Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»
статья на тему

Тихонова Ольга Васильевна

     Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  детскому саду; улице, на которой он живет,  к родному городу,  к родной стране.Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:  «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»

 

     Нравственно - патриотическое  воспитание ребенка - сложный педагогический  процесс. В основе  его лежит развитие   нравственных  чувств, чувство  родины. Оно начинается  с отношения к  семье, к самым близким  людям - к  матери, бабушке, дедушке.  Это корни, связывающие  его с родным домом и ближайшим окружением.

     Чувство родины начинается  с  восхищения тем, что видит перед собой  малыш, чему он изумляется и что вызывает  отклик  в его  душе. И хотя многие впечатления  еще им не осознаны глубоко, но, пропущенные  через  детское восприятие, они играют огромную роль в становлении  личности патриота.

     Базовым  этапом формирования  у детей любви  к Родине считается накопление ими социального опыта жизни  в своем городе, усвоения принятых норм  поведения, взаимоотношений, приобщение к  миру  его культуры. 

     Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  детскому саду; улице, на которой он живет,  к родному городу,  к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?  Как дошкольник может эти чувства выразить?  К чему должны стремиться мы, воспитатели?

     Любовь  к отчизне начинается с любви к малой родине, месту,  где родился  человек. В  связи с  эти  огромное значение  имеет ознакомление  дошкольников  с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием  родного  края.

    Любовь к родному краю  формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых.   Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т.д.  проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.  Такие чувства не могут возникнуть  после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка. 

   Правильный отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной. Задача педагогов ДОУ воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, сформировать  у детей дошкольного возраста самосознание,  интерес  к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробудить  генетическую  и культурную память через приобщение к  культуре.

     Приобщение детей дошкольного возраста к родной культуре реализуется через дидактические игры  патриотического содержания.

      Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни доступных им формах нравственных переживаний.

      Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

       С  раннего возраста дети  активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг.  Основным видом деятельности детей является игра,   поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач   дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности.   Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они    выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие  социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой  как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.   Дидактические игры  позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна  из  особенностей дидактических игр  выражается в эмоционально-познавательном  содержание самой игры.  Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая   задачи, а также правила и игровые       действия.  Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).

       Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких  игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни,  природе, предметов окружающего мира , систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии,  о Защитниках отечества, об истории  своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах.    И оно  направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни и способностям противостоять отрицательным фактам и явлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Доклад на тему: "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры".

ДОКЛАД на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры». Добрый день! Хотела бы с вами поделиться опытом работы в приобщении детей к истокам русской кул...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Коррекция речевого и психического развития дошкольников с ОВЗ через дидактические игры экологического содержания

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эт...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...