Картотека игр и творческих заданий по ознакомлению дошкольников с родным городом.
картотека на тему

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

В данном сборнике представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx484.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Картотека игр и творческих заданий по ознакомлению дошкольников с родным городом.

http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/home/user1530/128358.jpg

Автор: Аллаева Дильфуза Абдугуламовна,
I квалификационная категория,
воспитатель МБОУ «СОШ №6»

Югорск, 2016

Аннотация

В данном сборнике представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с родным городом.

В настоящее время чрезвычайно актуальной остается  проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек , начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город- это частичка Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.

Использование разнообразных форм работы позволит сделать знакомство с родным городом более интересным и привлекательным для дошкольников.

Игра «Буква за буквой»

Цель. Вызвать интерес у детей.

Р

К

Ю

О

Г

   

С

Игровое правило. Если расположить  карточки с буквами по предложенному порядку( от самой высокой до самой низкой, от самой большой до самой маленькой , от самой широкой до самой узкой и т.д. ), то можно прочитать спрятанное слово. (Югорск)

Вариант игры. На карточках буквы изображены вместе с цифрами.

 Игровое правило. Если   расположить  карточки с цифрами  по предложенному порядку( от самого  большего числа  до самого меньшего  или наоборот), то прочитаешь спрятанное слово.

Р

К

Ю

О

Г

   

С

4

6

1

3

2

5

Игра «Буквы разлетелись»

Цель. Вызвать интерес у детей.

Игровое правило. Поставь  буквы по порядку номеров шариков и прочитай название улицы, на которой находится наш детский сад.(Садовая)

Словесная игра «Подскажи словечко»

Цель. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о достопримечательностях Югорска.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы о достопримечательностях Югорска, дети подбирают подходящее название.

Назовите:

  • Самое высокое здание в Югорске? («Газпром трансгаз Югорск»)
  • Название спортивной школы на улице Садовая. («Смена»)
  • Здание с колокольней и золотыми куполами. (Православный храм в честь преподобного Сергия Радонежского)
  • Рядом с этим памятником горит Вечный огонь.(Мемориал «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской»)
  • Памятник на улице Железнодорожная возле вокзала. (Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь» )
  • Название музея под открытым небом («Суеват Пауль»)

Словесная игра «Кто подберет больше слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о родном городе.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения(прилагательные).

  • Югорск -красивый, молодой, любимый...
  • Храм – нарядный, светлый, златоглавый...
  • Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная...
  • Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый...
  • Югорчане – трудолюбивые, заботливые, веселые...
  • Мемориал – величественный, торжественный, красивый...
  • Почта – нужная, большая...
  • Библиотека – светлая, уютная,  нужная, большая...
  • Детский сад –любимый,   уютный,  большой, родной...
  • Музей – интересный, необычный, большой, красивый...

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Ход игры:

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного города и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\IMG_7109.jpg

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровое правило: складывать картинки из частей.

Правила игры: выигрывает тот, кто раньше других сложил свою картинку.

Оборудование: целые картинки с изображением объекта или предмета, те же картинки, только разрезанные на несколько частей.

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\занятие.на аттестацию.фотки\DSC03929.JPG

Словесная игра «Пройду по улицам родным...»

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об улицах  родного  города.

  1. Пусть очень давно отгремела война,

Надолго запомнится людям она.

В Югорске победу в  войне отмечали

И улицу в честь той победы назвали.

По ней ветераны весной проезжают.

Как улицу эту, скажи, называют? (улица 40 лет Победы).

  1. Вдоль улицы этой идут поезда,

В «Пассаж» мы  спешим очень часто сюда.

На ней самолет величавый стоит,

Как будто он в небо сейчас полетит.

На улице  этой вокзал и аптека

Скажи, как название улицы этой? (улица Железнодорожная)

  1. Пускай не центральная улица эта,

Она многолюдна зимою и летом.

Спортсмены в спортивную школу бегут,

И в сад «Светлячок» дошколята идут.

И в  «Family park» двери всем открываются.

Как улица эта, друзья, называется? (улица Садовая)

  1. На улице этой есть сквер городской

И храм православный, красивый такой.

И телеграф есть, и здание банка,

Часовня напротив и площадь с фонтаном.

По улице этой идет карнавал.

И каждый из вас там, конечно, бывал. (улица Ленина)

5.Название улицы этой услышишь

Во всех городах, где пришлось побывать.

 В Югорске на улице этой увидишь

Дворцы, о которых не в сказке сказать.

Здесь главное здание «Газпром трансгаза»

И комплекс спортивный, красивые здания.

Наверное, ты догадаешься сразу,

Как улицы этой югорской название?(улица Мира)

6. Пускай не центральная улица эта,

Не так  многолюдна, особенно летом.

Гордятся школьники красивой новой школой.

С нею в Югорске, конечно, все знакомы.

Про освоение Сибири все слыхали?

В честь атамана улицу назвали.(улица Ермака)

Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь»

      Цель. Закрепить знания о достопримечательностях Югорска.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одной открытке с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.  После рассказа воспитатель показывает детям открытку с изображением того места. О котором загадывалась загадка. Далее дети по очереди рассказывают о достопримечательности родного города, изображенных на открытках.

 

  1. Я нахожусь в центре города, на улице Ленина. Передо мной находится здание с золотыми куполами и колокольней. Сюда приходят люди, чтобы помолиться, подумать о хороших и добрых делах. (Храм)

  1. Я нахожусь возле памятника. Он напоминает нам о тех людях, которые построили наш город. Рядом с памятником горит Вечный огонь. Здесь всегда лежат цветы. На этом месте проходят самые торжественные праздники нашего города. (Мемориал)

  1. Я нахожусь на улице Ермака. Передо мной высокое здание, в нем много окон. Каждое утро сюда спешат ученики за новыми знаниями. В этом здании трудится много учителей. (Школа №6)

  1. Я нахожусь в центре города, на улице Железнодорожная.

Отсюда уезжают  на поезде жители города в отпуск  и возвращаются  сюда обратно. Возле этого здания стоит красивый памятник .(Вокзал)

5. Я нахожусь в центре города. Это любимое место отдыха всех югорчан. Здесь установлены аттракционы для детей, проводятся интересные праздники и развлечения для всех жителей.(Городской сквер)

6. Я нахожусь в центре города. Передо мной большое красное здание красного цвета. Здание украшено изображением российского флага. Здесь можно получить или отправить письма, посылки, открытки. (Почта и телеграф)

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\yugorsk_hram_wp.jpg

Презентация «Мусорная фантазия», работа с плакатами.

Цель.  Развитие у дошкольников интереса к родному городу.

Формирование понимания того, что к городу надо относиться бережно.

Воспитатель читает стихотворение (используя слайды )

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

F:\Диля 2\25.jpeg

Но когда летать начнут в детский сад в ракете -

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из  ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

F:\Диля 2\27.jpeg


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

F:\Диля 2\26.jpeg

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

F:\Диля 2\28.jpeg

После просмотра презентации воспитатель беседует с детьми.

Ребята, хотели бы вы жить в таком городе? Город - это тоже наш дом. А дома мусорить нехорошо.

 Давайте с вами сделаем плакаты, которые бы напоминали всем детям о том, как нельзя и как можно вести себя в родном городе.

У каждого из вас есть по 2 картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, к какому плакату они подойдут. Сюда мы будем отбирать картинки, на которых дети ведут себя неправильно. Выберите подходящую картинку и объясните, почему вы её взяли.

Давайте придумаем название нашему плакату. («Вредные советы»)

I:\ВСЁ! Аллаева\педагог года 2008\Аллаева Д.А\DSC02264 - копия.JPG

А теперь давайте попробуем подобрать картинки к другому плакату. Объясните, почему вы  выбрали эту картинку.

Давайте придумаем название этому плакату («Полезные советы »)

I:\ВСЁ! Аллаева\педагог года 2008\Аллаева Д.А\DSC02263 - копия.JPG

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово. Развивать логическое мышление, умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова, находить лишнее слово. Закреплять знания о родном городе.

Ход игры.

Воспитатель задает вопросы о родном городе , дети подбирают лишнее  слово, объясняя свой выбор.

Детский сад «Светлячок», «Прометей», школа №6, «Вокзал».  (не на финском комплексе).

  1. «Хлебный мир», «Смена», «Добрый», «Каспий». (Спортивная школа, все остальные - магазины).
  2. Сосна, кедр, дуб, лиственница. (не растет в нашем крае).

4.      Дворец семьи, «Югра - Презент», Мемориал, «Дворец спорта».                     (памятник, остальные- здания).

5.      Улица Магистральная, Улица Ермака, Улица Железнодорожная, Улица Садовая.(не на финском комплексе).

6.      Лось, белка, олень, верблюд. (не живет в нашем крае).

Словесная игра «Букет красивых слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному цветку. Каждый ребенок подбирает слово о Югорске и ставит цветок в вазу. 

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\занятие.на аттестацию.фотки\DSC04019.JPG

Игра «Найди ошибку»

Ход игры. Воспитатель раздает плакаты с разными видами транспорта. На плакатах надо зачеркнуть лишние картинки : транспорт, которого нет в Югорске. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстро и правильно.

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\занятие.на аттестацию.фотки\DSC03958.JPG

Плакат «В городе»

Воспитатель просит рассмотреть  плакат и послушать советы  от старухи Шапокляк «Как надо себя вести детям  в родном  городе».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1. ломать ветки у деревьев;

2. рвать цветы, топтать цветники;

3. ломать скамейки, песочницы;

4. разрисовывать стены домов и зданий;

5. разбрасывать мусор кто где хочет.

 Ребята, понравились ли вам эти советы? Как вы думаете, они полезные или вредные? Почему?

 Станет ли наш  город от них  красивым?

Воспитатель предлагает ребятам с придумать  полезные советы.

« Для того чтобы город был красивым и чистым, нужно...»

 (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

C:\Users\Admin\Desktop\РАБ СТОЛ НОВЫЙ\IMG_2330.JPG

                   

Словесная игра  « Мой микрорайон»

Цель: закрепить знания детей об улицах и достопримечательностях нашего микрорайона.

Правила игры: воспитатель читает детям описание улицы или достопримечательности микрорайона.

Дети по описанию должны угадать улицу или достопримечательность.

« Смена»

Сюда приходят люди, если они хотят быть сильными и здоровыми. Здесь можно заниматься спортивной аэробикой теннисом тяжелой атлетикой и другими видами спорта. Это здание находится на улице Садовая.

Магазин « Хлебный мир»

В этом небольшом здании всегда пахнет вкусным свежим хлебом. Его можно здесь же купить.

«Детская поликлиника»

Сюда приводят мамы своих малышей, если они заболели. Врач осмотрит и назначит лечение, выпишет рецепт.

 «Прометей»

В этом здании на улице Менделеева  ребята могут научиться петь , танцевать, и просто весело и интересно  провести свободное время.

«Почта»

Здесь можно получить и отправить посылку , выписать журналы и газеты.

Аптека « Панацея»

Здесь можно купить лекарства и вкусные витамины для взрослых и детей.

Детский сад « Светлячок»

Это трехэтажное здание серого цвета находится на улице Садовая. Сюда

приводят  мамы своих малышей пока им не исполнится семь лет.

«Школа № 6»

Это новое красивое здание находится на улице Ермака. Здесь работают учителя.

«Улица Студенческая»

С какой из улиц пересекается улица Садовая и на их пересечении стоит светофор?

«Улица Ермака»

На этой улице находится новая школа с бассейном, спортивной площадкой.

«Улица Садовая»

Это центральная улица нашего микрорайона. На ней находятся : спортивная школа « Смена», детский сад «Светлячок»,  кафе «Family park»,  почта,  аптека и много других зданий.

Словесная игра «Кто подберет больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.

Ход игры. Воспитатель называет существительное- дети подбирают подходящие по смыслу определения (прилагательные)

Например. Югорск – красивый, молодой, любимый...

Игровое упражнение « Продолжи»

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного. Запоминать  и составлять высказывание. Закреплять знания о достопримечательностях Югорска.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется(      ).

Жителей нашего города называют(        ).

                     

Игра « Так бывает»

Цель. Учить рассказывать о городе в определении, которого указаны нетипичные признаки. Развивать мышление и воображение.

Ход игры. Педагог называет словосочетание, а ребенок раскрывает его  значение.

Например. Холодный  Югорск - город зимой.

Веселый Югорск - город в праздники.

Дидактическая игра «Родные улицы»

Цель. Обогащать словарный запас, закреплять правила дородного движения, названия улиц родного города.

Оборудование. Фишки.

Ход игры. Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры дети подсчитывают фишки. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Вопросы:

1.Что такое улица?

2. Назовите части улицы.

3.Кто такие пешеходы?

4.На какой улице находится наш детский сад?

5.Какие улицы нашего города вы знаете?

6.Что такое транспорт?

7.Какой транспорт есть в нашем городе?

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста.

Тема « Мой дом»

Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый дом, - это какой дом? Некрасивый дом, – это какой дом? Придумайте дом будущего (рисование и аппликация, сочинение историй..)

Тема «Улицы города».

Придумать свои названия будущим улицам Югорска. Объяснить, почему улицы названы так: Лесная, Садовая, Кедровая. Продолжить предложение

 «Красивая улица - это…»

Тема «Город Югорск»

Что в городе может быть одновременно и молодым и старым?

Улицы (старые названия и дома и молодые жители) детский сад (здание старое, дети молодые)

Что было   бы, если бы в Югорске не было бы магазинов? Школ? Учителей? Строителей?

Город   будущего - это какой город?

Город, в котором нет взрослых людей - это какой город?

Каким станет город Югорск в будущем? (расскажи или нарисуй)

 

Кроссворд «Герб Югорска»

Разгадав кроссворд, ты узнаешь, чем является для города его  герб (Символ)

  1. Коренные жители нашего края, но не ханты. (Манси)
  2. Учреждение, в котором живут книги, журналы, энциклопедии. (Библиотека)
  3. Животное, изображенное на гербе Югорска. (Медведь)
  4. Что означает на гербе Югорска тройная серебряная нить? (Газопровод)
  5. Как называется  наш город? (Югорск)
  6. Назовите птицу, изображенную на гербе Югорска. (Глухарь)

4

 

2

1

5

6

3

Г

А

З

Б

О

М

И

П

А

Б

Р

Ю

Н

Л

О

Г

Г

С

И

М

В

О

Л

И

О

Е

О

Р

У

Т

Д

Д

С

Х

Е

В

К

А

К

Е

Р

А

Д

Ь

Ь

Раскраски.

Цель. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, интереса к родному городу.

F:\Диля 2\29.jpeg

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\0_15f5e_60d6f892_L.jpg

F:\Диля 2\31.jpeg

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\IMG_7109.jpg

F:\Диля 2\34.jpeg

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\111.jpg

F:\Диля 2\35.jpeg

I:\ВСЁ! Аллаева\мама\фото югорска\Новая папка (2)\Yugorsk_coat_of_arms.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

"Ознакомление дошкольников с родным городом"

Консультация для родителей дошкольников...

дипломная работа на тему:" ознакомление дошкольников с родным городом"

Деятельность по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Использование тематических творческих заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи.

    Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного единства общества, смена жизненных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....