«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ КУБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЯ «ХАТА КАЗАКА»
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 233»
«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ КУБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЯ
«ХАТА КАЗАКА»
Автор воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233»
Турбина А.А.
Краснодар, 2017г.
Актуальность.
Характерной чертой современного образования является внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Культурно - образовательный проект в работе с детьми дошкольного возраста - это отклик на возросший интерес к родной истории, к наследию и быту своего народа. Основное назначение музея - вовлекать детей в активный исследовательский поиск, формировать и развивать познавательные способности, гармонично развивать творческую личность ребенка. Картина мира, воспроизведенная в музее, дает детям возможность представить быт и нравы русского народа, сравнить их с современным укладом жизни. Музей является не только хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
Проблема вытекает из специфики приобщения детей дошкольного возраста к традиционной Кубанской культуре посредством визуализации и интерактивности как основных методологических приемов в работе данного музея.
Цель: Приобщение детей к народному наследию.
Задачи:
- Разработать технологию ознакомления с традициями Кубанского народа посредством музея
- Формирование исследовательских умений и навыков
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудничеству с педагогами.
Система показателей по достижению целей.
- Эмоциональная отзывчивость детей
- Представление о кубанской избе, быте и укладе жизни Кубанского народа.
- Познавательное развитие.
Новизна работы состоит в том, чтобы проанализировать и отобрать материал (экспонаты музея) и показать пути его включения в жизнедеятельность дошкольных образований.
Теоретическая значимость:
Внедрение данной работы вносит вклад в разработку проблемы:
- приобщение детей к Кубанской культуре;
- нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная технология ознакомления с традициями Кубанской культуры посредством музея «Кубанская изба» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию приобщения детей к традиционной народной культуре, нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения, принесет пользу родителям для занятия с детьми в семейном кругу.
Материалы данной работы могут использоваться воспитателями, педагогами дошкольных образований, а также использоваться на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольных образований.
Ожидаемые результаты реализации опыта
- Произойдет оптимизация процесса приобщения к народной культуре
- Изложенные в проекте идеи и наблюдения послужат основанием для построения педагогического процесса по ознакомлению детей с традиционной культурой
- Ожидается положительная динамика показателей приобщения детей к народным традициям в процессе их ознакомления с музеем «Русская изба»
- Произойдут изменения в сфере эмоциональной отзывчивости детей при восприятии фольклора, знаниях об укладе жизни русского народа
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- На базе музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности
- Использование детьми музейных атрибутов в самостоятельной игровой деятельности
Сроки и этапы реализации работы – 1 год.
Подготовительный этап.
Первое полугодие 2015-2016 учебного года
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведение консультации с родителями «Музей в детском саду» | Сентябрь |
2. | Проведение бесед о создании музея в группе с родителями | |
3. | Информационный блок (наглядная информация) Оформление стенда в группе | |
4. | Совместные экскурсии родителей и детей в музеи города | |
5. | Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми | |
6. | Определение темы; название музея; разработка его модели; выбор места для размещения |
Практический этап.
Второе полугодие 2015-2016 учебного года
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание музея | октябрь-ноябрь |
2. | Сбор экспонатов для музея | |
3. | Разработка экскурсий | |
4. | Пополнение музея экспонатами | в течение года |
5. | Составление картотеки литературы, пособий, игр, видео и аудиоматериалов | Декабрь |
Обобщающий этап.
2015-2016 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Открытие музея | Февраль |
2. | Организация досугов, развлечений, игровых программ с участием родителей | В течение года |
3. | Показ открытых ИОС с использованием атрибутов музея | Март |
4. | Проведение экскурсий. | Апрель-май |
5. | Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, анализ. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с традициями обско-угорских народов
материал из опыта работы по приобщению детей к традициям обско - угорских народов в ДОУ...
Конспект" Знакомство дошкольников с традициями, историей мордовского народа"
Конспект" Знакомство дошкольников с традициями, историей мордовского народа"...
Знакомство дошкольников с традициями кубанских казаков
Характерной чертой современного образования является внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Культурно- образов...
Протокол № 5 от 27.03.2023 года заседания РМО об итогах проекта «Знакомство дошкольников с традициями и бытом казачества»
Протокол РМО...
Паспорт проекта «Знакомство дошкольников с традициями и бытом казачества» 2023 год
Паспорт проекта...
Знакомство дошкольников с традициями и бытом казачества посредством создания мини-музея "Казачий курень"
Создание мини-музея «Казачий курень» в ДОУ, позволило бы расширить представление детей старшего дошкольного возраста о быте и традициях казачества....