НОД "Экскурсия по Хакасии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Тополек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Экскурсия по Хакасии

Образовательная область " Познание "

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",

"Социализация", "Художественное творчество".

,

 

 

 

 

 

 

 

                                      Воспитатель: первой квалификационной категории Колядова Н.Г

 

Абакан 2014

Цель:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, гордости за свою родину.

Задачи:

- Расширить представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.

- Расширить представления о достопримечательностях и символах Хакасии.

-Развивать умение составлять план действий и следовать ему.

-Воспитывать интерес к культуре хакасского народа.

-Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Энциклопедия природы

Слайдовая презентация о краеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии. 

Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.

Материалы для аппликации.

Ватман, маркеры для составления плана.

Предварительная работа:

 Беседа: «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.

Ход.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел.  Но для этого  нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?

(ответы детей)

В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?

(ответы детей)

В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?

(ответы детей). Помогите мне?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Практический этап)

В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?

(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?

(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея. Дети рассматривают и рассказывают о них).

В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?

(Дети рисуют на листе бумаги знак музея) .

В: Куда теперь мы отправимся с гостями?

(ответы детей)

В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изображают художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель: Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.

На слайде появляется изображение жарков и ирисов.

В: Что это? (ответы детей) А что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии.  Откуда мы можем узнать о этих цветах (ответы детей).  В: у нас в группе есть энциклопедия мы можем узнать информацию? ( ответы детей)

В: садитесь по удобнее я прочитаю вам что еще можно узнать интересного об жарке и ирисе.

Воспитатель читает.

А теперь давайте поиграем в игру « Сходство и различие»

Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы)

В: одной подгруппе предлагаю подумать и найти сходство Ириса и Жарка, а другой различие Ириса и Жарка.

В: Предлагаю рассказать друг другу о том,  какие вы нашли сходство и различия.

(выступления детей).

Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?

(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)

На экране появляется изображение герба Хакасии.

В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей) Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю, солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

В: по ходу объяснения вместе с детьми выкладываем конструктивно герб. ( вызывая по одному ребенку)

В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?

Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.

Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.

Дети выполняют коллективную работу.

В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде). Давайте на нашем плане отметим что можно гостям рассказать о гербе хакаии.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексивно-оценочный этап)

В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).

В: -что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным для вас?

Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.

В: предлагает попрощаться и  выйти из группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Тема: "Путешествие по России и Хакасии "

Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....

"Животный мир Хакасии"

Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...

Презентация "Природные зоны Хакасии"

Презентация к НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности

В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...

Настольная игра "Путешествие по хакасии"

Мы в детском саду проводили проэкт и для детей я сделала игру цель этой игры знакомство с картой Республики Хакасии ....