занятие Тема: «Город мой, любимейший на свете»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
познакомить детей с историей названия города,
формировать интерес к его прошлому и настоящему;
обогащать и активизировать словарь;
познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;
закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;
воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;
развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по патриотическому развитию | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания, развития интереса к родному городу
в области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 7-го года жизни «Радуга»
Тема: «Город мой, любимейший на свете»
Автор разработки: В.И. Багирова
г. Нижневартовск
ТЕХНОЛОГИЧЕСЕКАЯ КАРТА
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Багирова Венера Ильинична МАДОУ города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Тема: «Город мой, любимейший на свете»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: дети 6 - 7 лет
Форма работы с детьми: интегрированное
Учебно-методический комплект: Программа «Радуга»
Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.
Задачи:
- познакомить детей с историей названия города,
- формировать интерес к его прошлому и настоящему;
- обогащать и активизировать словарь;
- познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;
- закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;
- воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;
- развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.
Методы и приемы:
- Наглядный метод – показ;
- Словесный метод – рассказ, чтение;
- Практический метод – выполнение заданий.
Демонстрационный материал:
- фотографии с видами города;
- флаг города;
- аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;
- стихотворение о городе;
- шумовой эффект «Пурга»;
- листы ватмана, фломастеры.
Предварительная работа;
- Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
- Беседы о любимых уголках родного города.
- Рассматривание иллюстраций в книгах о городе .
- Чтение стихов о Нижневартовске.
- Экскурсии детей с родителями в краеведческий музей Нижневартовска.
- Просмотр видеофильмов о родном городе.
- Беседы о символах Нижневартовска.
Этапы ООД | Содержание ООД | |
I | Организационный | Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс». Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настаёт, солнышко встаёт. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, про себя говорим: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. |
II | Мотивационно-ориентировочный | В Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Р Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» республики Саха. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма) Р |
III | Поисковый | Р Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ? На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? |
IV | Практический |
После завершения задания вопросы: « - Что обозначают цвета, ель, рыбы, черные капли?»
3. Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?» Вопросы:
Физ. минутка 5. Ребята, а вы любите загадки? Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки. Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем. |
V | Рефлексивно- оценочный | Воспитатель: Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе? Молодцы! Мы сегодня говорили о родном городе, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту...». (мечты детей ) -Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика. На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе. «Есть на добром свете где-то Дом, в котором я живу, Далеко в Сибири где-то Он растёт, и я расту. Мы взрослеем год от года, Я и город мой родной. Он мне душу согревает Нижневартовск дорогой. Милый город Нижневартовск, Даль синеет за рекой, И мальчишки, и девчонки, Все спешат в детский сад. Славный город, милый город, Восхищаемся тобой. Сердцу нашему ты дорог, Нижневартовск дорогой». - Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город мой - любимейший на свете»
Тема: «Город мой - любимейший на свете»(Сюжетное, по представлению)Программные задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразит...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...
Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Чебоксары – мой любимый город»
Цель: Расширять представления детей о малой родиной – о городе Чебоксары....
Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"
В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...