Проект по патриотическому воспитанию "Я Мурманчанин" (младшая группа).
проект (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта.
Младший дошкольный возраст благоприятный период для формирования любви к малой родине. Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Именно совместная работа педагогов и родителей в данном направлении важна в воспитании у детей любви к родному краю, к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_po_mladshey_gruppe.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию "Я Мурманчанин" (младшая группа).
Авторы: Таранченко В.Н.
"Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без
корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле".
С. Лихачёв.
Описание материала: данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта.
Младший дошкольный возраст благоприятный период для формирования любви к малой родине. Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории. Именно совместная работа педагогов и родителей в данном направлении важна в воспитании у детей любви к родному краю, к своему Отечеству.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап-постановка целей и задач, выбор методов, приёмов работы;
Основной этап - реализация проекта (выполнение перспективного плана);
Заключительный этап - этап эффективности проекта.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта).
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотическое отношение к своему городу, краю, Родине на основе природных и исторических особенностей Мурманской области.
Задачи проекта
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам, чувство гордости за свою семью.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
- Дать первые представления о родном крае;
- Развивать интерес к местному фольклору, "традициям" родного края;
- Воспитывать чувство гордости и уважение к родному краю, стране.
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: 6 месяцев.
Освоение содержания образовательных областей:
"Познавательное развитие";
"Социально-коммуникативное развитие";
"Художественно-эстетическое развитие".
Описание конечного продукта проекта.
Выставки детских работ: "Мой город", " Меховые рукавицы", "Северные ягоды".
Создание предметно-развивающей среды: гербарий "Растения нашей местности", макет "Тундра".
Создание картотеки: "Ягоды нашего края", "Игры народов Севера", "Животные Севера".
Фотоальбомы: "Я и мой город", "Праздник Севера", "Дары нашего края".
Акции по охране природы: "Посади дерево", "Сделай дом для птиц".
Ожидаемый результат
для детей: 1. формируются начальные представления о городе Мурманске (название города, улицы, где живет);
2. появляется интерес к традициям и жизни коренных народов Севера;
3.бережное отношение к природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность;
беседы;
чтение художественной литературы;
наблюдение, прогулки;
художественное творчество;
игры;
Работа с родителями: консультации;
участие в акциях по охране природы;
участие в конкурсах;
день выходного дня (экскурсия в краеведческий музей)
II ЭТАП ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ)
Перспективный план работы по реализации проекта
месяц | тема | НОД | БЕСЕДЫ | Художественное творчество | Ознакомление с художественной литературой | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | Мой город Мурманск | Формирование целостной картины мира «Любимый город» Цель: дать детям понятие «Родной город»; познакомить с празднованием дня рождения города – День города; обсудить как украшается город к празднику. Помочь запомнить улицу, на которой находится наш детский сад. Воспитывать любовь к родному городу. | «Мы дружная семья», «Праздники в нашей семье», «В детском садике своем очень весело живем» «Улица, где я живу» | Лепка «Праздничные пирожки» Рисование «Разноцветные шары» Аппликация «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; «Репка» Чтение стихов Н. Колычева «Мурманские ступеньки»; С. Михалкова «Моя улица»; Н. Добычина «Самый тёплый здесь залив» Пальчиковая гимнастика: «Кто в доме живет», «Моя семья»; | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Ровным кругом», «Солнце» Д/игры: «Кто, что делает», «Мой город», «Что лишнее» С/р игры: «Семья», «К нам гости пришли» | Фотовыставка «Я и мой город» Акция по охране природы: «Посади дерево» Анкета для родителей: «Достопримечательности города» |
Ноябрь | Наша тундра | Формирование целостной картины мира «Наша тундра» Цель: познакомить детей с особенностью природы родного края; дать знания о растениях и животных тундры; воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю. | «Северные ягоды» «Что в тундре растёт» (грибы) «Карликовая берёзка» «Кто в тундре живёт» | Рисование «Брусничка» Лепка «Грибы на пенёчке» Аппликация «Листопад» | Чтение стихотворения О. Вороновой «Брусника», Ю. Кушак «По морошку» Загадки про ягоды и грибы. | С/ролевая игра «Семья» Дидактические игры: «Найди и назови», «Съедобное – несъедобное», «Собери грибочки» «Узнай по вкусу» Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «У медведя во бору» | Фотовыставка Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в детском саду»; Фотовыставка «Дары нашего края» |
Декабрь | Северный олень | Формирование целостной картины мира «Северный олень» Цель: сформировать представление о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки (тело животного покрыто густой шерстью, ноги сильные, длинные, на голове рога); воспитывать бережное отношение к животному миру. | «Олень – животное нашего края» «Что в тундре растёт» «Мох – любимое лакомство оленей» | Рисование «Дорожки для оленей» Аппликация «Оленёнок» (с элементами рисования) Лепка «Угощение оленям» | Загадки про оленя Чтение стихотворения М. Шульгина «Северный олень» Чтение отрывка из книги Е. Двинина «Край в котором мы живём», «Главное богатство саамов» Ю. Кушак «Оленёнок» | Дидактические игры: «Угадай животного», «Опиши оленя», «Кто, что кушает» Подвижные игры «Ловкий оленевод» «Северные зверюшки» | Совместно с родителями Посещение Мурманского краеведческого музея. Фотоотчёт «Мы в музее» |
Январь | Профессия - оленевод | Формирование целостной картины мира «Кто пасёт оленей» Цель: познакомить детей с профессией оленевода; с жилищем пастухов – оленеводов (чум, шкуры, костёр, котелок); развивать интерес к национальным традициям. | «Дом для оленей» «Животные севера» «Чем мы угостим оленя» | Рисование «Чум» Аппликация «Пастух оленей» Лепка «Ватрушки на блюде» | Чтение А. Бажанов «Белый олень» Чтение сказок Н. Большаковой «Приключения мышонка» | Словесные игры «Найди картинку» «Что растёт в тундре» «Что ест олень» Подвижные игры «Лиса и заяц» «Олень и волк» «Ловкий оленевод» | Выставка рисунков «Мой северный край» |
Февраль | Кукла Мазэ | Формирование целостной картины мира «Кукла Мазэ» Цель: дать детям знания о Национальной женской одежде саамов (юбка, кофта, перевязь из сукна и бисера, косыночка, бурочки); воспитывать интерес к национальной культуре. | «Кукла Мазэ в гостях у мишки» «Кукла Мазэ собирается на прогулку» | Рисование «Укрась косынку» Аппликация «Рукавичка для Мазэ» Лепка «Бублики, баранки» (из солёного теста) | Чтение стихотворения О. Вороновой «Мазэ» | Дидактические игры: «Одень куклу Мазэ», «Найди лишний предмет» «Подбери узор для бурок» Подвижные игры: «Догони куклу» Игровая ситуация «Угостим куклу Мазэ чаем» | Совместно с родителями организация выставки кукол в национальной одежде саамов. |
Март | Праздник севера | Формирование целостной картины мира «Праздник Севера» Цель: знакомить детей с традициями и праздниками нашего города, дать первоначальные представления об оленьей упряжке, вызвать интерес к спорту. | «Что изменилось в жизни животных» «Оленья упряжка» | Рисование «Красивые флажки на праздник» | Чтение книги «Пришла весна на Север» А. Бажанов «Солнце над тундрой» | Дидактические игры: «Времена года», «Кто где живёт», «Чей домик» Подвижные игры: «Куропатки и лиса», «Волк и олени», «У медведя во бору» | Совместно с родителями посещение «Праздника Севера» Фотоотчёт «Я на Празднике Севера» |
Апрель | Мы на север живём | Формирование целостной картины мира. «Мы на севере живём» Цель: закрепить знания детей об особенностях нашего края, о весенних изменениях в природе и жизни животных, птиц. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому. | «Почему тает снег» «Почему поют птицы» «Что изменилось в нашем городе» | Лепка «Сосульки» Рисование «Капель» Аппликация «Ходит в небе солнышко» | Чтение Н. Большаковой «Подарок чайки» Чтение саамской сказки «Хозяйка травы» | Дидактические игры: «Что лишнее», «Времена года», «Чей домик» Подвижные игры «Ручейки и озёра», «Перепрыгни через лужу», | Презентация проекта «Я Мурманчанин» |
III Этап
Итоги проекта:
● В ходе реализации проекта, дети познакомились с особенностями северной природы, обитателями тундры. Запомнили ягоды и грибы, которые растут в наших лесах.
● Познакомили и расширили знания о городе Мурманске, традиции празднования Дня города, Праздника Севера.
● Познакомили с профессией оленевода, с особенностью их жизни и труда.
● Расширили знания о северном олене, оленьих упряжках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"
проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».
У страны есть богатства немалые,...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...