Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Обряды и традиции. Масленица." для подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_13_fevralya.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 3 неделя Понедельник, 13 февраля. | |||||
Тема неделя «Обряды и традиции. Масленица.». Цель. Расширение представлений основ национальной культуры, вызывая интерес к познанию культуры своего народа, способствование художественных и творческих способностей. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Работа с календарем природы и погоды. Беседа с детьми «Масленица». Цель. Расширение знаний о традициях народного праздника. | Инд. работа с Артемом, Сережей, Ваней- Д/и «Что лишнее». Цель. Упражнение детей в сравнении объектов, развитие мышления, памяти, реи | Ситуативный разговор с детьми «Поможем здоровью». Цель. Расширять представление о способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: раскрашивание раскрасок «Блины» Цель. Развитие фантазии, воображения детей. | Внесение иллюстраций на тему «Обряды и традиции» и игр. |
ОД | 9.00- 9.30 Развитие речи Тема «Масленица». Цель. Совершенствование умения детей озаглавить картину, составлять план рассказа. Активизация речи детей. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», стр. 59 9.35-10.15 Ознакомление с окружающим миром. Тема «Обычаи и традиции семьи». Цель. Ознакомление с историей дымковской игрушки. Формирование знаний об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжение воспитания на народных традициях. Н. Е. Вера-кса Ком. зан. стр.283 – 285 10.20-10.50 Лепка/Аппликация Тема «Масленица». Цель. Развитие умения передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. упражнение в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развитие эстетического восприятия. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада с.27 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе (деревья). П\и «Салочка», «На одной ножке вдоль дорожки» Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – упражнение детей в быстром беге. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – разучивание потешек о «Масленице». Цель. Ознакомление с творчеством народа, развитие внимания, памяти, речи. | Повторение стихотворений к 23 февраля. | Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения во дворе. | Ситуативный разговор с дежурными «Накрой на стол». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Внесение иллюстраций на тему «Обряды и традиции» и игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение стихотворений к 23 февраля. | Ситуативная беседа с детьми «Детский травматизм» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами на прогулке. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | Внесение иллюстраций на тему «Обряды и традиции» и игр. |
ПРОГУЛКА | Разучивание новой подвижной игры «Находка». Цель. Развитие у детей внимания, сообразительности. | Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | БДД «Внимательный пешеход». Цель. Закрепление основ безопасного правильного поведения на дороге и близ неё пешеходам. | Инд. работа с Лизой, Максимом, Андреем, Артемом- д\и «Рассказ по картинке». Цель. Упражнение детей в умении составлять рассказ по данной картинке. | Игровая ситуация «Наведем порядок вместе». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Проводы Зимы»- плоскостной театр. | Внесение иллюстраций на тему «Обряды и традиции» и игр. |
неделя 3 неделя Вторник, 14 февраля. | |||||
Тема неделя «Обряды и традиции. Масленица.». Цель. Расширение представлений основ национальной культуры, вызывая интерес к познанию культуры своего народа, способствование художественных и творческих способностей. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Предложить игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи. | Инд. работа с Арсением, Ксюшей, Алиной, Ульяной – д\и «Геометрическая мозаика» Цель. Упражнение детей в нахождении предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор с детьми «Не забывайте о друге». Цель. Воспитание доброжелательных отношений. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Коллективное конструирование «Гуляние» | Подбор репродукций картин художников по теме «Обряды и традиции» |
ОД | 9.00-9.30 Математика Тема «Масленица». Цель. Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Формирование умения проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развитие представлений о величине предметов. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий № 3, стр.106 9.40-10.10 Физическая культура 10.40 – 11.10 Рисование Тема «Боярышни» Цель. Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с. 86-87 16.00- 16.30 Художественная литература Тема «Обряды и традиции». Цель. Знакомство детей с малыми фольклорными формами: скороговорками, воспроизведение образных выражений, понятие переносного значения слов и словосочетаний; развитие умения придумывать загадки. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой» с. 187 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Пополнение знаний о жизни птиц зимой. П/и «Мы веселые ребята», «Море волнуется». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Димой, Ваней, Степой- упражнение в прыжках на двух ногах через препятствие. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства воздуха». Картотека опытов № 24 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Обряды и традиции». Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера. | Повторение стихотворений к 23 февраля. | Игровая ситуация «Правила поведения за столом». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Подбор репродукций картин художников по теме «Обряды и традиции» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение песен к 23 февраля | Ситуативный разговор «Беседа по душам». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Падающая башня», «Игры-путешествия». | Подбор репродукций картин художников по теме «Обряды и традиции» |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты : - «Передай блины» - «Кто дальше» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке | Повторение считалок с Амелией, Степой и Сережей с целью развития памяти, активизации речи. | Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства воздуха». Картотека опытов № 24 |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Обряды и традиции. Масленица». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Инд. работа с Кристиной, Соней, Настей – д\у «Найди 10 отличий». Цель. Развитие глазомера, мышления, памяти, речи. | Игровая ситуация «Прибери игрушки». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Внесение репродукций картин художников по теме «Обряды и традиции» для обсуждения. |
неделя 3 неделя Среда, 15 февраля. | |||||
Тема неделя «Обряды и традиции. Масленица.». Цель. Расширение представлений основ национальной культуры, вызывая интерес к познанию культуры своего народа, способствование художественных и творческих способностей. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа «Русские народных игры – забавы». Цель. Расширение представлений детей о русских народных играх – забавах. | Инд. работа с Аней, Максимом, Ульяной– д\у «На что похоже?». Цель. Развитие логического мышления, фантазии, расширения кругозора детей. | Ситуативный разговор с детьми «Можно и нельзя». Цель. Формирование ответственности, умения аккуратно обходится с игрушками народных промыслов | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр «Масленица» (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) |
ОД | 9.00-9.30 Бассейн1 гр. 9.30-10.00 Бассейн 2 гр. 10.10-10.40 Математика Тема «Масленица». Цель. Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширение представлений о весе предметов. Закрепление умения видоизменять геометрические фигуры. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задания по словесной инструкции. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий № 4, стр. 108 16.30-17.00 Хореография/Музыка | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде последнего зимнего месяца П\и «Плетень», «Два мороза». Уборка снега на участке. | Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование «Мыльные пузыри» |
ОБЕД | Чтение худ. лит.-. чтение по желанию детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Разучивание монтажа к 8 марта. | Ситуативная беседа с детьми «Для чего нужны игрушки?» Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр «Масленица» (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Разучивание монтажа к 8 марта | Игровая ситуация «Дружба». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр «Масленица» (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «Лапта» (вариант 2). Цель. Развитие быстроты, ловкости, меткости | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование «Мыльные пузыри» |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Масленичные гуляния». Цель. Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику | Инд. работа с Ксюшей, Арсением, Андреем, Кирой - д\у «Узор на платке». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Поступаем хорошо!». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Масленичные гуляния» |
неделя 3 неделя Четверг, 16 февраля. | |||||
Тема неделя «Обряды и традиции. Масленица.». Цель. Расширение представлений основ национальной культуры, вызывая интерес к познанию культуры своего народа, способствование художественных и творческих способностей. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Масленица». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Артемом, Ваней, Андреем А.- д\и «Картинки». Цель. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу | Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается разговор». Цель. Расширять представление о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Разрезные картинки», «Кубики» -развитие представлений о народных игрушках, традициях. | Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Обычаи и традиции» - формирование целостной картины мира. |
ОД | 9.00 – 9.30 Обучение грамоте Тема «Масленица». Цель. Закрепление четкого произношение и сопоставление звуков з,и; выделение ударных и безударных звуков в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. (картотека конспектов) 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим. Тема «Обряды и традиции. Масленица.» Цель. Продолжение знакомства с русским народным праздником; привитие любови и уважения к народным традициям. Воспитание интереса к истории России, национальной гордости. Н. Е. Вера-кса Ком. зан. стр.292 -295. 16.20-16.50 Физическая культура | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 3. Цель. Закрепление знаний о птицах, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П\и «Два мороза», «Пустое место». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с клюшками и мячом. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с закличками на Масленицу. Цель. Ознакомление с творчеством народа, обсуждение новых понятий. | Разучивание закличек к Масленице | Ситуативная беседа «Помоги другу» - расширение кругозора детей, воспитание заботливого отношения к друзьям. | Ситуативный разговор с детьми «Посиделки за столом» с целью совершенствования культуры еды. | Оформление родительских уголков. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение песен и стихотворений к 23 февраля. | Ситуативная беседа с детьми «» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Семья». |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с казахской народной игрой «Вороны» Цель. Развитие умения детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру «На приеме». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог. | Инд. работа с Настей, Кирой, Аней- д\и «Чем похожи, чем различаются?» Цель. Развитие наблюдательности, внимания, речи детей, сенсорного воспитания | Игровая ситуация «Мои помощники» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Оформление родительских уголков. |
неделя 3 неделя Пятница, 17 февраля. | |||||
Тема неделя «Обряды и традиции. Масленица.». Цель. Расширение представлений основ национальной культуры, вызывая интерес к познанию культуры своего народа, способствование художественных и творческих способностей. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Предложить детям настольно-печатные игры типа лото- «Найди, о чем расскажу», «Угадай по описанию» | Инд. работа с Сережей, Артемом, Андреем - вырезание по контуру Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать по контуру | Ситуативный разговор с детьми «Мыло и мытье рук». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисунки восковыми мелками. | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации. |
ОД | 9.00-9.30 Развитие речи Тема «Обычаи и традиции». Цель. Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах. Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица» (картотека конспектов). 10.40-11.10 Хореография 16.05-16.35 Музыка | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «Карусель», «День-ночь». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..» Цель. Развитие слухового восприятия
| Повторение песен к 8 марта. | Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизация общения детей. | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение монтажа к 8 марта | Ситуативная беседа с детьми «Этикет ведения беседы» с целью воспитания вежливого поведения детей | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей. | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации. |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать в цель мешочки с песком. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность- плоскостной театр «Как Смешарики Масленицу ждали». Цель. Развитие умения самостоятельно придумывать персонажей для совместной игры. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. | Повторение закличек с детьми. | Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- экспериментирование с водой | Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...