С чего начинается Родина?
статья по теме
Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира, народных обычаев и традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего начинается Родина для каждого из нас?
Наверное, с первых слов колыбельной, которую поёт мать над младенцем; с бабушкиных ароматных пирогов; с окружающей природы.
А может она начинается с наставлений отца и деда:
«Люби и слушайся ты маму с папой,
И тогда будешь долго жить.
Когда ты вырастешь и взрослым станешь,
То будут дети и тебя любить».
Чувство Родины берет в себе начало с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, за чем он наблюдает, что вызывает интерес, и к чему он изумляется. И пусть, пока ребенок мал, многие впечатления им еще не осознаны, но пропущенные через детское восприятие, эти впечатления играют огромную роль в становлении нравственной личности.
Успехов в воспитании нравственно-патриотических качеств у детей можно добиться только, если взрослые будут знать и любить историю своей страны и своего города, уважать старших и на примере показывать это детям. Пусть даже самый простой пример – уступить место бабушке в автобусе, а малыш запомнит этот поступок и будет повторять. Взрослый человек должен уметь вызвать у детей чувство гордости, восторга, уважения и любви!
Встает вопрос: как же обеспечить правильно воспитательную работу в дошкольном учреждении, чтобы прививать нравственные ценности?
Для более плодотворной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем детском саду созданы мини-музеи: «Курочка ряба» в младшей группе «Гномики», «Народная игрушка» в группе «Ягодка», «Русская изба» в старшей группе «Теремок», «Народного творчества» в подготовительной группе «Мишки».
Целью создания мини-музея послужило воспитание нравственной личности ребенка, формирование нравственно-духовного начала, приобщение детей к духовным ценностям, воспитание будущих патриотов России.
Включение мини-музеев в образовательно-воспитательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира, народных обычаев и традиций.
Работа в мини- музеях призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения; создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала; преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей, предлагать нетрадиционные формы работы, с элементами игры, поиска и совершенствования.
Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно - образовательного процесса позволяют расширить нравственные- патриотические представления детей об окружающем мире, прошлом и настоящем России, героических подвигах народа, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.
Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).
В фонд мини-музея входят различные атрибуты, книжки-малышки, сделанные ребятами совместно с родителями на тему «Город, в котором я живу», альбомы с фотографиями родных, которые защищали нашу Родину, поделки на военную тематику (танки, вертолеты, самолеты, боевые машины «Катюша» ;)
И все это благодаря тому, что нам помогают родители наших воспитанников. Родители стали нашими единомышленниками, так как мы вместе, сообща, создавали фотоальбомы, наполняли наш мини-музеи атрибутами. Ведь для того, чтобы передавать что-либо детям, нужно самим напитаться этими духовными ценностями.
И, конечно же, мы не забываем о ветеранах. Приглашаем их к нам в гости: детки читают им стихи, поют песни, задают вопросы и с интересом слушают рассказы великих людей о подвигах, о славе и о Победе. Ребята, затаив дыхание, слушают интересные истории из их жизни. Эти истории ветераны дополняют фотографиями, а мы с детьми в благодарность дарим им цветы!
Планирование работы в мини – музеях на 23 февраля, 8 марта, Пасху, Рождество, Масленицу и 9 Мая стали праздниками и великой традицией для нас. На такие тематические беседы и развлечения как «Праздник русского самовара», «Дети войны», «Вперед к Победе», приглашаем детей разных возрастных групп, вследствие чего ребята с удовольствием рассказывают своим родителям и друзьям об услышанном, и этот опыт передается из уст в уста!
Важная особенность музейных элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, что играет важную роль в воспитании нравственности и патриотизма.
Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, дошкольники начинают гордиться своими музеями, своим детским садом, своим городом, своей страной. Таким образом у нас происходит работа по нравственно-патриотическому воспитанию через музейную педагогику. Работу по данному вопросу мы продолжим развивать, пополнять мини- музеи экспонатами, поддерживать связь с другими музеями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...