, знаете ли вы названия цветов.
Я принесла для вас, ребятки
Необычные загадки!
Это цветик-семиицветик
Краше нет его на свете!
Быстро лепесток срывайте,
И отгадку называйте.
Фея цветов просит ребенка оторвать лепесток от цветка, читает загадку, дети дают правильный ответ.
Загадки о цветах:
1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК
2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.
3.Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, цветочки срывать. РОМАШКА
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА
5.Я-звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет. КОЛОКОЛЬЧИК
6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...ТЮЛЬПАН
7.Беленькие горошки на зелёной ножке. ЛАНДЫШ
Муз.рук.: Молодцы, все цветы назвали, ни разу не ошиблись! А теперь, давайте с вами превратимся в цветочный бутон.
Пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало, | дети сжимают кулачки |
Проросло, росточком стало. | соединяют ладошки |
К солнцу, ввысь оно росло, | поднимают руки вверх |
Распустилось, расцвело. | разводят руки в стороны |
Фея цветов: Вы ребята не устали?
Ну тогда - детвора,
Поиграть пришла пора!
Игра «А я с лютиком хожу».
Дети стоят в кругу, Фея ходит за кругом.
«А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги».
Фея машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.
Муз.рук.: А сейчас цветочки будут собираться в веночки. Цветочки будут бегать по полянке, а с окончанием музыки собираться в веночки по количеству участников, какую цифру я назову.
Подвижная игра «Цветочки собираются в веночки»
Муз.рук.: Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплету венок.
Цветочки заплетайтесь
По парам собирайтесь. (по тройкам, по четверкам …)
(говорит цифру любую-это будет то кол-во участников, которые должны быть в «веночке»)
Фея цветов: Ребята, вы такие молодцы! Мне так было с вами интересно и весело играть! А вам понравилось путешествие в Цветочную страну? (ответы детей) Пора вам возвращаться в детский сад! А я с вами прощаюсь. До свидания!
Фея уходит
Муз.рук.: Становитесь в круг и беритесь за руки. Раз, два, три – волшебный цветок в детский сад нас верни!
Звучит волшебная музыка
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а чем вам запомнилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Муз.рук.: На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Муз.рук. прощается с детьми.
Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....