Главные вкладки
Шатохина Наталия Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников старшего возраста.
Увлечения: Рукоделие, спорт, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Зеленогорск
Место работы: Структурное подразделение "ОДОД" ГБОУ школа №69.
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatokhina-nataliya-borisovnaЛюбите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника. Театрализация имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. И особенно велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
Действительно, воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний словарь ребенка незаметно активизируется, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
О себе
Окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, факультет «Семьи и детства». Педагогический стаж работы уже более 25 лет, из которых 14 лет работаю воспитателем с дошкольниками.
В период с 2001 по 2005 год работала в Доме детского и юношеского творчества руководителем кружка «Кукольный театр». За авторскую программу получила диплом победителя городского и регионального этапа Всероссийского конкурса образовательных программ. Являюсь участником создания Краеведческого музея в ДДЮТ г. Зеленогорска.
В 2011 году мне было присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Награждена знаком Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы» и наградой Губернатора Санкт-Петербурга за работу по реализации программы «Толерантность».
Постоянно повышаю уровень своей квалификации на курсах и семинарах. Свою работу очень люблю и считаю своим призванием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика Ф.М. Достоевский, А.И. Куприн, И.А. Бунин.
Э.М. Хемингуэй, Я. Корчак
Моё портфолио
Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
Я. Корчак
Работая в системе образования уже более 25 лет, я пришла к выводу, что добиться успеха в деле воспитания и обучения детей возможно только при положительном взаимодействии учреждения и семьи, когда педагог и родители являются партнерами и это партнерство построено на взаимоуважении и доброжелательности. Только сотрудничество, сотворчество и стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей может дать положительный результат.