Кружок по Башкирскому языку
план-конспект занятия на тему
Создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_bashkirskomu.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 291» городского округа
города Уфа Республики Башкортостан
План работы кружка башкирского языка МБДОУ-КВ № 291
на 2016-2017 учебный год
Руководитель кружка:
Шайхутдинова Лилия Рауфовна
Уфа-2016
Кружок башкирского языка «Акбузат»
Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку;
Обоснование: желание родителей познакомить детей с башкирской культурой, историей и языком;
Месяц | № | Тема | Цель | Материал | Словарная работа | ||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | «Знакомство» | -Формировать умение знакомиться на башкирском языке,возбуждать в детях желание побольше узнавать друг о друге; -расширять словарный запас; -воспитывать уважение к окружающим; | Иллюстрации фотографии детей;д\и «Угадайка» | Был кем?исем, таныштыk,hинен исемен нисек?hин,мин,ул; | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Мой любимый детский сад | -формировать умение ориентироваться в детском саду,знать башкирские названия групп и кабинетов; -расширять словарный запас; -развивать логическое мышление; -воспитывать умение вести себя в детском саду | Д\и «Что изменилось?»иллюстрации о д\с,кукла; | Уйын булмаhе,йоко булмаhе,кескайзар,уртансылар,олкандар,азерлек торкомо,базраф; | |||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 1. | Я живу в Башкортостане | -закреплять знания детей о республике,в которой они живут,о столице-Уфе; -развивать память,внимание; -воспитывать любовь к своей республике; | Д\и «Гости Башкортостана»,Д\и «Узнай достопримечательности Уфы на фотографиях» | Баш kала,байраk,kунаk,елга,тау. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Моя семья | -формировать умение называть членов семьи на башкирском языке,отвечать на вопросы по картине «семья»; -развивать башкирскую речь; -воспитывать уважение к членам семьи; | Сюжетно-ролевая игра: «семья»,фотографии,картинки,словарики. | Атай,асай,улым,кызым,балам,апайым,агайым,картатай, оласай(нанай) | |||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 3. | Моя квартира | -формировать умение рассказывать о своей квартире; -развивать мышление; -воспитывать умение правильно вести себя на занятиях; | Иллюстрации,заранее нарисованные рисунки своей квартиры,словарики; | Йоко булмаhe,базраф,аш булмаhе,кунактар булмаhе; | ||||||||||||||||||||||||||
4. | Музыкальные инструменты | -Познакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами; -развивать творческие способности, речь на башкирском языке; -воспитывать интерес к башкирским музыкальным инструментам; | Музыкальные инструменты,иллюстрации музыкальных инструментов,д\и «найди башкирский инструмент?» | Kурай,кумыз,яhай,тауыш,тынла,баян. | |||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 1. | Осень на дворе | Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.уточнить приметы осени,напомнить детям названия осенних месяцев; -развивать память; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюстрации об осени.д\и «что сначало,что потом?» альбомные листы,краски,кисточки; | Коз,ямгыр.япрактар койола,тос,яуа,hыуык. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Перелетные птицы | -познакомить детей с перелетными птицами ,выявить:почему их так называют? -формировать умение узнавать различных птиц на картинках; -развиватьмышление, -воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; | Иллюстрации,д\и «птицы башкортостана».словари. | Коштар,оса,йылы якка,куркалар,карга,кыр урзаге; | |||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 3. | Чудо фрукты | Познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов,закрепить полученные знания на практике,нарисовать и назвать фрукты на башкирском языке; -воспитывать умение слушать воспитателя; | Муляжи фруктов,альбомы,краски,кисточки,иллюстрации; | Алма,груша,афлисун,банан; | ||||||||||||||||||||||||||
4. | Собираем овощи | Познакомить детей с названиями овощей на башкирском языке; -формировать умение употреблять их в речи; -развивать речь,мышление,; -воспитывать умение правильно сидеть за столом; | Муляжи овощей,иллюстрации,словари,пластилин,доска для лепки; | Коз,йашелсалар,кишер,кабеста,кыяр,соголдор. |
Декабрь | 1. | Зима пришла | -уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с названиями зимних месяцев; -расширить кругозор; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюмтрации,словари,д\и «что изменилось?»ножницы,бумага; | Кар бортого,ак тоста,яуа,гинуар,декабрь,февраль,мизгелдар. | |||||||
2. | Зимние игры | Познакомить детей с башкирскими народными играми; -формировать навык играть данные игры; -воспитывать дружелюбие;h | Мячики,шарф; | Кузбайлаш,байлаган,уйын,туп; | ||||||||
декабрь | 3. | С новым годом! | Познакомить детей с праздником Нового года! -разучить стихотворение; -воспитывать уважительное отношение друг к другу; | Открытки, иллюстрации, словарики, альбомы, карандаши; | Байрам,яны йыл,кунак,шыршы,уйынсыктар,кыш бабай,кар hылыу,булактар. | |||||||
4 | Обобщение | -выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам; -развивать память,внимание; -воспитывать умение слушать объяснения воспитателя; | Иллюстрации,муляжи,открытки,д\и «собери урожай;,словарики. | Все слова из словарика |
январь | 1. | Посуда | -познакомить детей с башкирскими названиями посуды,выучить слова и использовать их в разговорной речи; | Посуда,словарики,д\и «собери башкирскую посуду» пластилин. | Санске,бысак,сынаяк,калак,сайгун ,hауыт-hаба,тарнинка. | |||||||||||||||||||
2. | Цвета красок | Выучить основные цвета красок,развивать речь,воспитывать уважение друг к другу; | Иллюстрации, полоски разного цвета, карандаши, альбомы, словарики. | Кызыл,ак,кара,йашел,зангар,hары | ||||||||||||||||||||
февраль | 1. | Я-сказочник | Познакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа,чтение сказки «медведь и пчелы»,формировать умение правильно отвечать на вопросы прививать интерес к прослушиванию башкирских сказок; | Иллюстрации к сказке | Айыу,корт,агас,койорок,бал,акиат,тукта,hойлай. | |||||||||||||||||||
2. | «Мои любимые игрушки» | Формировать умение правильно описывать свою игрушку(цвет,форму размер);воспитывать бережное отношение к игрушкам; | Словари,игрушки. | Туп,машина,курсак. | ||||||||||||||||||||
февраль | 3. | Мы играем | Познакомить детей с игрой «Ак тирак кук тирак»,развивать быстроту бега,воспитывать умение играть дружно. | «Ак тирак кук тирак»,кем карак,шап йугер,без уйнайбыз | ||||||||||||||||||||
4. | Утренняя гимнастика | Формировать умение выполнять утреннюю гимнастику на башкирском язке,расширять словарный запас слов,воспитвать бережное отношение к своем му здоровью. | мячи | Тунарак,hикер,унга,hулга,борол,hикерма,бер, ике,ос | ||||||||||||||||||||
март | 1. | «Башкирская одежда» | Познакомить детей с названиями башкирской одеждой,воспитывать интерес к истории башкирского народа; | Национальная одежда,иллюстрации,д\и «одень куклу» | Башкорт кейемдаре,камзул,елан,ситек,капас, милли,озон | |||||||||||||||||||
2. | «Обувь» | Познакомить детей с вмдами обуви,развить речь на башкирском языке,воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Иллюстрации,словарики,альбомные листы,карандаши. | Итек,галуш,быйма,ботинка,аяк кейемдаре | ||||||||||||||||||||
март | 3. | «Весна идет» | Формировать умения определять время года,уточнить названия весенних месяцев,примет и признаков,развивать наблюдательность,расширять словарный запас,воспитывать бережное отношение к природе | Иллюстрации,д\и «времена года», «что сначало,что потом?» | Горлауек,йылга,боз,эрей,кояш.коштар кайта | |||||||||||||||||||
4. | «Головные уборы» | Познакомить детей с башкирскими названиями головных уборов,формировать умение их различать и употреблять эти слова в речи; Воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Головные уборы в картинках,д\и «одень куклу», «нарисуй что назову» | Баш кейемдаре,башлык,бурек,шал,яулык,капас |
Апрель | 1. | «Домашние птицы» | Формировать умение описывать домашних животных,их строение тела,среду обитания,познакомить с башкирскими названиями этих птиц;воспитывать бережное отношение к птицам; | Илюстрации по теме, «домашние птицы»д\и «что изменилось» | Атас.тауык,себештар,каззлар.урзак |
2 | «Домашние животные» | Познакомить детей с домашними животными,формировать умен ие отличать домашних животных от других обитателей,развивать память,мышление;воспитывать интерес к домашним животным; | Домашние животные(игрушки),иллюстрации,д\и «кто где живет» | Hыйырр,hарык,эт,бесай,ат,колон,бызау,барас,каза |
апрель | 3. | «Дикие животные» | Познакомить детей с названиями диких животных,формировать умение отличать диких животных отдругих обитателей,развивать мышление и наблюдательность.воспитывать бережное отношение к диким животным; | Игрушки диких животных,илюстрации | Буре,толко,айыу,куян |
4. | «караидель» баш.народ.сказка | Познакомить детей с башкирской народной сказкой,формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и пересказывать,развивать речь и память,воспитывать интерес к башкирским народным сказкам; | Иллюстрации к сказке | акиат |
май | 1 | «Скоро в школу» | Дать представление о школе,об уроках и переменах,развивать фантазию,речь,мышление,;воспитывать желание с удовольствием идти в школу; | Иллюстрации о школе,школьных принадлежностей,игра «собери портфель в школу» | Мактап,дарес,танафис,калам,ручка,дафтар | ||||||
2. | «Сабантуй» | Познакомить детей с одним из башкирских праздников,развивать мышление,внимательность;расширять кругозор,воспитывать интерес и любовь к культуре Башкортостана. | Спортивный инвентарь,башкирская одежда,ведра,ложки,яйцо,мешки | Кояш уйын калак | |||||||
Май | 3-4 | «Диагностика» | Выявить остаточные знания у детей за IIполугодие,развивать память,мышление воображение,воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя; | Иллюстрации,муляжи,игрушки,словарики | Все слова из словарика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скороговорки на башкирском языке
Для развития речи дошкольников, для правильного произношения башкирских звуков на занятиях всегда пользуюсь скороговорками...
Загадки на башкирском языке
Для развития наблюдательности,мышления,воображения, умения видеть сущность предмета применяю на занятиях загадки...
Пословицы на башкирском языке
Пословицы на башкирском языке с переводом на русский язык...
Мамин день (сценарий праздника матерей на башкирском языке)
Әсәйҙәр байрамы “Әсәкәйем – күҙ нурым” Маҡсат: балаларға әсәйҙәр көнө тураһында мәғлүмәт биреү, легендалар, шиғырҙар, йырҙар, мәҡәлдәр аша әсәйҙәр тураһында белемдәрен тәрәнәйтеү, балаларҙың телмә...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок «Загадки русского языка»
Актуальность выбора курса «Загадки русского языка» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.Отличительными осо...
Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"
Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...
Районный семинар , открытое занятие по направлению речевое развитие с детьми дошкольного возраста с изучением башкирского языка "Башкирская юрта"
Районный семинар для воспитателей Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста «Башк...