Родительский клуб
статья по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 119»
Корнышева Г.А.
«Родительский клуб»
Сегодня мы вашему вниманию представляем проект «Vanhempien kerho» - «Родительский клуб».
Карельский, вепсский и финский языки составляют национальное достояние Республики Карелия и наряду с другими языками народов Республики Карелия находятся под ее защитой.
Двуязычие дошкольников - динамичный процесс вживания в две культуры, овладение двумя средствами взаимодействия с окружающей средой, проходящий тем успешнее, чем всестороннее развивается речь хотя бы на одном языке.
Роль семьи в обучении второму языку — достаточно актуальная тема в наше время. Не каждые мама и папа могут помочь своему ребёнку освоить второй язык. Знания, которые даются в ДОУ или школе необходимо закреплять, но если родители некомпетентны в том или ином вопросе, что делать ребёнку?!
Это подтолкнуло меня к созданию «Родительского клуба», цель которого — оказать помощь родителям в закреплении основ финской речи детей в домашних условиях.
Задачами данного клуба являются:
- Пополнить знания родителей об этнической самобытности народов
Финляндии, их материальной, духовной и нормативной культуре;
- Повысить социальную и творческую активность родителей;
- Оптимизировать отношения детей и их родителей;
- Укрепить семейные традиции;
- Установить более тесное взаимодействие детского сада и семьи.
Реализация данного проекта позволит нам:
- активизировать познавательные интересы родителей;
- повысить интерес к культуре и традициям Финляндии;
- активизировать творческие возможности родителей;
- на основе сотрудничества родителей и детей сформировать у них умение общаться друг с другом;
- обеспечить участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и установить более тесное взаимодействие детского сада и семьи.
Наш проект состоит из трёх этапов.
На подготовительном этапе мной было проведено организационное собрание, на котором я познакомила родителей с программой обучения детей финскому языку. С помощью наблюдений и анкетирования родителей я получила необходимую для успешного воспитания и развития детей информацию. Обобщив данные анкетирования, пришла к выводу, что многие родители испытывают затруднения в вопросах обучения второму языку. На основе этого я решила подобрать компьютерные игры на финском языке для начинающих, в которых представлена лексика от простого к сложному. А также составить фонотеку песен и просто финской музыки для успешного восприятия языка. На подготовительном этапе мной разрабатывались конспекты занятий по финскому языку для родителей.
Получив результаты анкетирования я также узнала, что:
94% из 100% родителей считают, что их ребёнку необходимо изучение именно финского языка, многие из них обосновывали это тем, что Финляндия ближайший сосед нашей Республики, а с соседями надо дружить;
69% детей передают знания финского языка дома, полученные в детском саду, 31% - передают лишь иногда;
81% семей не используют дома разговорную финскую речь, и всё же 19% иногда используют (бабушки, тётя, некоторые родители);
75% родителей планируют дальнейшее изучение финского языка своего ребёнка, 25% ещё не определились;
63% родителей - хотели бы, и у них есть такая возможность, сами изучать финский язык, на основе этих данных и было принято решение о создании родительского клуба.
В данный момент нашей работы мы находимся на втором этапе — практическом. Я начала проводить консультации для родителей по финскому языку. Данные консультации проводятся один раз в неделю, а также в индивидуальной форме по мере необходимости. На нашем первом занятии я предоставила родителям минимум слов и выражений, который должны знать дети за весь период дошкольного детства (первый год обучения, второй, третий и четвёртый). Также родителям было предложено изучить лексику, употребляемую в повседневных видах деятельности группы. В дальнейшем перед родителями стоит задача самим научиться употреблять (правильно) данную лексику. На занятиях нашего клуба я обучаю родителей правильному произношению финской речи, особенностям финского языка.
Так как практически все родители желают принимать участие в обучении своих детей, то мной организуется семинар-практикум для родителей: «Обучающие игры дома «Учимся говорить по-фински», которые можно проводить в домашних условиях.
В группе планируются проводиться презентации семей. В каждой семье существует свой уклад, свои обычаи, своя родословная. Во время презентации семья должна представить своё генеалогическое дерево, познакомить всех с семейными традициями, любимыми песнями, семейным архивом. Все родители очень разносторонние люди, у кого-то уже есть начальные знания финского языка, кто-то с трудом произносит слова приветствия, но с просьбой о помощи обращается каждый.
Также проводятся «Вечера вопросов и ответов». Они представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Темой вечера в нашем случае является обсуждение вопросов, касающихся общения детей и взрослых на национальных языках в домашних условиях. Естественно не все родители считают это необходимым, они думают, что знаний из детского сада в полнее достаточно. На данный момент моя задача состоит в том, чтобы попытаться переубедить категорию таких родителей; доказать что изучение второго языка - это необходимость и потребность нашего настоящего и будущего.
Мной были изготовлены материалы для привлечения внимания родителей к данному вопросу, такие как: «Преемственность в обучении национальному языку как второму», «Учёт возрастных особенностей детей при обучении второму языку».
Достаточно много времени мы уделяем составлению альбома семейных сочинений «Традиции моей семьи». Каждая семья по своему уникальна и о многом может рассказать. Поэтому мы решили организовать выступления родителей и их детей на специальных занятиях.
В нашей группе стали традицией «дни открытых дверей», в течение которых родители имеют возможность посетить любое занятие и лучше понять специфику дошкольного обучения и воспитания детей. Большинство родителей посещают занятия именно по финскому языку, с целью узнать уровень детей в овладении вторым языком. По их мнению, это поможет закрепить материал занятий в домашних условиях.
На заключительном — 3 этапе мы планируем провести:
- Итоговое анкетирование родителей, с целью получения отзывов о проделанной работе;
- Обобщающее занятие для детей и родителей «Путешествие по Финляндии», с целью закрепления полученных знаний детьми и их родителями;
- Диагностика детско-родительских отношений;
- Мониторинг навыков детей по финскому языку.
Наша работа показывает, что родители быстро откликаются на усилия педагогов сделать жизнь их детей эмоциональной и событийной. Они доверяют, советуются с нами, стремятся быть полезными, и признают, что благодаря нашим усилиям лучше узнали своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...