Тематический план на неделю "Путешествия"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Путешествие.Животные жарких стран.Африка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Путешествия»

Цель: Познакомить с морем и его обитателями, воспитывать положительное отношение ко всем видам морских животных.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и поделок «Морская сказка», оформление макета «Африка».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 30.01.2017 г.

Утро

смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей музыка, релаксация., П.И. ««Рыбак и рыбки»». Пальч. гимн. «Две мартышки».

Рассматривание животных Африки

Инд. раб.с Ярославом Д.,Аишей,Айнуром

Предложить танец «Чунга-чанга».

Пальч. гимн. «Две мартышки».

Чтение сказки Кипплинга «Слоненок»

Работа со схемами и предм. картинками животных.

П.И. «Рыбак и рыбки»

Предварительная работа по занятию аппликации.

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Цель: развитие открытого и закрытого звука «ш», «ж» (по плану работы логопеда.)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель: предварительная работа по чтение художественной литературы.

Цель: Координация речи с движением.

Цель: Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Цель: Умение договариваться и работать в паре Развитие связной речи.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель:воспитывать трудовые навыки

Иллюстрации с изображением Африки,

Море,путешествий,животных жарких стран

Картинки для фланелеграфа, ТСО  Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,

«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи.

Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля

Озвучить родителям тему недели. В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию. Предложить родителям подготовить материал

релакисация, физминутка: «Снежная баба», деление на подгруппы, смена мезасцен

Методы и приемы:

Прослушивание песни «Чунга-чанга».

Показ барельефа.

Мотивация населить этот остров обезьянами.

Вспоминают как лепится обезьяны.

Лепят обезьян, находят им место в общей композиции.

Придумывают имя.

Инд/р с Ярославом Д.,Аишей.

Лепка. Тема: «Обезьянки на пальмах» стр. 412

Программное содержание: Учить создать коллективную полу объемную композицию; продолжать лепить фигурку человека и животного из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей. Развивать чувство формы и композиции. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положений рук и ног

Материал, оборудование: Песня из кинофильма «Чунга-чанга».

Пластилин. Стеки. Доски под лепку. Бумажные салфетки. Барельеф пальмы из пластилина

           Понедельник –30.01.2017г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Кто быстрей по дорожке?», «Прыгуны».

Наблюдение за зимующими птицами

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки крепости.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?», «Прыгуны».

Индивидуальная работа: Эрдем,Эмин,Элина «Прыжки на двух ногах»

Дидактическая игра: «Назови месяцы по порядку»

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Цель: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, лыжи,шайба,

клюшки,формочки,ведра

Упражн. на дыхание, смени видов деятельности, деление на группы

Методы и приемы:

Вход под марш

Слушание  музыки: Д.И Кабалевского «Маленький жонглер», К.Лонгшамп-Друшкевичова «Катание на коньках»

Музыкальное движение: игровое упражнение: «Маленький жонглер»; творческое движение «Катание на коньках»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Игра: «Чей кружок скорее соберется?»

Отбивание ритма на инструментах.

Музыка. Тема: «Путешествие в жаркие страны». Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия. П. И. «Мартышка»

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.

Слушание музыки «Голоса птиц»

 Чтение К.И. Чуковского «Телефон». Театрализация отрывков.

В Изо центре предложить нарисовать животных из сказки К. И.  Чуковского  «Телефон».

П. И. «Мартышка».

С.Р.И. по выбору детей

Предложить энциклопедии для рассматривания  с информацией о Африке.

Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем

Цель: продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя) поддерживать веселое настроение.

Цель: Развивать интерес к прослушиванию голосов птиц.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Цель: Развивать творческое воображение, умение использовать различные художественные средства изображения.

 Цель: Разучивание правил игры. Координация речи с движением.

Цель: Продолжить знакомиться значением солнца и воздуха в жизни животных..

Цель: объяснить детям что такое экспедиция, и как с ней обращаться

Цель:воспитывать трудовые навыки,желание помогать взрослым.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская»,«Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида.Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО, Таз с водой, фартуки из клеенки


    День недели

              Режимные

              моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Вторник – 31.01.2017г.

п

                             Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра:, «Море волнуется"  музыкотерапия

Рассматривание книг принесенных из дома энциклопедий: «Почемучки»

Настольные игры  в интел. уголке: «Сложи картинку», «Пазлы» на морскую тематику, животные Африки.

Психоэмоциональная игра «Зеркало».

Рассматривание картин Левитана на морскую тему. Дидактическая игра «Какое море».

Подвижная игра «Море волнуется"

Беседа: «Какой военный транспорт плывет по водоемам России»

Беседа: «Как важно питаться правильно?».

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Цель: учить умению выразить свою мысль, опираясь на вопросы воспитателя, рассказать про свою энциклопедию, что можно из неё узнать.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление,  желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать внимание.

Цель: Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту пейзажа.

Цель: по пантомиме узнавать состояние морской пучины.

Цель: Развивать пластику движений, подражание обитателям моря.

Цель: закрепить знания о военном водном транспорте.

Цель: Закреплять знания о ЗЖО.

Цель:воспитывать трудовые навыки.

Активизировать на  рисование на тему недели. Карандаши, фломастеры. Разрезные картинки; картинки животных Африки.  

Картины Левитана на морскую тему.

Меди проектор.

Картинки военного водного транспорта.

Предложить родителям заниматься ручным трудом дома.

НОД

Деление по подгруппам .п/и «Важенка и оленята», релаксация.Гимнастика для глаз: «Ёлочку одеваем»

Методы и приёмы:

Мотивация: Письмо приглашение  из жарких стран.  С/ р игра: «Путешествие в жаркие страны». Чтение стихотворения «Морские волки», В.Лебедев- Кумач; совместная игра в круге с мячом ; чтение стихотворения « Хвосты», А.Милна.  воспитатель спрашивает у детей :Где побывали сегодня мы с вами? Каких животных встретили? В какие игры вам понравилось играть?

Развитие речи. Тема: «Морские волки» стр.420.

Программное содержание: Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Активизировать глаголы, прилагательные. Уточнить представления детей о животных жарких стран Уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и а словах. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог. Воспитывать уважение к друг другу , уметь слушать.

Материал, оборудование к НОД: игрушки: обезьяна, слон, попугай, удав, тигр, крокодил.

Вторник – 31.01.2017г.

Прогулка

Подвижные игры. «Море волнуется раз», «Сделай фигуру»; смена видов деятельности

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур; уборка снега в птичьей столовой.

П/И.«Море волнуется раз»,

«Сделай фигуру».

Инд/ работа с Сиражудином,Тимуром,

Ваней-Элементы хоккея.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зелёный»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Цель: закреплять знания сигналов светофора.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, клюшки, шайба.лыжи

Двигат.активность, П/игра «Охотники и зайцы». Игра малой подвижности.

Методы и приёмы:

1.Ходьба по гимнастический скамейке (ширина 20см, высота 30см), руки в стороны (2-3 раза).

2.Прыжки через бруски(6-8шт., высота бруска до 10см) без паузы (2-3 раза).

3.Бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2м двумя руками из-за головы (2-3раз).

П/игра: «Охотники и зайцы» (2-3 раза).

III. Игра малой подвижности.

Физкультура.

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии,в ходьбе на гимнастических скамейках; повторить упражнения с мячом. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения,  перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или кегли).

Материал, оборудование к НОД

1.Гимнастическая палка по количеству.

2.Гимнастическая скамейка 4шт.

3.Бруски (6-8 шт.,)

4.Мячи  большие на полгруппы детей.

Вечер

Музыкотерапия, пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке», подвижные игры: «Совушка-сова»

Побудка.Закаливание.

ИЗО  уголке предложить вылепить из соленого теста кактусы, животных Африки.

П. И. «Найди, где спрятано»

Прослушивание музыки «Море»

Предложить просмотр презентации «Море».

Экскурсия в зимний сад детского сада. Наблюдение за рыбами

Инд/р с Ярославом Д.,Аишей-«Морские животные»

Трудовая деятельность:уборка игрушек на свои места,мытье игрушек вместе со своим воспитателем.

- Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день, систематически.

Цель: Создать условия для проявления творчества, развития моторики рук.

Цель: Ориентировка  в пространстве.

Цель: Развивать умение различать различную музыку по характеру и давать характеристику глаголами (буря, шторм, тревожное море).

Цель: Познакомить детей  с природным водоемом, в котором живут морские животные, есть водные растения.

Цель: подвести к пониманию того, как рыбы приспособились жить в воде (у них обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом)

Цель:развивать память,мышление,устную речь.

Цель: воспитывать трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская»,

«Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски,карандаши,

 фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида.Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО, Таз с водой, фартуки из клеенки

                День недели

                     Режимные

                   моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

 технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 01.02.2017г

                                      Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

Рассматривание фотографий летнего отдыха детей в детском саду.

Игры  «Лото», «Домино», Шнуровка».

ВКГН «Вещи в шкафчике поссорились».

Ситуативный разговор «Кто что делает в нашем детском саду».

Артикуляционная гимнастика по выбору детей.

Индивидуальная работа с Эмином,Аишей., обратить внимание на изменения на растениях.

- Учить детей строить небольшой рассказ с опорой на фотографию.

- Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание.

- Приучать детей порядку.

- Уточнят представления детей об обязанностях работников ДОУ.

Цель: Развитие речевого аппарата

Цель:воспитывать трудолюбие и любовь к окружающему нас природе.

- Аудиозапись детских песен.

- Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листочки, пластилин, раскраски,стека,

фломастеры,цв.бумага,альбомные листы,раскраски,фланелеграф,образцы по рисованию,лепке.

- Шнуровки.

- Лото.

3 мяча.Фотографии с летнего отдыха.медиапроектор

НОД

Деление по подгруппам. Игра п.: «Лево-право»

Методы и приёмы:

Количественный счет до 8. Порядковый счет до 8.

 «Больше-меньше-поровну» (пересчет предметов)

 Д.и. «Сколько?» (согласование числит.с сущ.ж.р.

Знакомство с цифрой 8.

 «Сделай поровну» (установление рав.-ва групп предметов двумя способами)

Игра «Летает-не летает».

Шуточная задачка на

сообразительность

Методы и приемы:

Беседы с детьми о фруктах, какого цвета, формы.

Загадывание загадок о фруктах.;

Мотивация: Как можно вылепить фрукты? Почему фрукты называются экзотическими. (Знакомство со словом – экзотические.) Рассматривание иллюстраций.

Лепка. Обсуждение работ.

ФЭМП. Тема: Развитие математических представлений № 20. Стр.432

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 8. Учить  устанавливать равенство групп предметов двумя способами. Учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета. Развивать у детей внимание, произвольного поведения. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, на знания которых – существительные как мужского, так и женского рода. Воспитывать умение слушать и уважительно относиться к друг другу.

Художественный труд. Тема: «Тесто пластика «Экзотические фрукты»

Программное содержание: Активизировать словарь детей. Развивать тактильные ощущения. Мелкую моторику рук. Поддержать эмоционально-нравственную сферу и навык общения детей между собой. Воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: счетная лесенка, восемь разных игрушек 4 х видов каждой; карточки с цифрами 7 и 8 по две каждой; 16 кружков двух цветов.

Раздаточный материал: счетные карточки из плотной бумаги, 16 кружков для каждого ребенка, цифры 7 и 8для каждого ребенка.

Материал, оборудование к НОД:

Тесто, иллюстрации с фруктами. Блюда по количеству детей вырезанные из картона..

Прогулка

Наблюдение за птицами, покормить птиц. Пронаблюдать на расстоянии как воробьи  клюют пшено, хлебные крошки.

Трудовая деятельность:

Очистить кормушки для птиц от мусора.

Подвижные игры: «Гуси –лебеди», «Попади мячиком в кегли».

Инд/р. с Эрдемом,Эмином.прыжки в высоту.

Беседа «Какие бывают переходы?»

Дидактическая игра «Кто быстрее и аккуратнее»

Цельрасширять знания детей о жизни птиц с наступлением весны. Развивать наблюдательность, разговорную речь, память.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Цель: Развитие быстроты и  ловкости и внимания

Цель: Развивать глазомер, меткость.

Цель: Учить прыжкам в высоту

Цель: воспитывать внимательность,аккуратность.

Цель: продолжать воспитывать навыки самообслуживания, аккуратность.

Лопаты , ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол,  мерка, формочки,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, бревно для равновесия,

Мячи,

Среда – 01.02.2017г.

НОД

Упражн. на дыхание, смени видов деятельности, деление на группы

Методы и приемы:

Вход под марш

Слушание  музыки: Д.И Кабалевского «Маленький жонглер», К.Лонгшамп-Друшкевичова «Катание на коньках»

Музыкальное движение: игровое упражнение: «Маленький жонглер»; творческое движение «Катание на коньках»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Игра: «Чей кружок скорее соберется?»

Отбивание ритма на инструментах.

Музыка. Тема: «Путешествие в жаркие страны». Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома»

Вечер

Музыкотерапия, пальчиковая гимнастика«Сидит белка на тележке», подвижные игры: «Совушка-сова»

Босо хождение по массажным коврикам.

Предложить сделать корабли.

В центре воды игры с игрушками забавами (кораблик, заводные рыбки), упражнение на дыхание.

Беседа: «Чужая тетя предлагает конфеты»

Д.И. «Сосчитай и скажи», инд раб.с Лизой ,Ариной,Элиной,Катей К.

В центре конструирования предложить  построить животных Африки по схемам из деревянного конструктора, «Лего», мозаики.

С.Р.И.: «Отдых на море»

Трудовая деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развивать интерес к морской тематики.

Цель: Учить с помощью бросового материала делать кораблики.

Цель: Создание положительного микроклимата в группе, развивать воздушную струю.

Цель:воспитывать осторожность,и не брать ,и не подходить к незнакомым людям.

Цель: упражнять в счете до 8 и обратно.

Цель: развивать конструктивные способности, логическое мышление при работе со схемами..

Цель:развивать устную речь,умение распределять роли.

Цель:воспитывать трудовые навыки.

- Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей. Бросовый материал: Пробки, спички. «море» канат, камушки, ракушки.

Оригами схемы Лего, мозаики.- Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор. Конструктор


            День                  недели

             Режимные

                 моменты

Здоровье

сберегающие и социо

игровые

технологи

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст

вие с родителями/ социальны

ми партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

                  Четверг – 02.02.2017г.

                   Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижная игра, «Кем мы были, мы не скажем» музыкотерапия

Рассматривание морских камешков, ракушек. Инд. раб.с Эмином,Эрдемом,Юлей.

М. П. И. «Кем мы были, мы не скажем».

Логопедическая пятиминутка «С»

Д.И. «Назови детёнышей животных».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Кит».

Работа с тематическими картинками «Морские обитатели», «Экзотические фрукты»

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Цель: Активизация словаря существительных (названия рыб). Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать животных теплых стран  по миниатюрам.

Цель: Активизация словаря существительных (название животных и их детёнышей).

Цель: Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

Цель: Составление описательных рассказов. Закрепить знания о море и его обитателями на примере некоторых морских животных.

Цель:воспитывать трудовые навыки.

Активизировать на  рисование на тему «Морские обитатели».

Раскраски. Иллюстрации, морские камешки и ракушки. Стихотворение Б. Заходера «Кит». Раскраски,пластилин,стеки,цв.бумага,картон,ножницы,клей,

карандаши,краски,гуашь,

кисточки.

Тематические картинки «Морские обитатели», «Фрукты»

                                                           НОД

Физкультминутка Зимняя прогулка Деление по подгруппам

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций растений Мотивация: «Как животные живут под снегом и льдом?»

Сравнение: «Где больше снега?»

Обсуждение

Игра: «Хорошо - плохо»

Рассматривание карты.

Обобщение

Физминутка: Зимняя прогулка

Природа: Тема: «В гости к южным растениям» стр.416

Программное содержание:

Формировать представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни некоторых животных к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями обитания на родине, выращивать растения и ухаживать за ними.

 Воспитывать интерес к исследованию и любовь к природе

Материал, оборудование к НОД:

комнатные растения, физико географиеская карта мира, ауди запись шум дождя, рюкзак, лейки, компас, кепки, лупы на каждого ребенка. Схемы с символами отражающее экологические требования

                 Подвижные игры, дыхательная     гимнастика.

 Наблюдение за ветром.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Догони меня».

Индивидуальная работа: С ЯрославомД,Эрдемом,Соней.

Дидактическая игра: «На что похоже»

Беседа о правилах перехода через дорогу.

Трудовая деятельность:чистка от снега веранду,дорожки.

Цели: расширять знания детей о осенних изменениях. Обратить внимание на направление ветра, его силу.

Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Цель: закрепить правила поведения при ходьбе по лестнице, коридорах  ДОУ.

Цель: развивать умение находить предметы одинаковые по внешним признакам.

Цель: закрепление правил  ДД, о переходе дороги по светофору

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и работу в коллективе.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

 

                                              Четверг-02.02.2017г.

Смена видов деятельности П.И.: «Мороз Красный нос»

Методы и приёмы: ОРУ: II. ОРУ

П/игра «Мороз Красный нос» (2 раза).

Физкультура на открытом воздухе. Тема: «Эстафеты, соревнования и подвижные игры»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах. Строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты вправо и влево; упражнение «Пружинка» - сгибание и разгибание колен, приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100м.

Материалы и оборудование:

Лыжи по количеству детей в группе.

                              Гимнастика после сна, точечный массаж,

                                                         закаливание,              

Побудка. Закаливание

Игровое упражнение с палочками Кюизенера и схемами к ним.

П.И. «Море волнуется»

Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке». Театр.

П.и. «Через морскую волну» на двух ногах;

Инд. раб. Ярослав Д,Аиша.

поупражнять в метании камешков на дальность.

Модель 4-х вопросов: Что мы знаем о Пуровском районе?, «Откуда вы знаете об осени?» «Чтобы хотели узнать о ней?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Трудовая деятельность:мытье игрушек ,уборка игрушек на свои места.

Цель: напомнить  о том, как важно закаляться и делать это каждый день.

Цель: продолжать формировать математические представления дошкольников при создании модели предмета по изображению на схеме.

Цель: Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя», развивать раскрепощенность, выразительность речи.

Цель: Упражнять в прыжках вдаль.

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса.

- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Кладовая Пуровского района», с целью изучения запросов детей.

Цель: развивать выразительность чтения, дикцию.

Цель:воспитывать трудолюбие.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,

«Парикмахерская»,«Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида.Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО, Таз с водой, фартуки из клеенки


День недели

Режимные моменты

Здоровье

Сберега

ющие и социо

игровые

техноло

гии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

                       Пятница – 03.02.2017г.

                                               Утро

Гимнастика для глаз.дыхательная гимнастика, прослушивание, подвижные игры: «П.И. «Мартышки»

 , музыкотьерапия.

Беседа с детьми о растениях жарких стран.

 

П.И. «Мартышки»

Просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма о море и его обитателях.

Настольные игры в математическом уголке с палочками Кьюинзера, счетными, блоками Дьеныша.

Логопедическая пятиминутка «Ж»

Чтение стихов о животных «Африки».

Инд/р с Ариной,Лерой,Лизой «Счет до 8 и обратный счет»

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Цель: закрепление знаний о растениях жарких стран

Цель: Активизировать прилагательные. Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных

Цель:  Создавать условия для решения проблемных вопросов, с опорой на наглядность, обогащение и активизация словаря.

Цель: продолжать знакомить с повадками  животных жарких стран..

Цель:развивать умение считать до 8 и обратно.

Цель:воспитывать трудовые навыки

- Аудиозапись детских песен.

- Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листочки, пластилин, раскраски,стеки,цв.бумага.картон

- Шнуровки. Лото.  Пазлы. Альбомы  с комнатными растениями; «медиапроектор

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

                                 НОД

Физкультминутка Деление по подгруппам. Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Методы и приемы

Беседа о водном транспорте,

 Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Мотивация «Нет корабля,на чем отправимся в путешествие»

Рисование – экспериментирование (зубной щеткой).

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Самостоятельная деятельность детей.

Инд/р с Ярославом Д.,Аишей.

Рисование. Тема: Я рисую море и кораблики

Цв.л. стр.172, Р.з. стр.430

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа моря, используя различные нетрадиционные техники рисования. Создать условия для экспериментирования. Учить детей рисовать кораблики (прием силуэтное рисование). Развивать воображение, чувство ритма, композиционные умения, цвето восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выборе изобразительных  материалов.

Материал, оборудование к НОД:

Альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, зубные щетки, Репродукции картин Айвазовского, модель корабля..

                                 Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: Зайка беленький сидит».«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Наблюдение.Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице? »

П/и «Зайка беленький сидит».

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Индивидуальная работа Айнур,Эрдем

«Чье звено скорее соберется?»

Беседа о труде дворника зимой.

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом игры.

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик

Цель:воспитание трудолюбия

Цель:упражнять в умении строиться в круг

Учить дисциплинированности

Материалы и оборудование:

корм для птиц, снежки, лопаты,шайбы,лыжи

Вечер.

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.

Работа с пластилином «Оформление макета «Африка»

Д.И. «Скажи правильно», инд. работа с Катей К,Эрдемом,Катей А.

Предложить загадки животных Африки.

М.П.И. «Найди и промолчи»

Напомнить о необходимости  пользоваться салфеткой после еды.

П.И. По выбору детей

Чтение художественной литературы «Знакомство с энциклопедией»

Беседа: «Безопасность на дорогах»

Х.Б.Т. Навести порядок в сюжетно ролевых играх, протереть пыль с полок, расставить материалы и оборудование на свои места.

-- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).поддерживать веселое настроение.

Цель: Побуждать к желанию лепить фигурки животных, учить убирать свое рабочее место.

Цель :Согласование  прилагательного и существительного в роде, числе и падеже.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: развивать выдержку, умение соблюдать правило игры.

Цель:познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания,ее значением.развивать интерес к справочной литературе,любознательность.

Цель:развивать устную речь,

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители»,

«Мы пожарные»,«Овощной магазин»,

«В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская»,

«Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы,пластилин,

трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида.Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО, Таз с водой, фартуки из клеенки

                   

             

                 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...