Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск
проект
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.
Задачи программы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.pdf | 2.16 МБ |
otchet_o_prodelannoy_rabote_po_odarennym_detyam_2023g.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки «Система выявления поддержки и сопровождения
одаренных детей».
(Слайд 2) На основании приказа комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района № 607-О от 02.10.2019 года «Об итогах заседания муниципального методического совета» на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района "Детский сад "Сказка" п. Горноправдинск" была создана муниципальная инновационная площадка по направлению работы: «Система выявления поддержки и сопровождения одаренных детей».
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. Поэтому мы считаем актуальным вопрос по ранней системе выявления одаренных детей в дошкольном возрасте. С этой целью в учреждении была создана рабочая группа, разработана программа «Одаренный ребёнок»
(Слайд 3) Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.
Задачи программы:
- Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.
- Развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
- Воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
- Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
- Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.
(Слайд 4) Система выявления у воспитанников ранних признаков одаренности включает:
- Наблюдение за детьми;
- Анкетирование взрослых (родителей ребенка и воспитателей групп);
- Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
- Индивидуальное обследование, направленное на выявление признаков одаренности детей.
(Слайд 5) Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей включает в себя:
- Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
- Учет синзитивности дошкольного детства.
- Комплексный подход.
- Индивидуальный подход,
- Своевременное начало.
- Возможность выбора.
- Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.
- Взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства и спорта.
(Слайд 6) Условия для развития таланта:
- Наличие системы.
- Наличие высококвалифицированных воспитателей и специалистов.
- Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.
- Наличие насыщенной предметно – пространственной среды.
(Слайд 7 «Диаграмма результатов выявления у воспитанников ранних признаков одаренности»)
Для решения поставленных задач педагогом – психологом, учителем - логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и воспитателями дошкольных групп было проведено психолого – педагогическое обследование детей, с целью выявления у воспитанников ранних признаков одаренности.
Для выявления склонностей, креативного мышления в разных видах деятельности, выявление художественно-изобразительных, мыслительных, перцептивных, мнемических, речевых, музыкальных, эмпатичных способностей в структуре одаренности. В этом нам помогли такие методики как: образная креативность («Дорисовывание»), вербальная креативность («Придумай рассказ»), «На что это похоже?».
Инструктор по физической культуре решал вопрос по выявлению и отбору одаренных детей спортивного направления, которое осуществляется непосредственно по нормативным испытаниям (тестам) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
По результатам диагностического исследования, сформировались группы, которые были распределены по трём направлениям одаренности:
- Интеллектуальная,
- Художественно - творческая,
- Спортивная.
Интеллектуальное направление в детском саду вели как, воспитатели, так и специалисты. Дети принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Были призерами на муниципальном, районном и всероссийском конкурсах.
Самое большое направление по одаренности детей занимает творческое направление. Куда входит декоративно-прикладное, вокальное, танцевальное и литературное творчество.
По результатам диагностических испытаний, проводились консультации для родителей («Одаренный ребёнок – какой он?», «Родителям о музыкальной одаренности детей»), с целью ознакомления с выявленными задатками к какому-либо виду деятельности. Родителям было рекомендовано, исходя из наблюдений за склонностями ребёнка, записать ребёнка на такой кружок или секцию, где он будет чувствовать себя успешным.
Родители прислушались к нашим советам и рекомендациям и направили детей на кружки и секции. И результатом данной работы, мы считаем следующее:
(Слайд 8) «Диаграмма детей посещающих различные кружки и секции»).
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района «Центр дополнительного образования» (изостудия «Арт пространство» - руководитель Стерхова Ю.А. – 3 детей, фитнес-аэробика – руководитель Пушкина А.Р. – 14 детей, «Творчество и выражение» - руководитель Литвиненко Т.В. – 40 детей, объединение «Арт. Бит», группа «Ритм – Мажорики» - руководитель Пылаева О.В. – 3 детей).
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта «Культурно досуговый центр «Геолог» (хореографическая студия «Танцерия» - руководитель Голикова А.В. – 4 детей, театрально- музыкальная студия «Аплодисменты» - руководитель Денежкина Е.В., коллективы: «Смешарики» - 4 детей, «Очаровашки» - 3 детей, «Крохи» - 2 детей).
Для гармоничного развития ребёнка в дошкольном учреждении по всем направлениям деятельности, как в интеллектуальном, творческом, так и в спортивном. Всё должно быть взаимосвязано.
Нашу работу в этом направлении, считаем удовлетворительной и методики, используемые нами в работе, считаем эффективными. Дальнейшая работа в этом направлении нашего учреждения, как муниципальной инновационной площадки, считаем завершенной.
(Слайд 25) Завершить выступление мне хотелось бы следующими словами, известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте!».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.
Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация
Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ...
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация
В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...
Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».
Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».Детская одаренность — одно из самых интересных ...
Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей
Приказ № 183-О от 03.10.2019 г.)...
Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей
Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей...
Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО
Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО...