Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средний возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: Моя семья, мой дом
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная
Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии Социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия».
Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви Родине, к Малой родине, к своим родителям, родственникам, к своему дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_dom_semya.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средний возраст)
Тема: Моя семья, мой дом
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная
Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии Социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия».
Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви Родине, к Малой родине, к своим родителям, родственникам, к своему дому.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова. активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных по теме «Семья»,
Социально- коммуникативное развитие: Развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Формировать эмоционально – ценностное отношение к Родине, к своему дому и семье. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества
Художественно- эстетическое развитие: развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.
Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.
Материал:
демонстрационный: ноутбук, презентация Power Point (картинки с изображением жилых домов- большой кирпичный многоэтажный и маленький деревянный, одноэтажный дома) или макет таких домов, можно взять демонстрационные картинки с изображением таких домов, мягкая игрушка- сердечко . Мольберты на которых размещены схемы домов, Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Семья», мини-музей «Выставка изделий народного творчества», библиотека книг (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей). схема постройки домов.
раздаточный: схемы- подсказки и контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок, макет дома) на каждого ребенка, наклейка с изображением ромашки, дополнительные схемы постройки на усложнение
Предварительная работа: рисование оформление и рассматривание альбомов «Дом в котором я живу», «Моя семья» «»Жизнь группы в кадрах», «Мой город»», конструирование «Маленький и высокий дом», аппликация и рисование и участие в творческих конкурсах на тему «Родина, дом, семья» «Городок», беседы на тему «Город, дом, семья » , просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, знакомство с народным устным словотворчеством, дидактические игры «Чей домик», «Кто где живет?», совместная продуктивная деятельность детей с родителями на тему «Моя семья» и составление детьми рассказов по продуктам этой деятельности по схеме Рисунки детей «Моя семья» Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Словарная работа: Родина, город, семья, дом, родственники, родословныя
Ход совместной организованной деятельности
Организационный момент.
Социоигровая технология В. Букатова «Приветствие»
Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе
В хоровод скорей вставайте ручку другу подавайте.
(дети становятся в хоровод)
Ты мой друг и я твой друг
получился большой круг
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
-Вот и сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем городе, о доме, о семье.
Основная часть
Ознакомление детей глобусом. Беседа о Родине, о Тольятти и о Самарской области.
- Ребята, я вас прошу пройти к столу, в наш мини- музей. Вы знаете, что в музее нельзя не толкайтесь. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед, громко кричать и трогать экспонаты руками. Посмотрите, на столе стоит глобус, он круглый и обозначает планету Земля на которой живем мы. У каждого есть свой родной уголок, своя Родина. А что же такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это наша страна Россия, это моря, реки, леса, поля, деревни, поселки и города. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
- Правильно, наш город называется Тольятти. В Тольятти много высоких, красивых домов, широких улиц, проспектов и бульваров. На берегу какой реки расположен наш город? (Ответы детей)
- Верно! Наш край Поволжье славится рекой Волгой, красивыми, заповедными местами и у нас в Самарской области живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и др. и у каждого народа свои обычаи и традиции, а также свои народные промыслы.
Музейная педагогическая технология «Выставка изделий народного творчества»
Воспитатель показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке.
- Посмотрите, пожалуйста, сюда – это деревянные ложки, матрешки, наша первая игрушка Ванька- встанька, платки, хохлома и многое другие изделия народного творчества, которые считаются символами нашей России.
- В нашем крае родилось и работало много известных людей, которые сделали наш край известным и особенным, мы все гордимся успехами, заслугами наших соотечественников. Особенно мы гордимся Волжским автомобильным заводом, который находится в нашем городе. Он выпускает много разных автомобилей. Ребята, о нашем городе, о нашем крае, о заводе написано много книг.
Педагогическая технология «В библиотеке»
Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и
патриотическое воспитание детей).
- Посмотрите у нас в группе, в нашей библиотеке, тоже есть такие книги , вы всегда можете взять любую книгу, посмотреть и познакомится с нашим городом, с нашим краем. Давайте вспомним как нужно пользовать книгой. (Ответы детей)
- Верно. Книги нужно смотреть аккуратно, не бросать не рвать, нельзя на них рисовать.
- Ребята, но Родина – это не только место, где мы родились, а это родная семья, наши родители, дедушки и бабушки, наши друзья.
- Я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру. Мальчики не забываем пропускать девочек вперед.
Пальчиковая игра.
(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения , дети повторяют)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).
Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки).
Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки).
Три, сестра! (средний палец левой руки)
Четыре, я! (безымянный палец левой руки).
Деда с бабой не забуду,
Пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).
Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).
- Вот как крепкая, дружная семья у всех! Издавна семья на Руси почиталась, ее оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери, к старшим. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)
В народе говорят:
- «Семьей дорожить — счастливым быть»,
- «Когда семья вместе, и сердце на месте».
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.
Малоподвижная игра с мячом (мягкая игрушка «Сердечко»)
Интерактивная педагогическая технология «В кругу»
Воспитатель передает первому игроку игрушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад
- Всю свою теплоту и любовь мы храним в своей душе, в своих сердцах вот и я вам буду передавать сердечко, а вы мне отвечать и называть ласковое слово. Например: Мама-мамочка; папа- папочка; дочь- доченька; сын – сыночек и т.д.
Знакомство с выставкой совместных творческих работ детей и родителей
на тему «Моя Семья»
Музейная педагогическая технология «Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья»
- Ребята, каждый из нас – продолжатель своего рода. Чтобы сохранить память о своих родственниках составляют «родословную» своей семьи – это схематичное представление родственных связей в виде дерева, альбома, картины. Вот и вы с родителями тоже проделали такую работу, а мы организовали в нашей группе выставку ваших совместных с родителями творческих работ на тему «Моя семья». Давайте подойдем к нашей выставке, посмотрим, и может кто-то из вас захочет рассказать о своей семье. Мы с интересом послушаем вас. Мальчики не забывайте пропускайте девочек вперед.
Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья»
Составление описательного рассказа о семье
по совместной творческой работе детей и родителей.
(по желанию детей (ИНД )3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения).
- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья- небольшая это моя мама, моя дочка, мой младший брат. Она веселая, дружная, потому что мы любим друг друга, любим отдыхать и веселится».
- Ребята, молодцы! Вы хорошо рассказали про свою семью. Мы слушали вас внимательно и у вас все замечательно получилось.
Беседа на тему «Дом»
- У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома - это то, что необходимо каждому человеку,
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки)
Поэтому в народе и говорят:
- «Семья сильна, когда над ней крыша одна»,
- «В гостях хорошо, а дома лучше»
- Дома бывают разные и называют их по-разному. Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют, придумывать все новые удобства. Ребята, скажите в нашем городе много разных домов? (Ответы детей)
Технология «Макетирование»
- Давайте вспомним, какие бывают дома, посмотрите, пожалуйста на макет
(если нет макета, то воспитатель обращает внимание на картинки, расположенные на мольберте или экран компьютера (ИКТ- технология) )
- (ИНД) -Дома бывают из дерева, Кирилл еще из .. (Ответ ребенка)
- Молодец, правильно!
(ИНД) – Петя, если это дом высокий, то вот этот дом (Ответ ребенка)
(ИНД) – Аня, если вот дом какой? (Ответ ребенка- Большой) То тогда вот этот дом, Оля , какой? (Ответ ребенка- маленький)
(ИНД: одноэтажные –многоэтажные, высокие – низкие)
- Каждый дом находится на какой-либо улице города, а у каждой улицы есть свое название. Наша группа, наш детский сад- это для нас второй родной дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь с вами вместе. На какой улице находится наш детский сад? А кто из вас знает на какой улице находится его дом? (Ответы детей)
- Ребята, для того чтобы выстроить один дом, требуется много разного материала, времени, техники и над строительством работает много людей. Я предлагаю вам стать строителями и построить дом для своей семьи
Конструктивна деятельность. «Дом для семьи»
( конструирование по заданной схеме)
Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема постройки дома и проводит беседу о строительстве дома .
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт на этой схеме изображено как построить дом. Дом нужно начинать строить с фундамента и стен. Давайте посмотрим, из какого строительного материала его нужно строить. Это что за детали? (Кирпичики)
- Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят. После этого нам надо построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек).
- А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы).
- Молодцы! Проходите к столу, где для каждого из вас приготовлены контейнеры со строительным материалом. Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе для каждого из вас есть такая же как на мольберте схема – подсказка . Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. Выберете нужные детали для постройки и приступайте к строительству домов.
(Дети строят постройки по заданным схемам Постройка дома из кубиков )
Интерактивная педагогическая технология «На усложнение» предложить 1- 2 ребенку предложить дополнительно схему сложнее.
ИНД – Ваня, посмотри у тебя другая схема, попробуй построить такой дом для своей семьи.
- Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Ответы детей- Для нашей семьи)
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть
Физ. минутка «Потрудились — отдохнём»
Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Заключительная часть
Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня узнали о Родине, о нашем городе, о семье, о родном доме Давайте вспомним что мы делали? (Ответы детей)
- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такую ромашку. Ромашка- символ семьи самый известный и распространенный цветок в России. (Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)
Семья – не слова, семья – это сложно,
Но жить одному, без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили всегда.
Вам повезло! У вас супер-семья!!!
(Воспитатель раздает детям ромашки, прощается с детьми)
- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения Дети прощаются, говорят «До свидания»
Литература:
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007
2. Алябьева Е. А. -Тематические дни и недели в детском саду, Творческий центр. М., 2007.
3.Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2005
4.Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск : Изд. Качалин Александр Васильевич, 2014.
5. Дыбина О. Б. -Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
7. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005.
8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. - Ознакомление с окружающим миром. Изд. Мозаика-Синтез Москва, 2006.
9.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. – Изд.: Мозаика-Синтез, 2010
Логика образовательной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Дидактические правила, игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Чтение | Загадывание загадки, прослушивание стихотворения |
Музыкальная | Прослушивание музыкального произведения |
Художественно- эстетическая | Просмотр мультфильма, презентации к физ. минутке |
Педагогическая технология «В библиотеке»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - целевой
| Приветствие детей воспитатель Социоигровая технология В Букатова «ритуал начала занятия» | Дети заходят в зал под музыку | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности. |
Содержательно -деятельностный
| Ознакомление детей глобусом. Беседа о Родине, о Тольятти и о Самарской области. Музейная педагогическая технология «Выставка изделий народного творчества» Воспитатель просит подойти к выставке , рассказывает о глобусе, ведет беседу о Родине, о городе Тольятти, показывает на экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке | Дети смотрят, знакомятся и отвечают на вопросы | Знакомство детей с экспонаты народного творчество, собранные в патриотическом уголке, с глобусом, Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Закрепление знаний о Родине, родном крае, о родном городе – Тольятти |
Педагогическая технология «В библиотеке». Знакомство с библиотекой (литература, направленная на духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей). закрепляет правила пользования книгой | Дети отвечают на вопросы, повторяют правила
| Установление причинно – следственных отношений. Закрепление правил пользования книгой и гендерных отношений | |
Физминутка- Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять! (семья)» Воспитатель предлагает пройти на ковер, проговаривает слова и показывает движения | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Развитие мелкой моторики рук. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. | |
Знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о семье ) Воспитатель рассказывает пословицы и поговорки о семье | Дети слушают | Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством | |
Малоподвижная игра с мячом (мягкая игрушка «Сердечко») Интерактивная педагогическая технология «В кругу» Воспитатель знакомит с правилами игры: передает первому игроку игрушку «Сердечко», называет слово, а игрок называет ласковое слово и возвращает ее назад | Дети берут игрушку у воспитателя и передают ее обратно называют ласковое слово | Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Закрепление использования в речи уменьшительных ласкательных слов | |
Знакомство с выставкой совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья» Музейная педагогическая технология «Выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя Семья» Воспитатель подводит детей к выставке совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя семья» | Дети смотрят, отвечают на вопросы | Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Закрепление понятий «Родные, родители, родословная» | |
Составление описательного рассказа о семье по совместной творческой работе детей и родителей. Воспитатель предлагает составить рассказ о семье | ИНД - 3-4 ребенка рассказывают по своей творческой работе о семье 3-4 предложения | Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений. Формирование умения составлять описательный рассказ по схеме (картинке) Развитие речи, активизация словарного запаса | |
Беседа на тему «Дом» и знакомство с устным народным словотворчеством (Пословицы и поговорки о доме ) Технология «Макетирование» (если нет макета, то воспитатель обращает внимание на картинки, расположенные на мольберте или экран компьютера (ИКТ- технология) | Дети смотрят отвечают на вопросы. | Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране, на макете ) Закрепление умения действий с условными заместителями. Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, маленький , кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный .Закрепление использования в речи прилагательных Обогащение словарного запаса, знакомство с устным народным творчеством | |
Конструктивна деятельность. «Дом для семьи» (конструирование по заданной схеме) Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположена схема постройки дома и проводит беседу о строительстве дома, закрепляет знания строительных деталей (кирпичек, брусочек и треугольная призма) | Самостоятельная работа детей, Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой и самостоятельно конструируют по схеме. | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться по схеме. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Закрепление знаний строительных деталей (кирпичек, брусочек и треугольная призма) | |
Индивидуальная работа на усложнение Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми на усложнение, предлагает построить дом по усложненной схеме. Интерактивная педагогическая технология «На усложнение» | Дети смотрят, самостоятельно строят по схеме | Конструирование на усложнение по усложненной схеме и формирование умения ориентироваться по схеме .
| |
Физ. минутка «Потрудились — отдохнём» Воспитатель показывает движения и проговаривает слова, дети за ним повторяют. | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. | |
Оценочно - рефлексивный
| Заключительная часть Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия» (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги | Дети вместе с воспитателем подводят итоги | Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком Закрепление знания о символе семье, о ромашке
|
Воспитатель прощается с детьми и раздает детям картинку –наклейку с изображением ромашки Воспитатель – провожает детей | Дети получают картинку, прощаются, говорят «До свидания», слушают музыку, выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...
Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
Цель: расширение знаний детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...
Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»
Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
Мероприятие составлен для детей среднего возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»
Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....
Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» старший дошкольный возраст
Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» старший дошкольный возраст(образовательные области: Художественное творчество, Познание) Цель: создание условий для закреплени...
- Мне нравится (3)