Конспект НОД в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по области "Социально - коммуникативное развитие", направленный на воспитание у детей патриотизма, любви к своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_moy_gorod.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город - Ставрополь»
«Малая родина все равно большая,
ведь она единственная» Ж.Ренар.
Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Игра «Путешествие по родному городу».
7. Игра «Узнай, где я нахожусь»
8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Оборудование.
Фотографии с видами г.Ставрополя‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Ставрополец».
Ход НОД:
1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Родина - для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
* * *
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величием,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
- Как называется наш город? (Ставрополь)
- Если вы родились и живете в городе Ставрополе - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Мое родное Ставрополье —
Орлиный солнечный простор.
Люблю степей твоих раздолья,
Твои папахи снежных гор.
***
Люблю, продутые ветрами
Твои курганы и поля,
Казачьи песни над дворами,
Где рукоплещут тополя.
***
Люблю орлов, парящих в сини,
Колосья нив, и шум садов,
И зноем пахнущие дыни
На рынках шумных городов.
***
Мое родное Ставрополье,
Люблю тебя я с давних пор.
Во мне живут твои раздолья,
Твои папахи снежных гор.
2.Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )
- Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
- Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )
В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).
Показ слайдов: - Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как
называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
- На какой улице расположен наш детский садик?
4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в
которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
- А наша экскурсия продолжается
5. Памятники.
- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)
(Вечный огонь) - показ слайдов.
- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .
- В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.
- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?
Отгадайте загадку:
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной
школ, дома детского творчества, библиотеки).
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
Город- городок,
дом — домик,
Магазин- магазинчик,
сад— садик,
Мост— мостик,
дерево- деревце,
Сквер- скверик,
мама- мамочка,
Двор- дворик,
папа- папочка.
8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
9. - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ставрополь и по — праву можете называться юными ставропольцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ставрополец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
***
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект НОД в старшей группе « ГОРОД ЧУДЕСНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Формирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира....
Конспект НОД в старшей группе "Город мой родной"
Конспект занятия в старшей возрастной группе детского сада по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»
Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...
Конспект занятия в старшей группе "город потерянных знаков"
Конспект Город потерянных знаков...