Конспект НОД в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Патарая Татьяна Эдуардовна


Конспект НОД в старшей группе по области "Социально - коммуникативное развитие",  направленный на воспитание у детей патриотизма, любви к своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_moy_gorod.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город - Ставрополь»

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная» Ж.Ренар.

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Оборудование.

Фотографии с видами г.Ставрополя‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Ставрополец».

Ход НОД:

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

* * *

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

- Как называется наш город? (Ставрополь)

- Если вы родились и живете в городе Ставрополе - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Мое родное Ставрополье —

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

***

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

***

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

***

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

2.Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )

  • Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
  • Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )

В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: - Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в

которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

В подарок дети получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

5. Памятники.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь) - показ слайдов.

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

- В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?

Отгадайте загадку:

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

мама- мамочка,

Двор- дворик,

папа- папочка.

8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

9. - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ставрополь и по — праву можете называться юными ставропольцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ставрополец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

***

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект НОД в старшей группе « ГОРОД ЧУДЕСНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Формирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира....

Конспект НОД в старшей группе "Город мой родной"

Конспект занятия в старшей возрастной группе детского сада по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...