Корнышева Галина Александровна

сайт воспитателя

Мы сами рисуем свою жизнь, и цвета тоже выбираем сами!

Профессия: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель карельского и финского языков

Профессиональные интересы: сохранение и укрепление здоровья детей, познавательно-речевое развитие детей, развитие познавательно-творческих способностей детей, личностно-ориентированный подход к ребенку

Увлечения: Музыка, футбол

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: г. Петрозаводск

Место работы: МДОУ «Детский сад кобинированного вида №119 «Игрушечка» г. Петрозаводска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornysheva-galina-aleksandrovna
В языке одухотворяется весь народ, и вся его родина в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы... Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа.
К.Д. Ушинский

Кредо по жизни: Мы сами рисуем свою жизнь, и цвета тоже выбираем сами!                                                                                                                                                             

Огромное счастье, когда ты можешь удивляться и познавать, уметь находить решение в нестандартных ситуациях, нацеливаться на открытие нового и проявлять способность к глубокому осознанию своего опыта.

 «Человеку не врожденно знание родного языка, и потому оно должно быть им приобретаемо посредством изучения; но врожден закон, требующий этого знания, – и он должен быть, так или иначе, исполняем».

Срезневский И.

 «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

Л.С. Выготский 

 

О себе

Я, Корнышева Галина Александровна, родилась 15 января 1984 г., в г. Петрозаводске.

В 2006 году окончила Карельский Государственный Педагогический Университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель карельского и финского языков».

В МДОУ «Детский сад №119 «Игрушечка» г. Петрозаводска я работаю с  17 марта 2009 года.

Общий педагогический стаж составляет 9 лет и 3 месяца.

В этом учебном году я работаю воспитателем первой младшей группы. Списочный состав группы 22 человек.  

Общение с детьми и их родителями организую в соответствии с принципами личностно-ориентированного взаимодействия. Приоритетным в своей работе считаю: сохранение и укрепление здоровья детей, познавательно-речевое развитие детей, развитие познавательно-творческих способностей детей, личностно-ориентированный подход к ребенку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.       Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. 

2.       Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М., 2005.

3.       Клементьев Е.И. Карелы: Этнографический очерк. – Петрозаводск, 1991.

4.       Культура и этнос / Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина. – Волгоград, 2002.   

5.       Сухарев В. А., Сухарев М. В. Психология народов и наций. – Д., 1997.

6.       Основы финно-угорского языкознания (вопросы происхождения и развития финно-угорских языков). М., 1974.

7.       Näytteitä karjalan kielestä I. Joensuu, 1994.  

                                                                                                  

Мой взгляд на мир

Россия - большая многонациональная страна.

Сегодня, в  обществе, мы можем увидеть, что народы, проживающие в нашей стране, стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры. В этом процессе особое значение уделяется знакомству детей с народной игрой. Игра это особый вид детской деятельности. Она не возникает сама собой,  но способна передаваться от одного поколения детей к другому. Она передает традиции, характер жизни и быта в прошлом.

В нашем дошкольном учреждении проводится работа по изучению иностранных языков - финского и английского. Особое значение для нашего края имеет финский язык. Карельский, вепсский и финский языки составляют национальное достояние Республики Карелия и наряду с другими языками народов Республики Карелия находятся под ее защитой.

Финно-угорские языки отличаются от других европейских языков своей строевой структурой, и поэтому существующий порядок представления языковых элементов в программах преподавания последних не может копироваться слепо. Для финно-угорских языков необходимо разрабатывать свои программы и методику преподавания исходя из структуры языка.

Данная проблема должна решаться на уровне министерства образования и входить составной частью в общегосударственную политику по организации обучения национальным языкам.

Включение национальных языков в план обучения в ДОУ должно стать обязательным и полноправным компонентом всего процесса образования и воспитания в ДОУ. Только на этой основе можно будет говорить, а главное строить обучение языкам в начальной школе на основе преемственности.

В случае широкого распространения национального языка в ДОУ у учащихся, родителей и педагогов не будет тех сложностей, с которыми они встречаются сейчас, а именно учащиеся смогут продолжить изучать язык практически в любой школе.

Как мне представляется, на практике это должно выглядеть следующим образом: дети изучают язык в ДОУ, затем, без перерыва продолжают его изучать в первом классе начальной школы исключительно на устной основе с тем, чтобы не перегружать детей ни физически, ни психологически, а главное не препятствовать изучению русского алфавита, формированию навыков письма и чтения на русском языке. В этом случае обучение грамоте на финском языке безболезненно начинается со 2-го класса. Следовательно, преемственность в обучении второму языку – это понятие многослойное. Во-первых, преемственность должна соблюдаться на всех этапах обучения языку: от ДОУ до ВУЗа. Во-вторых, преемственность должна иметь место внутри каждого этапа в отдельности.

По отношению к дошкольному учреждению это крайне важно, т.к. следуя психофизиологическим особенностям, различают четыре основные возрастные группы, для которых необходимо установить свои цели и содержание обучения, а также методы и приемы работы.

 

Мои достижения

В январе 2007 г. - была награждена Благодарственным письмом Администрации г. Петрозаводска от Комитета по вопросам образования, культуры, делам молодёжи, молодой семьи, физической культуры и спорта.

В 2008 г. - была награждена Благодарственным письмом от Управления образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодёжи, молодой семьи, физической культуры и спорта Петрозаводского городского округа.

В марте 2010 г. – была награждена Дипломом Попечительского совета Древлянки за участие в окружном этапе конкурса «Воспитатель года 2010»;

В апреле 2010 г. – получила сертификат участника конкурса «Учитель года Петрозаводска 2010» в номинации «Воспитатель», от Администрации Петрозаводского округа, Комитета по вопросам образования, культуры, делам молодёжи, молодой семьи, физической культуры и спорта, Управления образования; 

В 2011 г. - получила Благодарность от родителей группы № 5 МДОУ № 119.

В 2013 г. – была награждена Благодарственным письмом Комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа за педагогическое мастерство, плодотворный труд, значительные успехи в создании благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста;

В 2013 г. - объявлена Благодарность Заведующей МДОУ № 119 Т. Г. Чернопятовой за активное участие в проектной деятельности «Создание развивающей среды с учетом ФГОС в дошкольном учреждении»;

В 2014 г. - объявлена Благодарность Заведующей МДОУ № 119 Т. Г. Чернопятовой за активное участие в решении задачи годового плана по созданию единого информационно – развивающего пространства МДОУ;

В октябре 2014 г. - была награждена Дипломом Международного конкурса "Таланты России" за I место в номинации "Исследовательские работы и проекты";

В 2015 г. - была награждена Благодарственным письмом от МДОУ № 119;

В феврале 2015 г. - была награждена Благодарственным письмом от Главного Государственного инспектора Госавтоинспекции г. Петрозаводска;

В октябре 2015 г. - была награждена Дипломом I степени Всероссийского конкурса "За здоровьем в детский сад!";

В ноябре 2015 г. - была награждена Дипломом XII Всероссийского конкурса "Ты - гений!";

В декабре 2015 г. - была награждена Благодарственным письмом от Главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Карелия;

В декабре 2015 г. - была награждена Дипломом Международного конкурса "Со-творение успеха";

В 2016 г. - была награждена Благодарственным письмом от Комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа;

В феврале 2016 г. - была награждена Дипломом Победителя Международного конкурса "Надежды России";

В марте 2016 г. - была награждена Почётной грамотой Министерства образования Республики Карелия;

В мае 2016 г. - была нагрждена Благодарственным письмом от родителей воспитанников МДОУ № 119.

Моё портфолио

Вашему вниманию представляются результаты моей работы в сфере образования и воспитания детей. Здесь вы можете увидеть мои дипломы, благодарственные письма и многое другое.

Своевременно повышаю свою педагогическую квалификацию на соответствующих курсах:

С 29.09.2008 г. по 17.12.2009 г. -  повышала свою квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Совершенствование языковых навыков и методики преподавания родных языков» - 96 часов.

14.06.2013 г. – прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого–педагогическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста» в объёме 72 часа.

13.03.2017г. – 23.03.2017г. – прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные образовательные технологии в ДОУ»  в объёме 72 часа.

В феврале 2015 года подтвердила I квалификационную категорию по должности «Воспитатель», решение вынесла аттестационная комиссия городского комитета образования города Петрозаводска. 

Также вы можете ознакомиться с моими методическими разработками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: