Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».
проект (старшая группа) на тему
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ust-labinsk_-_lyubimyy_gorod.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».
Авторы проекта: Суюкова Юлия Андреевна, воспитатель старшей группы;
Коваленко Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности.
Название проекта: «Усть-Лабинск – любимый город».
Пояснительная записка
Проект «Усть-Лабинск- любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей) и родителей.
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип психологической комфортности.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Также, в ходе проекта я стремилась к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с историей нашего города, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Применение ЦОР позволило детям расширить знания об истории родного города, насладится красотой Усть-Лабинских достопримечательностей, обогатить словарный запас.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву, в данном проекте, рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, был применён проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать. Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель проекта: Формировать у детей чувства любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Проблема: Дети знают очень мало об истории своего города, о достопримечательностях. Помочь детям понять и осознать, что город, в котором они живут – это их малая родина и к нему нужно относиться как к родному дому – беречь его, облагораживать, гордиться им.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.
- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Словарная работа:
Обогащение словаря: достопримечательности, Александровская крепость, А.В. Суворов, казаки, слияние рек (устье), курень, плетень.
Активизация словаря – железнодорожный вокзал, фонтан, администрация города, городской парк, городской стадион, районная библиотека, краеведческий музей, памятник Вечной Славы.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, картины архитектурных сооружений, ноутбук.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
Продукты проектной деятельности для детей:
- Выставка детских работ «Город мечты» (аппликация).
- Макет «Город, который построил Я»
- Альбом «Город, в котором я живу».
- Выставка рисунков «Я гуляю по Усть-Лабинску».
Для воспитателей:
Исторические справки о городе Усть-Лабинске, о людях, прославивших свой город; наглядный фотоматериал с видами города Усть-Лабинска.
I. Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы; подборка вопросов к викторине «Хорошо ли я знаю свой город», хроники об истории города Усть-Лабинска, информации из социальной сети интернет.
2. Подготовка оборудования для оформления выставки «Город мечты», материала для изготовления макета (картинки с изображением архитектурных сооружений, городских пейзажей, коробки для основы здания); ватманы, различные виды бумаги, бросового материала и средств изобразительной деятельности; подготовка мультимедийного оборудования, презентации о достопримечательностях города Усть-Лабинска, аудиозаписей песни Г. Броян «Мой Усть-Лабинск»; «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.
Работа с родителями:
- сбор материала: фотографии, картинки, иллюстрации об Усть-Лабинске для создания альбома «Город, в котором я живу».
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для презентации «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»;
- изготовление объемных модулей к дидактической игре «Мы - архитекторы»;
- выставка рисунков совместных работ детей и родителей «Я гуляю по Усть-Лабинску».
II. Основной этап:
1 месяц:
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
2. ООД по познавательному развитию «Мой город».
3. Аппликация «Город мечты».
4. Чтение коротких рассказов о Родине.
5.Беседа «Усть-Лабинск - наш город».
6.Экскурсия в краеведческий музей.
7.Составление карты-схемы «Достопримечательности моего города»
8. ООД по рисованию с элементами аппликации «Прогулка по городу».
9. Деловая игра – «Если б я был мэром Усть-Лабинска…»
2 месяц:
1. ООД по физической культуре «Нет милее края, чем Кубань родная»,
2. Экскурсии к социально – значимым местам нашего города:
- на почту;
- в продуктовый магазин;
-в стоматологическую клинику.
3.Чтение коротких рассказов о родном крае.
4. Дидактическая игра с элементами конструирования «Мы - архитекторы» (работа с объемными модулями)
5.Составление мини-рассказов «Улица, на которой я живу» (работа с родителями)
6. ООД по конструктивно – модельной деятельности «Микрорайон для сказочных героев».
7. Экскурсия к Александровской крепости.
8. Изготовление макета «Город, который построил Я».
9. Викторина «Хорошо ли я знаю свой город»
III. Завершающий этап:
Презентация на тему «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Я гуляю по Усть-Лабинску».
http://mbdou41.at.ua/ust-labinsk_ljubimyj_gorod.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
патриотическое воспитание на основе регионального компонента
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада №183 «Жемчужинка». Тема: «Путешествие по родным местам». Интеграция образовательных областей:Познание, комм...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента
Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....
Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».
Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...