Конспект занятия "Посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект занятия

                                                            «Рождественские посиделки»

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями православного праздника Рождество.

Ход занятия:

(дети стоят полукругом)

Вед: Ребята, скажите, какой праздник  отмечают 7 января?

              (ответы детей)

Верно, Рождество! Но сейчас рождество празднуют совсем не так как бывало в старину! Ведь с ним связано много традиций и обычаев. И мне хотелось бы вас с ними познакомить. Но для этого нам придется отправится на много-много лет назад. А как это сделать? Поможет нам волшебное зеркало. Давайте пройдем сквозь него и посмотрим, что у нас получится!

(проход детей через зеркало в уголок русской избы)

Вед: Куда мы с вами попали? Как вы догадались?

(ответы детей)

А как же праздник  отмечать, если нет магнитофона и электричества? Да, русский народ был богат на выдумки и развлечения. А уж песни какие пел! На рождество песни были особые, назывались колядки. Люди собирались группами, ходили по домам и распевали колядки. радовали хозяев, но не во все дома они приходили, а лишь в те, где в окошках был свет, а как же мы с вами свет зажжем? (ответы детей)А я предлагаю вам зажечь лампаду(показ зажигание)

        (стук в дверь. Входят ряженые)

Вед: А вот и гости пожаловали

Даня В: Коляда коляда открывайте ворота

        Коляда коляда Рождество принесла!

        И дай Бог тому кто в этом дому!

Катя С: Дай Бог живота и здорового скота

        Корову с теленочком

        Овцу с ягненочком

        Свинью с поросеночком!

Леера М: Сею, вею, посеваю, с Рождеством вас поздравляю!

        Уродись пшеница, овес, чечевица!

Вед: Спасибо вам, Гости дорогие! Ребята, а что нам гости пожелали? О чем пели?(ответы детей) А посмотрите как они красиво одеты! Они специально наряжались потому и назывались ряженые. А вы хотите тоже принарядиться? Тогда я предлагаю сыграть в игру.

                                           Игра  Ряжение 

Вед: А для того чтобы пожелания гостей сбывались их следовало угостить

Никита:                   Открывай свой сундучок подавай нам в кулачок

        Хоть печенья хоть варенья нам на угощенье!

Вед: И мы ряженых не обидим, пирогом угостим, а заодно и поиграем.

                        Игра    Пирог

Вед: Гости, проходите посмотрите все ли у нас к празднику готово?

Не хватает рождественской елочки! А про нее я вам сейчас расскажу одну легенду (варежковый театр)

Собрались однажды пальма маслина и елочка на Рождество и каждое дерево стало хвастать чем они могли людей порадовать (объяснения детей) лишь скромная елочка промолчала и заплакала. Увидела ее с неба звезда опустилась к ней на макушку и сказала чтобы та не печалилась а за ее скромность и терпение каждый год на рождество люди  будут наряжать елочку!

А я предлагаю вам тоже сделать звездочки и украсить нашу елочку

(дети выполняют аппликацию)

Вед: Ну что ж праздник мы встретили пора и домой возвращаться!

( проход через зеркало)

Вед: Я вас попрошу положить звездочки в оранжевую корзину, если вам понравилось наше путешествие, а в голубую - если нет.

( анализ объяснение выбора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....