"Родной свой край-люби и знай"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_svoy_kray-lyubi_i_znay.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»
г. Усолье-Сибирское
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Тема: «Родной свой край - люби и знай!»
Разработал (а) проект
воспитатель
Сафина Кристина Евгеньевна
2016
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, предприятия города
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о растительном и животном мире Иркутской области.
- Воспитывать любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Проблема
При беседе с детьми я выявила, что дети недостаточно знают об истории города Усолье-Сибирское, некоторые даже испытали затруднение назвать город, в котором они родились и живут. Большинство детей не знают о достопримечательностях города, а тем более Иркутской области. Проанализировав все сведения, я решила разработать данный проект для того, чтобы погрузить детей подготовительной группы в историю, жизнь родного края.
Условия реализации проекта
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Освоение доступных знаний об истории родного города.
- Приобретение детьми подготовительной группы навыков общения с взрослыми и одногруппниками..
Методы проекта: наблюдение, дидактические игры, анкетирование, игровые занятия, беседы, экскурсии.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, составление рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь-декабрь 2016 года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
- Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы
- подбор произведений русского народного творчества
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
- дидактические игры
- выставки книг, рисунков, поделок
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап |
|
II. Практический этап |
«Знаменитые места Иркутской области»
|
III. Заключительный этап |
|
IV. Контрольный этап |
|
Результаты проведенной работы
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №18» в течение трех месяцев в 2016 учебном году с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Непосредственное участие с культурным наследием Иркутской области и города Усолье-Сибирское помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, а именно оформление уголка детского творчества, нравственно-патриотического и книжного уголка, дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах своего края, города, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д.), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки, изготовление макета, а также налаживанию общения со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.
Достигнутые результаты:
- рост познавательной активности детей повысился на 28 %,
- анализ результатов усвоения знаний показал: среднее развитие у 66% детей, выше среднего у 34% детей ,
- повышение активности родителей в делах группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....