Познавательная игра – викторина «Знатоки Ямала» посвященный к 90-летию Ямала
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательная игра – викторина «Знатоки Ямала»
посвященный к 90-летию Ямала
Цель викторины: привить детям нравственные ценности – любовь и уважение к своей Родине.
Задачи: углубить и расширять представления о северном крае, географическом положении, достопримечательностях города, символике, коренном населении, природе, полезных ископаемых, профессиях.
Цель: формирование представлений о своей малой родине, воспитание любви к своему краю; формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.
Под звуки весёлой ненецкой песни «Сенга-Коця» дети, одетые в национальные костюмы народов Севера, заходят в зал
Воспитатель: Какие вы, ребята, сегодня красивые! Как необычно вы одеты! Что это за костюмы? (Костюмы народов Севера.)
Предлагаю отправиться в путешествие по нашему Северному краю. К нам ребята приехала гостья из дальних стран. Т.к. вы сегодня знатоки Ямала, и мы с вами расскажем про наш край.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус.)
Вы на глобус посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы, на Севере живем
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть родина своя.
Вы родились на Ямале. Ямал – это наша Родина. Ямал- это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край.
Воспитатель: Сегодня, мы собрались поиграть в игру, которая называется «Знатоки Ямала» эту игру мы посвятим к 90-летию нашего округа.
Вот у нас две команды, а что бы узнать название наших команд вам нужно пройти к столам и собрать пазлы. Какой рисунок вы соберете, так и будет называться ваша команда.
Итак: 1 команда будет называться «Морошка»;
2 команда будет называться «Клюква».
(Дети садятся на стульчики, друг против друга.)
Воспитатель: Итак, начинается наша викторина
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
За каждый правильный ответ команда получит вот такую фишку – белый медведь. А фишки привезла с собой наша гостья. Она будет каждой команде в тарелочку выкладывать фишки за правильный ответ.
В конце викторины мы подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и узнаем, кто больше знает о родном крае.
Команды: речевки
Клюква: Все на свете изучаем
Викторину мы пройдем!
Нам вопросы нипочем!
Морошка: Мы ребята любознайки
Любим знать и изучать
И сегодня к викторине
Подготовились на все «5»!
1 блок викторины
Воспитатель: Мы с вами знаем, как называется наша родина (Ямал)
Что обозначает слово «Ямал» с перевода с ненецкого языка (край земли)
Слайд (Природа Ямала Северное сияние)
Наш Ямал. Он имеет свои символы.
1 команда - Кто знает, что такое символы? (ответы детей) Герб. Флаг, гимн
2 команда - Для чего нужны символы? (ответы детей) объединять людей, живущих, быть отличительным знаком.
А сейчас вам нужно собрать герб Ямала на скорость. И определить какой части не хватает на гербе. Обе команды собирают герб (Пазлы, собираются на столе, картинки разрезаются на 10 частей) Что изображено на гербе?
1команда. Внимание на экран, вы видите флаги, из предложенных выберите Флаг Ямала
2 команда. Какие цвета, на флаге и что они обозначают?
(Для флага были использованы три основных цвета: сине-голубой – цвет неба и воды; белый – добро, чистота; красный – сила, смелость, великодушие.)
1 команда. Назовите столицу ЯМАЛА? (г.Салехард)
2команда. Какие вы знаете города Ямала? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Муравленко)
Как называется город, в котором мы живем? (Муравленко) а у города есть символы?
1 команда. Выбирает флаг г Муравленко, (на доске, выбрать из картинок)
2 команда. Выбирает герб г Муравленко, (на доске,выбрать из картинок)
1команда. Надо найти достопримечательности, г Муравленко (памятник В.И Муравленко, памятник Детям Севера)
2команда Надо найти достопримечательности, г Муравленко (храм, мечеть,)
Игра «Важенка и Оленята»
Описание игры. На полу несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят.
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамины
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги).
2 блок викторины посвящен природе Ямала
Воспитатель: Народы, каких северных национальностей проживают на Ямале (ханты ,манси ,ненцы ,коми, селькупы)
1команда Как называется одежда коренных жителей севера? у мужчин и женщин (малица)и (ягушка)
2 команда .Как называется обувь коренных жителей севера (кисы,бурки,пимы)
1 команда. Скажите название жилища народов (чум) Чем покрывают чум зимой (шкурой оленя)
2 команда Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой)
Животное Крайнего Севера, которому не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега.
1команда Главное животное тундры? (Олень)
2команда Чем питается олень? (Олени – представители травоядных животных, питаются тундровыми лишайниками - ягелем).
1 команда: Назовите 3-4 вида животных тундры? (олень, волк, песец)
2 команда Назовите виды ягод? (брусника,клюква,марошка,черника,голубика)
Воспитатели: Внимание, внимание последний блок викторины.
3 блок викторины, загадки.
1 загадка Каждой команде нужно отгадать загадки.
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает.(Собака)
2 загадка
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.(чум)
3 загадка
Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.(северное сияние)
4 загадка
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается.(Олень)
5 загадка
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (полярная сова).
6 загадка
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.(Мох)
7загадка
Олень от них убегает –
А они не отстают.(Нарты)
Воспитатель: Молодцы ребята вот наша викторина подошла к концу. Наша гость подводит итоги.
Воспитатель: - Вам понравилась викторина?
В конце игры все дети награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Знатоки природы"
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....
Игра-викторина: «Знатоки улицы Коммунистической».
Цели: углубить знания детей о родном городе, улице Коммунистической; развивать смекалку, сообразительность, умение быстро находить правильный ответ.Оборудование: карточки с вопросами, юла с накл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266715-1371377516.jpg)
Конспект игры - викторины "Знатоки дорожного движения".
Конспект игры - викторины для детей подготовительной группы "Знатоки дорожного движения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516086-1415190756.jpg)
Игра- викторина "Знатоки" - подготовительная группа
На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И все чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение х...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-29998-1493591542.jpg)
Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2. Обобщить представления детей о Кра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363453-1636891519.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Знатоки дорожного движения»
Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классиф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1307444-1611567737.jpg)
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...