Ознакомление дошкольников с родным городом
консультация

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Консультация для педагогов

«Ознакомление дошкольников с родным городом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_gorode.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Ознакомление дошкольников с родным городом»

В настоящее время чрезвычайно актуальной остается  проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек , начинается с детства.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.

Такие чувства не могут возникнуть за короткий промежуток времени. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

При воспитании чувства любви к родному городу надо объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и трудовое.

Знакомство дошкольников с родным городом не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для объяснения сложных тем, требующих объяснения,  толкования лучше использовать организацию непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

При ознакомлении с родным городом можно использовать различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, целевые прогулки и др.

При знакомстве с историей родного города воспитателю приходится многое им рассказывать . От того, как он это сделает, зависит, воспримет ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что-то еще.

 При рассказывании воспитателю важно помнить следующее:

  • По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, схемы, рисунки мелом на доске и др.
  • Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, интерес у детей. Все это будет способствовать более успешному усвоению материала.
  • Рассказывая о каких-то исторических событиях, не следует часто употреблять даты, т.к. в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими»
  • Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые слова, следует объяснить их значение. Дошкольники лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие.
  • В процессе знакомства с достопримечательностями города, воспитатель часто рассказывает о  различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах. В этом случае не следует подробно рассматривать архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т.к. узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны , прежде всего , знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Знакомя детей с родным городом, следует помнить, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он  узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т. д.воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что  создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город- это частичка Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.

Содержание работы во II младшей группе.

В младшей группе детям еще трудно себе представить , что такое город. К жизни своего города малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, а после них беседует с детьми, спрашивает, где они были с родителями, что видели.

Вся работа по знакомству с родным городом проходит в совместной деятельности с детьми. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращает внимание на то, что улиц много, у каждой улицы есть название.

Большая работа проходит в книжном уголке, куда воспитатель помещает иллюстрации о природе, о главной достопримечательности города. Рассматривая иллюстрации, воспитатель повторяет с детьми название города.

Во время рисования дети изображают шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику.

Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города.

Содержание работы в средней группе.

В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Основная работа проводится в совместной деятельности: целевые прогулки, работа в книжном уголке, беседы с детьми и т.д.

Но, начиная со средней группы, можно использовать и организацию непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Основная задача непосредственно-организованной деятельности с детьми – показать красоту родного города. Во время непосредственно-организованной деятельности с детьми можно познакомить с главной достопримечательностью города, с тем, как давали названия улицам.

Шире используется в работе художественная литература: чтение стихотворений и рассказов о природе, о жизни в городе.

Постепенно у дошкольников формируются первичные представления о своем родном городе.

Содержание работы в старшей группе.

В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств к родному городу усложняются. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения к родному городу, но и чувство уважения и гордости.

Во время непосредственно образовательной  деятельности  детей знакомят с историей города, с его достопримечательностями, памятниками известным людям.

Большая работа проводится по знакомству детей с трудом взрослых, чтобы показать им общественную значимость труда, стремление жителей города сделать свой город еще краше и богаче.

Информация, полученная во время непосредственно образовательной деятельности с детьми, закрепляется в совместной деятельности. Широко используются беседы, дидактические игры и упражнения, рисование, целевые прогулки и др.

Работая с детьми по  воспитанию патриотических чувств, воспитатель должен помнить, что только положительная информация о своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости к нему.

Содержание работы в подготовительной к школе  группе.

В подготовительной к школе группе даются новые знания и закрепляются и расширяются знания, полученные детьми в старшей группе.

Во время непосредственно образовательной деятельности  детей продолжают знакомить  с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями.

Расширяются представления детей о районе, в котором живут дети. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей ориентироваться в своем микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу.

Усложняются формы работы с дошкольниками: детей учат работать со схемами, картой.

Воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в городе, о которых он рассказывал детям во время непосредственно  образовательной деятельности . Убеждает родителей в том, что детям необходимо показывать город с привлекательной стороны. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свой город, свою страну, свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

"Ознакомление дошкольников с родным городом"

Консультация для родителей дошкольников...

дипломная работа на тему:" ознакомление дошкольников с родным городом"

Деятельность по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом

Сообщение "Роль игры в ознакомлении  дошкольников с родным городом"                                    ...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...