КОНСПЕКТ НОД "УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ларионенкова Людмила Александровна

Цель: Закрепление  знаний  детей о городе САФОНОВО.

Задачи:

·        Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города, о птицах и о природе нашего края.

·        Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

·        Обогащать словарь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ulitsy_goroda_.docx398.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Улицы города"

Цель: Закрепление  знаний  детей о городе САФОНОВО.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города, о птицах и о природе нашего края.
  • Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.
  • Обогащать словарь детей

Предварительная работа:  Чтение стихов поэтов г.Сафоново ; организация экскурсий по город,. Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». Посещение музея в города. Занятия по познавательному развитию «Как рождался город», «Улицы Сафоново рассказывают», «Знаменитые земляки», «Город, в котором я живу…». Продуктивная деятельность: изготовление макетов города, коллективная аппликация,  рисование «Мой город», оформление альбома «Сафоново».  Оформление выставки «Я  и  мой город», разучивание стихотворений по теме.

Ход занятия:

В. добрый день, дорогие дети и гости! Надеюсь, что день будет добрым,      потому что наше занятие  посвящено любимому городу, у которого красивое название –Сафоново.

Мы с вами в течение года очень много узнали о нашем любимом городе. Поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков Сафоново и поделиться  с нашими гостями всем тем, что мы узнали. Прошу всех знатоков занять места.

Первый конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему – «Человечка Всезнайку», итак, мы начинаем!

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Сколько лет нашему городу?

Как зовут нашего мэра?

Как называется главная улица нашего города?

Какая река протекает вблизи Сафоново?

Как называют жителей нашего города?

                         

Маленький храм у дороги

Купол на солнце блестит,

Всякий, кто помнит о боге

С верою в церковь спешит.

Эти замечательные строки В. Богданов посвятил Свято – Владимирскому  храму.

Следующий конкурс «Архитектура города».

У каждого из вас иллюстрации достопримечательностей города. Внимательно их рассмотрите и расскажите, что на них изображено.

(изображения: городской парк, Дом культуры, , Площадь Тухачевского ит.д.).

Для следующего конкурса, прошу знатоков пригласить в помощники одного из гостей.

Третий конкурс «Поход по магазинам».

Итак, я называю магазин или торговый центр, а вы улицу, на которой он находится.

Динамическая пауза.

Поставьте буквы по порядку номеров шариков и прочтите, улицу, которая носит фамилию поэта. (Пушкина)

Все вы знаете, что летом наш город самый красивый и цветущий. Вот, что об этом говорит сотрудник краеведческого  музея

(аудиозапись) «Природные условия города разнообразны, в его окружении преобладают частые березняки, располагаясь небольшими участками по всей территории, а в озеленении Сафоново  преобладают тополя, липы, березы , и клён. Птицы встречаются в городе практически всюду. В город их привлекает, прежде,  всего обилие корма и наличие удобных мест для постройки гнёзд».

Следующий конкурс «Птицы в городе».

Вам предложены иллюстрации птиц с номерами. Отгадав загадку о птице, найдите её среди остальных и напишите её номер на листочке.

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют:

      Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!  (снегирь  2)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.               (сорока  5)

Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,

     Он деревья лечит: постучит – им легче.   ( дятел  6)

Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

      Хочет сделать шажок – получается прыжок.       (воробей  1)

Ни ворона, ни синица – как зовётся эта    Примостилась на суку – раздалось в лесу  «ку-ку»   (кукушка  4)

Прилетают к нам с теплом, путь,  проделав длинный,

     Лепит домик под окном из травы и глины.

                                                                                         (ласточка  3)

Все, у кого цифры расставлены в таком же порядке, получают эмблему.

2,5,6,1,4,3.

Вы, конечно же знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я объявляю

следующий конкурс «Сложи герб» . Кто быстрей и правильно выложит герб, тот становится победителем в этом конкурсе.

Подходит к концу заседание клуба знатоков нашего города. И вы своими знаниями порадовали не только меня, но и наших гостей! Все дети – знатоки получают шоколадные медали.

Непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста "Улицы города  Сафоново".

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТЕГОРИИ Ларионенкова Л.А.

D:\фото\фотографии\DSC02585.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...