Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»
статья на тему
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, детскому саду; улице, на которой он живет, к родному городу, к родной стране.Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение
на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще им не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине считается накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, детскому саду; улице, на которой он живет, к родному городу, к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должны стремиться мы, воспитатели?
Любовь к отчизне начинается с любви к малой родине, месту, где родился человек. В связи с эти огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного края.
Любовь к родному краю формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых. Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т.д. проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка.
Правильный отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной. Задача педагогов ДОУ воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, сформировать у детей дошкольного возраста самосознание, интерес к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробудить генетическую и культурную память через приобщение к культуре.
Приобщение детей дошкольного возраста к родной культуре реализуется через дидактические игры патриотического содержания.
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни доступных им формах нравственных переживаний.
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально-познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая задачи, а также правила и игровые действия. Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира , систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах. И оно направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни и способностям противостоять отрицательным фактам и явлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Доклад на тему: "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры".
ДОКЛАД на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры». Добрый день! Хотела бы с вами поделиться опытом работы в приобщении детей к истокам русской кул...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Коррекция речевого и психического развития дошкольников с ОВЗ через дидактические игры экологического содержания
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эт...
Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...